Угольный терминал АО «Восточный Порт» — морские ворота в Азию
Согласно статистике Интернационального энергетического агентства (IEA), Наша родина занимает третье пространство в мире по размерам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При всем этом больше всего угля Наша родина поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.
Главными воротами для отправки русского угля в азиатские страны является АО «Восточный порт», расположенный в бухте Врангеля около Находки. На нынешний денек это один из самых больших и сверхтехнологичных перевалочных узлов не только лишь в Рф, да и во всём мире.
Фото и текст Славы Степанова
1. Решение о разработке порта на Далеком Востоке было принято в 1970 году. Для этого была выбрана незамерзающая глубочайшая бухта на востоке залива Находка Японского моря.
2. Ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, порт Восточный был возведен всего за три года. Еще спустя практически 5 лет в Восточном вступил в строй наикрупнейший углепогрузочный терминал в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
3. Опосля окончания строительства в 1978 году угольный терминал был рассчитан на каждогодную перевалку 6 млн тонн угля. С пуском Третьей очереди спец угольного терминала в 2019 году общий грузооборот АО «Восточный Порт» (25,51 млн т за 2019 г) планируется прирастить наиболее чем в 2 раза до 55 млн т.
4. Поводом для строительства порта Восточный сделалось укрепление экономических связей меж СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Японией сначала 1970-х. С сиим событием соединено открытие угольного месторождения в Нерюнгри (Якутия) и возведение северной ветки БАМа, по которой уголь стали транспортировать до Транссиба и далее к берегам Японского моря.
5. Уголь в Восточный доставляют в большей степени из Кузбасса, Якутии и Хакасии.
6. Морской порт Восточный связан с магистральными жд и авто трассами страны. Припортовая Ж/д станция Находка-Восточная – конечная на пути Транссибирской магистрали и начало интернационального транспортного коридора «Восток – Запад».
Не считая строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» за свои средства расширил станцию Находка-Восточная – выстроил два жд парка. Один из их – парк «Б» с 5 способами — посылает порожние вагоны опосля разгрузки. Этот парк АО «Восточный Порт» безвозмездно дал ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД», чтоб им воспользовались все компании порта Восточный. 2-ой парк – «Новейший» — запустили не так давно, 18 ноября. Он состоит из 12 путей будет принимать все составы, идущие на спец терминал. Оба парка оборудованы цифровыми технологиями и числятся самыми современными в Рф.
7. Опосля прибытия на станцию Находка-Восточная вагоны отправляются в особые галереи для разогрева угля – вагоноразмораживатели. Их необходимость разъясняется тем, что в зимний период уголь, доставляемый за 6000 км из Кузбасса в порт Восточный через всю Сибирь с ее низкими температурами, смерзается в одну огромную глыбу.
8. Последующий шаг – выгрузка угля из вагонов. Она происходит в закрытом здании вагоноопрокидывателей, которые вываливают уголь на подземные галереи на 28 метров в глубину. Тут работают сходу нескольких систем обеспыливания. Система сухого тумана состоит из 180 распрыскивателей в каждой полосы вагоноопрокидывателя. Создается купол из маленьких частиц воды, которые не дают подняться угольной пыли. Воздух в здании вагоноопрокидывателей очищается при помощи аспирационной системы: поначалу особые «зонтики» забирают воздух, позже по системе трубопроводов он прогоняется через особые фильтры.
9. Опосля выгрузки уголь направляется на склад по закрытой конвейерной ленте. Для формирования угольных штабелей употребляются стакеры с роторным колесом.
10. Реклаймеры создают последующую транспортировку угля со склада на ленты, которые выходят на пирсы.
11. Для сбора угля на реклаймере установлена стрела с зачерпывающим механизмом.
12. Ротор с ковшами собирает уголь в реклаймер.
13. Ковш ротора реклаймера.
14. Реклаймер двигается горизонтально (по рельсам), вертикально (поднимая стрелу) и вращательно (поворачивая стрелу).
15. Уголь с реклаймеров идёт по лентам на погрузку.
16. Ленты для транспортировки угля закрыты, чтоб предупредить попадание угольной пыли в атмосферу. Закрытая перевалка угля — база лучших доступных технологий, которые работают на терминале и на которые стремятся перейти другие угольные порты Рф.
17. Выгрузка с конвейнейрной ленты на судно происходит через особые судопогрузочные машинки. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.
18. Оператор погрузчика.
19. Управление.
20. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.
21. Наряду с высыпанием угля работает система пылеподавления, которая обеспечивает герметичную погрузку в трюм.
22. Производительность судопогрузочных машин составляет 3 тыщи тонн угля в час.
23. Диспетчерская.
24. Процесс погрузки угля контролируется из диспетчерской с помощью специального программного обеспечения.
25. Как ватерлиния судна прячется, погрузка судна заканчивается. К работе приступают швартовщики и бускиры.
26. Портовый флот состоит из 2-ух новейших массивных буксиров-кантовщиков, 2-ух азимутальных буксиров и рейдового катера.
27. Капитан буксира.
28. Буксир-кантовщик «Тайфун» делает отшвартовку судна.
29. Буксиры работают на низкосернистом горючем, которое различается низкими выбросами товаров сгорания серы в атмосферу.
30.
31. В структуре Восточного порта есть экологическое подразделение с своими лабораториями. Тут смотрят за чистотой воздуха и воды на местности терминалов и за их пределами.
32. Для пылеподавления спец терминал употребляет современное оборудование, в том числе самоходные автоматические машинки с водяными пушками и снегогенераторами.
33. Стационарная система орошения на угольном складе состоит из 304 форсунок. Струя добивается 40 метров. Благодаря системе орошения угольный склад площадью в 300 квадратных метров накрепко накрывается плотным водяным куполом.
34. Пылеуборочная техника DISAB производит как сухую, так и мокроватую уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, жд путях и дорогах.
35. Стенка для ветрозащиты – пример ответственной экологической политики компании. Благодаря стенке с малеханькими ячейками особенной формы, расположенными под различными углами, энергия ветра на местности терминала погашается до минимума, и, как следствие, угольная пыль не разлетается.
36. Стенки пылеветрозащиты высотой от 20 до 23 метров и общей длиной 3 километра построены по всему периметру угольного терминала.
37. Глубина бухты на фарватере добивается 22 метров. Это дозволяет входить в порт крупнотоннажным судам дедвейтом до 180 тыс. тонн.
38. Гребешки, трепанги выращиваются по заказу АО «Восточный Порт» и отпускаются в прибрежные воды. Это очередной пример осознанного подхода компании к вопросцам экологии.
39.
40.
41.
42.