«Воркутауголь» — крупнейший производитель угля в Арктике
Воркута — самый восточный город Европы и 3-ий по числу обитателей в республике Коми. Город возник и стал развиваться только благодаря добыче угля — в русское время Воркута была местом ссылки для огромного количества заключённых, на данный момент же люди переезжают сюда по работе на угольных производствах.
Всей добычей угля в регионе занимается компания «Воркутауголь», от её же доходов зависит фактически весь бюджет городка. В активах компании находятся четыре подземные шахты, открытый разрез, две обогатительных фабрики и вспомогательные компании. Шахтёры компании добывают уголь из месторождений Печорского басейна, чьи припасы угля составляют приблизительно 344,5 млрд тонн. Это 9% от всех припасов Рф.
Фото и текст Славы Степанова
1. Воркута — город всего в 140 километрах от Северного ледовитого океана и наиболее чем в 1800 километрах от Москвы. 1-ый посёлок на месте сегодняшнего городка возник в 1932 году. Жили в нём заключённые, которых выслали на разработку месторождения угля. Первую шахту, «Серьезную», заложили в 1937 году. На данный момент всей добычей угля в городке занимается АО «Воркутауголь» — наикрупнейшее горнодобывающее предприятие Русской Федерации. Угольная ветвь является градообразующей в Воркуте.
2. Шахта «Воргашорская» — самое большое угледобывающее предприятие в Европейской части Рф. Шахту ввели в эксплуатацию в 1975 году, она производит Воргашорское месторождение Печорского угольного бассейна, в главном, закрытым методом.
3. Горные выработки добычи на шахте «Воргашорская» протянулись на наиболее чем 127 км.
4. Опосля инструктажа по технике сохранности шахтёры надевают тёплую одежку, перетягиваются ремнём, на который вешают килограммовый аккумулятор от фонаря, а сам фонарь укрепляют на каску.
5. Перед спуском в шахту шахтёры забирают приборы из ламповой, специального помещения, где хранятся все осветительные приборы. Всё оборудование выдаётся под роспись.
6. На «Воргашорской» добывают уголь на глубине 176 метров. Все нужные грузы доставляются в шахту по особым шахтным подъёмникам — аналогам грузовых лифтов, но с наиболее обычный и надёжной конструкцией.
7. Шахтёры «Воргашорской» заходят в клеть, она также делает функцию лифта для людей и грузов. Современные шахтные клети могут перевозить грузы весом до 15 тонн со скоростью не наиболее чем 12 метров за секунду. Клети бывают двуэтажные для перевозки и людей, и грузов.
8. Электровоз тянет по рельсам вагонетки с рудой, оборудованием и самими шахтёрами. Работа на шахте ведётся все 24 часа. Сразу работают три добывающих смены и одна ремонтная.
9. Так смотрится вагонетка изнутри. По правилам в грузовой состав быть может включена лишь одна пассажирская вагонетка, двигаться она обязана не резвее 20 км/ч.
10. Промышленная добыча ведётся проходческим комбайном. Он, как рубанок, проходит по фронту лавы, отбивая уголь, который здесь же выгружается на сборочный поток. Вагонетки уже издавна не употребляются.
11. Комбайн разрабатывает породу крутящимся роторным механизмом. За час он способен создать 300 метров лавы.
12. Шахта «Воргашорская» считается самой продуктивной шахтой в Европе. Она даёт девять тонн угля за минуту.
13. Добыча угля ведётся в лавах — подземных протяжённых горных выработках. В «Воргашорской» есть лавы с рекордной мощностью — 2,5 и 2,8 метра, но есть и участки высотой всего 90 см — там уже приходится идти в приседе.
14. Рабочий управляет конвейерной лентой. В каждую лаву проведён сборочный поток, по которому доставляется порода от комбайна.
15. Есть комбайны и с дисковыми наконечниками. Как он снимает слой лавы, комбайн сдвигают вперед, а за ним двигают и удерживающую свод систему крепей — толщенных скоб-каркасов.
16. Шахтские домкраты представляют собой огромные механизмы способные приподнимать вагоны и прочую тяжёлую технику.
17. Монорельс — ещё один вид транспорта в шахте. На нём удобнее доставлять вспомогательные грузы весом не наиболее 2-ух тонн и передвигаться по искривлённым участкам.
18. Шахтёры час движутся под землёй к рабочему месту: поначалу на лифте, позже в вагонетке и на монорельсе. Всюду скорость маленькая, не наиболее 20 км/ч, из освещения — лишь собственные фонари. К шестичасовой смене добавляется ещё около 2-ух часов на путь туда и назад зависимо от глубины участка.
19. Оператор шахтной клети управляет механизмом удалённо, принимая команды от рабочих и диспетчера.
20. Шахта «Воркутинская» — наистарейшая из до сего времени работающих производств в Воркуте. Она открылась в 1942 году и с первых дней работала на фронт. Уголь конкретно с данной для нас шахты отчаливал в блокадный Ленинград в зимнюю пору такого же года.
21. Производственная мощность шахты выдаёт около 1,8 миллионов тонн угля в год, при всем этом припасы сырья насчитывают порядка 40 миллионов тонн.
22. До сего времени на шахтах действует русская традиция — когда рабочие делают план за денек, на верхушке загорается красноватая звезда.
23. Ламповщицы не только лишь пичкают шахтёров инвентарём, они ведут учёт и контроль спуска и выезда и фиксируют всех опоздавших и задержавшихся на смене в отчётности. Вся информация передаётся диспетчеру шахты. Работницы часто запоминают людей не по именам, а по их номерам.
24. Шахта «Комсомольская» считается самой глубочайшей в Рф. Рабочие разрабатывают породу на глубине 1103 метра. В момент основания в 1944 году числилась предприятием «новейшего поколения» — шахту вскрывали вертикальными стволами.
25. Башённый копёр шахты высотой 100 метров. В нём расположена вся инфраструктура, нужная для подъёма людей и грузов в шахту и из неё.
26. Шахтной клетью управляет оператор с отдельного пульта. На «Комсомольской» шахтёры работают на глубине практически в километр.
27. Вокруг Воркуты добывают уголь и на поверхности. Угольный разрез «Юньягинский» – единственный за Полярным кругом, где добыча ведётся открытым методом.
28. Мысль добывать уголь на поверхности появилась ещё в 1990-е годы. Земля Юньягинского месторождения казалась наилучшим местом в районе Воркуты, потому что почти все угольные пласты были или неглубоко под землёй, или совсем выходили на поверхность. Месторождение представляет собой чашу, наибольшая глубина, на которой находятся пласты, — 300 метров, малая – 5 метров.
29. Уголь отгружается в вагоны, опосля что отчаливает на обогатительную фабрику. Большая часть добытой породы — пустая и содержит весьма не много концентрированного вещества. До этого чем уголь выслать пользователю, его обогащают на особых фабриках.
30. Породу с шахт свозят на центральную обогатительную фабрику «Печорская». На ней уголь обрабатывается до концентрированного вещества, за год фабрика производит не наименее млн 4 тонн концентрата.
31. Вагоноопрокидываетель — стартовая линия, конкретно от сюда весь добытый уголь начинает свое движение по производственной цепочке фабрики обогащения.
32. Механизмы для флотации руды. Добываемые руды угля почаще всего бедные, и огромную их часть составляет пустая порода. Её обрабатывают особыми смесями, при всем этом частички одних минералов, обогащённых, смачиваются и утопают, а остальные — уносятся водой, что дозволяет избавиться от пустой породы.
33.
34. Насыщенный уголь сушится на фильтрах. Тут из концентрата практически выжимается излишняя влага большенными гидравлическими домкратами.
35. Уголь из Воркуты зарекомендовал себя как экологически незапятнанное горючее, не содержащее тяжёлых металлов и вредных веществ.
36. Обогатительная фабрика «Печорская» — 1-ое большое создание такового профиля, которое начало работать в критериях Последнего Севера.
37. Обогащённая руда отгружается в вагоны, фактически весь добываемый в Воркуте уголь поставляется на Череповецкий металлургический комбинат.
38. Управленческое строения «Вокрутауголь» находится на улице Ленина, центральной для городка. В нём находится не только лишь местное управление компании, да и диспетчеры, которые удалённо контролируют работу всех компаний, в том числе смотрят за состоянием атмосферы в руднике (состав воздуха в шахте).
39. На верхних этажах строения находится музей шахтёрской славы Воркуты. По кругу — портреты всех генеральных директоров, управляющих комбината и заслуженных сотрудников компании.
40. Через здание музея проходит 67 параллель северной широты. Цифра стала символической для всей Воркуты, напоминающей о положении за Северным полярным кругом.
41. В управлении находятся диспетчеры шахты. Они смотрят за действиями добычи в различных шахтах, координируют деятельность рабочих согласно поставленным планам и стараются оперативно убрать трагедии с минимальными рискам для рабочих. Диспетчер на поверхности лицезреет местопребывание под землёй всякого шахтёра по радиодатчику в фонаре.
42. Граффити художника Сергея Волгина на здании шахты «Воркутинская». Живописец в личном блоге писал, что желал этими рисунками подбодрить рабочих.
43. Добыча угля в Воркуте ведётся уже около 100 лет. В 1932 году построены 1-ые две шахты в районе городка, из которых стали первыми вести добычу коксующегося угля.
44. У шахтёров существует примета, что рабочую каску поменять не нужно — она считается личной и как как будто оберегающей от аварий и злосчастных случаев. Хотя раз в три года по регламенту её требуют поменять, но почти все сопротивляются.
45. Первыми шахтёрами Воркуты были заключённые ГУЛАГа. Их этапировали в рабочий посёлок на поездах. В память о этом в городке стоят несколько памятников, посвящённых жертвам политических репрессий.
46. В 1940 году посёлок вокруг шахты окрестили Воркутой. С ненецкого языка заглавие значит «изобилующая медведями». Лагерь просуществовал до начала 50-х, но эти края были местом ссылки прямо до 1980-х годов.
47. В городке существует локальный мем «Воркута — столица мира». Он появился из-за того, что во русские времена в лагерях жили люди самых различных национальностей: российские, украинцы, немцы, латыши, поляки и даже венгры.