Приключения угля на теплостанции
Давайте поглядим, как уголь попадает на теплостанцию и что с ним происходит. 21 фото
Фото и текст Александра «Russos» Попова
Технико-экономическое обоснование и акт выбора площадки строительства Красноярской ТЭЦ-3 были утверждены Минэнерго СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) ещё в 1976 году. Стройку электростанции началось в 1981 году. Первыми в 1986 году в отдельном корпусе были установлены три газомазутных паровых котла. Потом в 1991, 1992, 1993 и 1997 годах в котельной вводилось в строй по одному водогрейному котлу, которые дозволили сделать лучше теплоснабжение городка.
Стройку головного корпуса было приостановлено в 1990-х годах из-за недочета финансирования и возобновлено только в 2007 году. И 1 марта 2012 года наконец был пущен в промышленную эксплуатацию энергоблок №1. На данный момент мощность станции составляет 208 МВт, а термическая — 582 Гкал/час.
Красноярская ТЭЦ-3, единственная в городке ТЭЦ на левом берегу Енисея, отапливает промышленные компании и жилые дома Русского района Красноярска, жилмассивы «Северный», «Аэропорт», «Покровский», «Иннокентьевский» и др.
Энергетический уголь марки Б2Р на станцию поступает с Бородинский разрез Канско-Ачинского угольного бассейна, который размещен поблизости городка Бородино в 164 км от станции.
Вагоны с углем в вагоноопрокидыватель подает электровоз с дистанционным управлением.
Как надо из наименования «вагоноопрокидыватель» в нем вагон опрокидывается и весь уголь высыпается.
Через сетки уголь попадает в бункер накопитель.
Через маленький транспортер уголь попадает в 1-ый сборочный поток.
Потому что на станции планируется выстроить 2-ой энергоблок, то для него оставлен задел — тут будут как раз бункеры накопители 2-ой очереди.
1-ый сборочный поток. Слева рабочая нить, справа — задел для второго блока.
Уголь по сборочному потоку попадает в башню пересыпки. Станции может работать «с колес», когда весь уголь попадает сходу в котлы, но это не постоянно может быть, когда поступающего угля больше чем нужно на этот момент. Тогда в данной нам башне уголь отчаливает на склад.
Открытый угольный склад объемом 270 тыщ тонн.
Весь уголь, поступающий в котлы, проходит проверку в лаборатории.
Арбитражные пробы хранятся месяц. Они необходимы, если возникнут какие-либо вопросцы по качеству горючего.
Припас угля дозволяет работать станции в отопительный сезон приблизительно около месяца.
Транспортер с углем. Поначалу он попадает на молотилки, которые размещены в отдельном здании, перед КТЦ.
Но перед котлом размещены мельницы, которые делают угольную пыль, которая смешивается с воздухом и вдувается в котел.
Колеса мельниц на ремонте.
Паровой котел ТПЕ-216 предназначен для получения пара высочайшего давления при сжигании бурых углей с огромным содержанием воды, с высочайшим содержанием в золе окислов кальция (до 50%) и высокоабразивных углей. Паровой котел однобарабанный, с естественной циркуляцией, имеет П-образную компоновку поверхностей нагрева.
На станции установлена одна турбина мощностью 208 МВт. Турбогенератор для первого энергоблока с воздушным остыванием был сделан на заводе «Электросила». В 2018 году он был заменен на генератор с водородным остыванием завода НПО (Научно-производственное объединение, также научно-производственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, проводящая научные исследования и разработки) «ЭЛСИБ». Старенькый генератор пока находится на местности станции. Если вдруг он для вас нужен — вы сможете его приобрести 🙂
Основной щит управления.
Угольная эстакада, которая использовалась когда работали лишь водогрейные котлы.