Технология

Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Пора поглядеть на реконструкцию Каховской полосы, которую ведет Столичный метрострой. Работа проходит в весьма стесненных критериях и просит кропотливого планирования.

Фото и текст Александра «Russos» Попова

1. Начнем от границы строящего и работающего участка около станции «Каховская».

Усиление тоннеля. Его поставили очень до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен:

Прекрасная S-образная кривая:

Заглянем на новейшую ветку в депо. Неповторимый вариант — из 1-го электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной полосы:

На старенькой ветке идет демонтаж путного бетона:

Работа непростая, пыльная и весьма трудозатратная. Но при подмене типа рельсов изменяется отметка высоты его головки. Чтоб вписаться в габарит, нужно созодать новое верхнее и нижнее строение пути.

Станция «Варшавская». Возвратили на пространство кованые панно, изображающие Варшаву:

Была произведена полная подмена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались лишь несущие. Сейчас завершается подмена отделки станции. Поменяли всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.

Перегон в сторону станции «Каширская». Тут завершается вывоз демонтированного путного бетона:

Работы в тоннеле:

Тоннель с демонтированным путным бетоном и всем путным хозяйством:

Вид в сторону станции «Варшавская». В таковых нижних точках делают водоотливные установки:

Идем в сторону станции «Каширская»:

Станция «Каширская» восточная:

При помощи узкоколейки вывозят демонтированный путной бетон:

А сейчас вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию:

Это пространство 9 годов назад:

Так смотрелся тоннель в обратный тупик, который выстроили посреди 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой полосы:

А вот его реконструкция:

Тоннель из железобетонной обделки заканчивался металлическими кольцами и камерой съездов из сборного железобетона:

Сейчас все разобрали:

Приблизительно этот же вид, но 9 годов назад. Фантастика:

Вид в оборотную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления:

Так это пространство смотрелось в 2013 году:

Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её позже откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод либо гидросмеси:

Если пройти в тоннель — то там была весьма прекрасная кривая малого радиуса. Весьма любопытно, что тут будет опосля реконструкции:

Станция «Каширская» западного направления:

И опять перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по примыкающему пути:

Тут завершается вывоз демонтированного путного бетона:

Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке:

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»