Как строят метро в Москве: реконструкция Каховской линии
Пора поглядеть на реконструкцию Каховской полосы, которую ведет Столичный метрострой. Работа проходит в весьма стесненных критериях и просит кропотливого планирования.
Фото и текст Александра «Russos» Попова
1. Начнем от границы строящего и работающего участка около станции «Каховская».
Усиление тоннеля. Его поставили очень до начала реконструкции, и это делал уже сам метрополитен:
Прекрасная S-образная кривая:
Заглянем на новейшую ветку в депо. Неповторимый вариант — из 1-го электродепо будет целых четыре ветки на главные пути одной полосы:
На старенькой ветке идет демонтаж путного бетона:
Работа непростая, пыльная и весьма трудозатратная. Но при подмене типа рельсов изменяется отметка высоты его головки. Чтоб вписаться в габарит, нужно созодать новое верхнее и нижнее строение пути.
Станция «Варшавская». Возвратили на пространство кованые панно, изображающие Варшаву:
Была произведена полная подмена всех внутренних бетонных конструкций. На месте остались лишь несущие. Сейчас завершается подмена отделки станции. Поменяли всю инженерную начинку и добавили систему дымоудаления.
Перегон в сторону станции «Каширская». Тут завершается вывоз демонтированного путного бетона:
Работы в тоннеле:
Тоннель с демонтированным путным бетоном и всем путным хозяйством:
Вид в сторону станции «Варшавская». В таковых нижних точках делают водоотливные установки:
Идем в сторону станции «Каширская»:
Станция «Каширская» восточная:
При помощи узкоколейки вывозят демонтированный путной бетон:
А сейчас вид в сторону бывшего тупика за Каховской линией. Слева был съезд на Замоскворецкую линию:
Это пространство 9 годов назад:
Так смотрелся тоннель в обратный тупик, который выстроили посреди 90-х годов для упразднения вилочного движения на Замоскворецкой полосы:
А вот его реконструкция:
Тоннель из железобетонной обделки заканчивался металлическими кольцами и камерой съездов из сборного железобетона:
Сейчас все разобрали:
Приблизительно этот же вид, но 9 годов назад. Фантастика:
Вид в оборотную сторону. Я пришел с левого тоннеля. Справа оголовок ведет на станцию «Каширская» западного направления:
Так это пространство смотрелось в 2013 году:
Тоннель вниз — это зумпф в водоотливной установке. Туда стекала вода, и её позже откачивали в городскую сеть. Зумпф (шахта) — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод либо гидросмеси:
Если пройти в тоннель — то там была весьма прекрасная кривая малого радиуса. Весьма любопытно, что тут будет опосля реконструкции:
Станция «Каширская» западного направления:
И опять перегон от станции «Каширская» до станции «Варшавская», но по примыкающему пути:
Тут завершается вывоз демонтированного путного бетона:
Временные подпорки для производства работ вокруг тоннеля. Требуются при железобетонной обделке: