Как нью-йоркское говно возили через всю страну
2-ая статья о утилизации отходов по-американски. 1-ая — тут.
Когда в 1991 году вступил в силу акт совсем запретивший сбрасывать отходы в океан, Нью-Йорк столкнулся с особенной неувязкой — ему сделалось некуда девать так именуемый сладж. Это уплотненная грязеобразная масса с противным запахом, остающаяся в итоге 1-го из шагов чистки канализационных вод и содержащая внутри себя огромное количество вредных веществ.
Ранее момента неувязка решалась просто — сладж грузили в особые танкеры, которые выходили за границы 100-мильной зоны, где жижу сбрасывали прямо в воды Атлантического океана. Это было еще дешевле, чем утилизировать сладж с соблюдением всех экологических норм и правил. Рыбам, естественно, это все шло в ущерб, но они, как понятно, сетовать не могут. Запрет принудил находить новейшие пути решения плохо пахнущей трудности… 6 фото
Источник: samsebeskazal.com
1.
Так возникли особые поезда, прозванные в народе “Poo-Poo Choo-Choo Train” (по-русски это будет нечто вроде паровозика Ка-ка Ту-ту). Любой денек составы груженые отборным нью-йоркским дерьмом направлялись на иной конец страны, в городок Сьерра-Бланка, что находится в штате Техас, неподалеку от границы с Мексикой. Там был размещен один из больших в мире сладж-могильников.
2. Везти дерьмо за тридевять земель (от Нью-Йорка до Сьерра-Бланка практически 3 400 км) было принужденной мерой. В штате Нью-Йорк утилизация вредных отходов запрещена законодательно, а остальные штаты отказались принимать у себя небезопасные и ядовитые отходы в таковых размерах. Но делом занимались люди умеющие созодать предложения от которых недозволено оказаться — компания «Merco» из Лонг-Айленда, получившая 168-миллионный договор с городом, была связана с преступной семьей Луккезе. В итоге пространство под свалку было найдено на самом краю американской земли — в Техасе.
3. Даунтаун Сиерра-Бланка:
4. Там за 4,5 миллиона был куплен большой участок земли (517 квадратных км) оставшийся от плохого девелоперского проекта по строительству гольф-курорта. Сделку по оформлению документов проводила компания принадлежащая местному арбитре и получившая 20 000 баксов комиссионных. Сходу опосля покупки деловые ребята из Лонг-Айленда выделили полуторамиллионный грант одному из техасских институтов на исследования доказывавшие сохранность небезопасных отходов.
Опосля ими были взяты на заработную плату практически все местные влиятельные граждане, включая бывшего шерифа и работающего аудитора окрестность. В итоге, безо всяких публичных слушаний и иной ерунды, был подписан пятилетний договор на утилизацию нью-йоркского сладжа. Разрешение от властей штата они получили за рекордные 23 денька. И уже на последующий денек на юг потянулись грузовые составы оставлявшие за собой противный запах в воздухе и приятную тяжесть в чьих-то кармашках. Процесс вывоза говна вагонами через всю страну начался.
[inpage]
5. Фактически раз в день в Сьерра-Бланка прибывало по 45 жд вагонов под завязку загруженных сладжем, который опосля выгрузки умеренно разбрасывали по большой местности могильника. Сам процесс по документам проходил не как утилизация вредных отходов, как удобрение земель с помощью «био-удобрений». Для экономики городка, население которого чуть превосходит 500 человек и который практически не поменялся со времен Одичавшего Запада, нью-йоркское дерьмо оказалось истинной золотой жилой. Местные стремительно закончили уделять свое внимание на вонь, которую доносил ветер — так пахнут средства, гласили они. Свалка стала наикрупнейшим работодателем в городке.
Всего через год начались 1-ые трудности с экологией. Со стороны части местного населения не задействованного в бизнесе и экологических организации не раз предпринимались пробы закрыть могильник, но они все заканчивались отписками либо смешными объяснениями. Например, на одну из жалоб на сильную вонь на улицах Сьерра-Бланка, власти штата ответили, что это пахнут очистные сооружения городка. И это при том, что в Сьерра-Бланка никаких очистных сооружений не было в помине. Там даже канализации-то нет. На одном из слушаний арбитр (тот) принявший еще одно решение в пользу утилизаторов произнес, что экономика городка еще важнее противного аромата и отвратительного здоровья его обитателей и они должны быть признательны богу за подарок в виде гор нью-йоркского дерьма.
6. Все завершилось само-собой, когда Нью-Йорк научился перерабатывать свое дерьмо сам. Крайний поезд отправился в Техас в 2001 году. Сейчас сладж высушивают на месте, а полученную массу сжигают либо употребляют для производства удобрений. Правда не все очистные сооружения имеют нужное оборудование и сладж приходится перевозить меж станциями теми же танкерами, что ранее скидывали его в океан. Не сказать, что это безупречная разработка, но, во всяком случае, это наилучшее, что смогли придумать. К тому же, не нужно засирать остальные штаты и окружающую среду. И рыбы довольны.
Когда в 2009 году решили почистить Гудзон от ядовитых отходов, которые туда много лет скидывала компания Con Edison, то пошли по буквально такому же сценарию: грузовик-вагон-Техас. И еще 700 тонн небезопасных отходов отыскали собственный новейший дом на другом конце Америки, а нью-йоркские рыбы опять были сохранены.