Как хранят зерно
В Новороссийск зерно попадает со всех уголков страны, где обрабатывают эту культуру. Но чтоб разгрузить жд вагон, его нужно заполнить зерном. Это делают на элеваторах, расположенных в различных областях. Один таковой транзитный элеватор находится в городке Ипатово, который размещен на севере Ставропольского края.
Фото и текст Александра «Russos» Попова
«Ипатовский комбинат хлебопродуктов» был образован в 2006 году на базе бывшего комбикормового завода. Тогда мощность хранения составляла всего только 25 тыщ тонн. В этом же году началась разработка проекта по реконструкции элеватора и в 2009 году был сдан в эксплуатацию современный элеваторный комплекс с емкостью хранения 50 000 тонн. В ноябре 2020 года элеватор вошел в состав «Деметра-Холдинг».
Новейшие силоса общей емкостью в 50 000 тонн. Вкупе со старенькым элеватором это дает общую мощность хранения в 75 000 тонн.
Зерно с окрестности привозят на автопоездах:
Поначалу берут пробу. Её по автоматической полосы можно сходу выслать в лабораторию. К слову, выходит множественный контроль. Пробу берут тут, а позже при выгрузке из жд вагонов на терминале зерно также посылают в лабораторию.
Лаборатория элеватора может работать с зерновыми, бобовыми и масличными культурами.
Зерно насыпают в делитель, который употребляется для смешивания отдельных образцов зерна, также для выделения отдельных его навесок с различным номиналом.
Зрительный контроль зерна:
Анализатор свойства зерна Infratec 1241 для измерений главных характеристик зерновых культур (пшеницы, ячменя, ржи, овса, подсолнечника, рапса, кукурузы, гороха, риса, солода и остальных).
Взвешивание каров и жд вагонов проходит на электрических весовых платформах. Все весовые интегрированы в систему учета. Точка приемки автотранспорта вооружена поворотной платформой длиной 22 метра и грузоподъемностью 80 тонн.
С каров комплекс может принять 5000 тонн в день.
По мере необходимости можно и отгрузить в автотранспорт с производительностью 1000 тонн в день. Таковая разница поэтому, что основная отгрузка идет в жд вагоны.
Места хранения продукции оборудованы системой термометрии, позволяющей в режиме настоящего времени надзирать температуру продукции, переданной на хранение.
Всего новейший комплекс включает 10 силосов по 5 000 тонн.
Предприятие владеет развитой жд инфраструктурой, своим маневровым локомотивом.
Комплекс может отгрузить в день до 50 жд вагонов!
Работяга ТГК2-7684. Это маневровый и промышленный двухосный тепловоз с гидропередачей созданный для работы на путях промышленных компаний и в качестве маневрового локомотива на станциях стальной дороги с наибольшим весом прицепного состава на площадке до 700 тонн.
Погрузка зерна в вагон.
Как я написал выше, непременное взвешивание всякого вагона.
Опосля отгрузки состав вытягивает на станцию «Ипатово», где формируются составы и отправляются далее, на пункты предназначения.