Угольный терминал «Восточный Порт» — морские ворота в Азию
Согласно статистике Интернационального энергетического агентства (IEA), Наша родина занимает третье пространство в мире по размерам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При всем этом больше всего угля Наша родина поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.
Главными воротами для отправки русского угля в азиатские страны является Восточный порт, расположенный в бухте Врангеля около Находки. На нынешний денек это один из самых больших и сверхтехнологичных перевалочных узлов не только лишь в Рф, да и во всём мире.
Фото и текст Славы Степанова
1. Решение о разработке порта на Далеком Востоке было принято в 1970 году. Для этого была выбрана незамерзающая глубочайшая бухта на востоке залива Находка Японского моря.
2. Ставший Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, Восточный порт был возведен всего за три года. Еще спустя практически 5 лет в Восточном вступил в строй наикрупнейший углепогрузочный терминал в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
3. Опосля окончания строительства в 1978 году угольный терминал был рассчитан на каждогодную перевалку 6 млн тонн угля. С вводом в эксплуатацию третьей очереди порта грузооборот терминала планируется прирастить наиболее чем в восемь раз.
4. Поводом для строительства Восточного порта сделалось укрепление экономических связей меж СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Японией сначала 1970-х. С сиим событием соединено открытие угольного месторождения в Нерюнгри (Якутия) и возведение северной ветки БАМа, по которой уголь стали транспортировать до Транссиба и далее к берегам Японского моря.
5. Уголь в Восточный доставляют в большей степени из Кузбасса, Сибири и Далекого Востока. 5-ая часть всего русского угля, отправляемого на экспорт, переваливается в порту бухты Врангеля.
6. Восточный порт связан с магистральными жд и авто трассами страны. Ж/д станция Находка-Восточная – конечная на пути Транссибирской магистрали и начало интернационального транспортного коридора «Восток – Запад».
7. Опосля прибытия на станцию Находка-Восточная вагоны отправляются в особые галереи для отогрева угля – вагоноразмораживатели. Их необходимость разъясняется тем, что уголь в Восточный доставляется круглый год, в том числе в зимнюю пору.
8. Последующий шаг – выгрузка угля из вагонов. Она делается с помощью вагоноопрокидывателей, которые вываливают уголь на приёмники с дробильными механизмами. Для угнетения пыли в цеху установлена система распрыскивания и увлажнения воздуха.
9. Из приемных бункеров вагоноопрокидывателя уголь по системе ленточных конвейеров поступает на склад (где стакеры – складские машинки конвейерного типа – сформировывают из него штабеля) либо конкретно в трюм судна.
10. Высокоэффективные реклаймеры создают последующую транспортировку угля со склада на ленты, которые выходят на пирсы.
11. Для сбора угля на реклаймере установлена стрела с зачерпывающим механизмом.
12. Ротор с ковшами собирает уголь в реклаймер.
13. Ковш ротора реклаймера.
14. Реклаймер двигается горизонтально (по рельсам), вертикально (поднимая стрелу) и вращательно (поворачивая стрелу).
15. Уголь с реклаймеров идёт по лентам на погрузку.
16. Ленты для транспортировки угля закрыты кожухами, чтоб предупредить рассеивание угольной пыли.
17. Угольный терминал порта Восточный обустроен 3-мя грузовыми пирсами наибольшей длиной 381 м, глубиной до 16,5 м, что дозволяет принимать суда дедвейтом до 180000 т. Выгрузка с конвейнейрной ленты на судно происходит через особый погрузчик.
18. Оператор погрузчика.
19. Управление.
20. Выдвижная стрела погрузчика, который выгружает уголь с конвейерной ленты в угольный трюм на судне.
21. Наряду с высыпанием угля работает система пылеподавления, распыляющая воду.
22. Производительность судопогрузочных машин составляет 3 тыщи тонн угля в час.
23. Диспетчерская.
24. Процесс погрузки угля контролируется из диспетчерской с помощью специального программного обеспечения.
25. Как ватерлиния судна прячется, погрузка судна заканчивается. К работе приступают швартовщики и бускиры.
26. Портовый флот состоит из 2-ух массивных буксиров-кантовщиков, 2-ух азимутальных буксиров и рейдового катера.
27. Капитан буксира.
28. Буксир-кантовщик «Тайфун» делает отшвартовку судна.
29. Буксиры работают на низкосернистом горючем, которое различается низкими выбросами товаров сгорания серы в атмосферу.
30.
31. В структуре Восточного порта есть экологическое подразделение с своими лабораториями. Тут смотрят за чистотой воздуха и воды на местности терминалов и за их пределами.
32. Для пылеподавления употребляется современное оборудование, в том числе автоматические машинки с пушками.
33. Стационарная система пылеподавления на угольном складе.
34. Пылеуборочная техника DISAB производит как сухую, так и мокроватую уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, жд путях и дорогах.
35. Стенка для ветрозащиты – пример ответственной экологической политики компании. Благодаря стенке ветер не просачивается на местность терминала и как следствие угольная пыль не разлетается.
36. Стенки построены по всему периметру угольного терминала.
37. Глубина бухты на фарватере добивается 22 метров. Это дозволяет входить в порт крупнотоннажным судам дедвейтом до 180 тыс. тонн.
38. Гребешки, трепанги выращиваются по заказу АО «Восточный Порт» и отпускаются в прибрежные воды. Это очередной пример осознанного подхода компании к вопросцам экологии.
39.
40.
41.