Техника

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушечке — корабли, которые могут передвигаться с большенный скоростью и над водой, и над сушей, практически паря на маленьком расстоянии над ними. Все дело в слое сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды либо земли.

Парящие в воздухе и парящие вперед корабли обычно создают неизменное воспоминание. 23 фото

1-ые в мире бывалые суда на воздушной подушечке были сделаны в еще 1935 году русским конструктором Владимиром Левковым. Под его управлением было выстроено до 1941 года 15 судов с водоизмещением от 2 до 15 тонн.

Схема работы судна на воздушной подушечке: 1 — пропеллеры; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — «юбка», удерживающая воздух под днищем:

Так именуемая воздушная подушечка — это просто слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью.

От высоты подъёма зависит способность корабля двигаться над разными препятствиями на суше либо над волнами на воде.

Парящие на маленьком расстоянии от земли либо воды суда смотрятся очень красиво:

Большие пропеллеры делают массивные струи воздуха, поднимая за судами тонны брызг, пыли либо снега зависимо от поверхности, по которой они движутся:

У «летящих» кораблей есть и свои рекордсмены. «Зубр» — одно из самых огромных судов на воздушной подушечке в мире. Мощность его движков составляет 50 тыщ лошадиных сил, а поперечник пропеллеров — 2.5 метра:

Размеры десантного судна «Зубр»: 57.3м в длину, 25.6м в ширину и 21.9м в высоту. Водоизмещение — 555 тонн. Наибольшая скорость — 111 км/ч:

Суда на воздушной подушечке могут парить и над поверхностью моря при высоте волн до 3—4 метров, и над оврагами глубиной до 2 м, и над кустарником высотой до 2 м. Они могут двигаться даже по болоту, паря над трясиной.

В отличие от кораблей, суда на воздушной подушечке могут выходить из воды прямо на сберегал. Мелководье, ледовые поля, песочные и снежные пустыни — все это подчиненно «парящим» судам и труднодоступно для остальных тс.

В отличие от самолета либо вертолета, судам на воздушной подушечке не необходимы специально оборудованные взлетно-посадочные полосы и площадки.

Фото dimfoto

Это пассажирское судно под заглавием «Яков Сиверс», созданное для работы на маршруте Величавый Новгород — Древняя Русса:

Средняя скорость движения — 50 км/ч, на отдельных участках разгоняется до 75 км/час:

Одна из амфибий на фоне Нижегородского Кремля и Нижневолжской набережной:

Не необходимы ни причалы, ни специально оборудованные места. Просто выезжаем из воды на сберегал:

На фронтальном плане — судно «Марс-2000» на 18 человек:

На реке Волга в зимнюю пору 2011:

Корабль несется, лед хрустит…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»