Музей железнодорожной техники
Музей жд техники имени Н. А. Акулинина, который находится в границах 15 км от Новосибирска — наикрупнейший музей подобного рода за Уралом.
Мне было любопытно посетить этот музей, в индивидуальности опосля того, как в летнюю пору с друзьями мы были в Брестском музее жд техники. От Белорусского собрата по количеству экспонатов Новосибирский музей фактически не отстает — их чуток меньше 70. Кроме жд техники тут есть маленькая, но увлекательная коллекция автопрома.
Фото и текст Андрея Гаврикова
В музее собраны экспонаты жд техники, которые использовались на дорогах Западной Сибири. Угадайте, для чего же нужен таковой зверек?
От метро Речной Вокзал на маршрутке двигаться практически минут 15-20, не больше. Выходить на остановке Сеятель.
bl
Это миксер для перевозки водянистого чугуна:
Видя такие дрезины мне почему то сходу вспоминаются приключения Индианы Джонса. В которой то из серий он на вагонетках катался в шахтах. Отлично понимаю что в шахтах пути поуже, ну и вагонетки остальные, но ассоциации есть ассоциации 🙂
Сибирь — это снег, снег всюду, означает и на стальной дороге необходимы снегоуборщики:
Это иной снегоуборщик, с остальным механизмом работы. Он собирает снег с путей и позже снег катится по сборочному потоку и сваливает с различные стороны от путей. В первый раз в жизни узрел такую штуку:
Кран, из современных разработок. На платформе судя по всему древная дрезина:
Очередной снегоуборщик. Прямо ледокол какой то!
В таковых вагонах перевозили битум:
А вот функционал этого кресла под составом остался для меня потаенной. Кто понимает для чего?
Модель 1896 года, построенная в 1929 году. Построен в Одессе:
Электровоз. Как бы ничего известного:
Умопомрачительно его происхождение — Шкода, Чехословакия. Оказывается, с 50х по 90е для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в Пльзене делали электровозы. Для меня это оказался увлекательный факт. Оказывается, русский человек вовсю катался на Шкоде с 50х годов 🙂
Владимир Ленин, осевая перегрузка 22тс, модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года. До сего времени 12 таковых употребляются в Челябинске на ТЭЦ-2 и металлургическом комбинате. Мне этот электровоз показался схожим на паука — много глаз, окна, красноватые круглые заглушки, фары, а снизу клешни 🙂
Слева — опытнейший тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего их 2 модели. 2-ая в ЖД-музее Санкт-Петербурга. Примечательна эта модель тем, что в 1993 году на питерском тепловозе был зарегистрирован высокоскоростной рекорд посреди всех тепловозов на свете — 271 км/ч. А справа — Владимир Ленин 23, пришедший на подмену «пауку». В силу простоты конструкции числились самыми надёжными электровозами в 60-80х годах:
Вагон-дефектоскоп магнитный. В первый раз в жизни узрел вагон с эркерными окнами 🙂 Такие вагоны использовались для обнаружения изъянов жд покрытия. Принцип деяния магнитного искателя основан на использовании магнитодинамического поля, возникающего в рельсе при намагничивании его передвигающимся неизменным магнитом. Недостаток находится по изменению плотности вихревых токов и направления движения магнитного потока, обтекающего трещинку в рельсе:
Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 «Стрела». Достойные внимания иллюминаторы 🙂
ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Выполнялись с 60 по 85 годы и употребляются до сего времени в Белоруссии:
Целый перрон посвящен древним вагонам. В некие можно попасть без помощи других, а в некие лишь с гидами.
Аскетично:
А это внутренности вагона для перевозки заключенных:
Вагон метро. Такие когда-то ездили в Москве:
Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит главный удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в пищевой индустрии:
ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. 1-ый таковой сделали в 1973, но употреблять стали лишь в 1984 на участке Москва-Ленинград:
Как я гласил в самом начале, здесь есть бонусная выставка ретро-автомобилей:
Катюша — ЗИС-5 и именитая полуторка ГАЗ АА. Полуторкой именовался из-за грузоподъёмности в 1.5 тонны и сначало был скопирован с Форда АА:
Слева — ГАЗ 51 — самый массовый русский грузовик. В серийное создание попал в 1946 году, хотя 1-ые бывалые эталоны были собраны до Величавой Российскей. Всего выпустили практически 3.5 млн экземпляров разных модификаций. По русским чертежам выпускался в Корее, Китае и Польше. Справа -ГАЗ 63А — вэдовый грузовик. Выпускался 20 лет с 1948 по 1968 года. Степень унификации с сотрудником по левую сторону кадра 80%:
Изобретение Харьковского тракторного завода:
Очередной красавчик от туда же:
Пассажирский вездеход. Жутко представить, что это делалось всего каких-либо 20 лет с копейками вспять:
Запамятовал прочесть что это и рад был бы выяснить от вас что же это все-таки за агрегат 🙂
Артиллерийский тягач тяжкий АТ Т 25. Выпускался на Харьковском заводе имени Малышева с 1947 по 1979 года:
Ну и коллекция каров, большая часть из которых довольно знакомы моему поколению:
Хипстерский москвич:
Ну и естественно же Горбатый Запорожец 🙂