Техника

МС-21 — флагман гражданской авиации России

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По главным характеристикам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По уюту — значительно их превосходит. Самый широкий посреди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность просто разойтись в проходе либо пройти минуя телеги стюарда. Наибольшая дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. Самолёт может употребляться на внутренних и интернациональных авиалиниях.

МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Компания «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В разработке МС-21 участвуют 10-ки ведущих русских и забугорных компаний. Головные интеграторы и поставщики главных систем самолёта – российские компании.

Фото и текст Славы Степанова

1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Праздничная презентация первого лётного эталона свершилась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

2. В первый раз МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. 1-ый далекий полёт лайнер сделал через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Общественная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном свершилась на МАКС-2019.

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с русскими маршевыми движками ПД-14. Общественная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта выстроено для статических испытаний в ЦАГИ.

5. В разработке лайнера участвуют компании, расположенные по всей Рф. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Тут же собирают хвостовое оперение из агрегатов, сделанных в Обнинске. В Воронеже создают пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла. Само неповторимое композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске создают отсеки фюзеляжа, делают агрегатную и финишную сборку, проводят установка систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

6.

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой 2-ух типов:
— МС-21-310 – движками ПД-14 «Объединённой двигателестроительной компании»;
— МС-21-300 – движками PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

8. ПД-14 – 1-ый российский штатский газотурбинный движок, сделанный опосля 1991 года.

9. Тяга его базисного варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

10. 1-ые наземные тесты ПД-14 прошли в 2012 году, 1-ые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала движку ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

11. Макет этого авиационного мотора демонстрировали на выставке МАКС-2013, а серийное создание начато 2020 году. 1-ые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных движков поменяли на ПД-14.

12. Гондола мотора на 65% состоит из композитных материалов. Такое выполнение посодействовало уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. В первый раз на пассажирском лайнере инсталлируются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

14. Головные интеграторы главных электрических систем самолёта – русские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

15. Система отображения полётной инфы выполнена на широкоформатных мониторах, чтоб пилоты стремительно принимали визуальную информацию.

16. Для опытнейших самолётов разработана фирменная ливрея. Доминирование белоснежного цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высочайшее свойство сборки фюзеляжа.

17. В забугорных выставках самолёты также воспринимали роль: МС-21-300 — в фестивале авиации, вселенной и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматических линиях, обеспечивающих только четкое сопряжение агрегатов и узлов планера.

19. В главном цеху работает всего 430 служащих — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такового типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации действий и всеохватывающего использования цифровых технологий на всех шагах актуального цикла.

20. Электрический формат рабочей конструкторской документации дозволил отрешиться от картонных чертежей.

21. Детали и узлы передвигаются от одной станции сборки к иной, равномерно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

22. В рамках программки МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

23. В цехе конечной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

24. В интересах удобства пассажиров размер иллюминаторов увеличен до эталонов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

25. Для работы с движками Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе сделаны особые участки.

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, снаряженные движками PW1431G-JM.

27. Толика композитов в конструкции МС-21 значительно выше, чем у «одноклассников». Из композитов сделаны кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и почти все остальные агрегаты.

28. Основная испытательная база Компании «Иркут» находится в подмосковном городке Жуковский. Бывалые самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска опосля первых тестовых полётов.

29. В Жуковском сотворена современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

30. На опытнейших самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует наиболее 30 тыщ характеристик в любом полёте. Более принципиальные из их передаются на землю в настоящем времени.

31. Применение твердых и легких композиционных материалов позволило создать для МС-21 крыло огромного удлинения с неповторимыми аэродинамическими чертами. Выстроить такое крыло из сплава нереально.

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается в первый раз. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, также лайнер наименьшей размерности Airbus A220.

33. В опытнейших самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось различное испытательной и оборудования, нужной для кропотливой проверки самолёта и всех его систем.

34. Лётные и наземные тесты подтверждают корректность главных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

35. 1-ые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Наша родина», которая заходит в группу «Аэрофлот».

36. На авиасалоне МАКС-2021 Компания «Иркут» и авиакомпания «Наша родина» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

37. Принципиальная задачка Компания «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с русскими движками ПД-14.

38. Генеральный директор компании «Иркут» Андрей Богинский гласит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. А именно, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из русских композиционных материалов. 1-ый самолёт с таковым крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет тесты в сложных природно-климатических критериях: низкие и высочайшие температуры, высокогорье, мощный боковой ветер.

40. Итог программки МС-21 – это не только лишь сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь гласит, что благодаря МС-21 в русском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая сделала базу для развития новейших авиационных проектов.

41. По расчетам аналитиков, в наиблежайшие 20 лет русским авиакомпаниям будет нужно наиболее 800 среднемагистральных лайнеров. Таковой спрос открывает для самолёта МС-21 отличные способности.

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»