Красивые фотографии самолетов в полете
Компания «Иркут» пригласила меня поучаствовать в воздушной фотосессии 2-ух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне — Як-130 в новейшей красноватой ретро-ливрее и Су-30СМ — модернизированной Сушки для ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Рассказ про то, как мы с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.
Фото Марины Лысцевой
Рампа в авиации — это устройство, созданное для загрузки и разгрузки самолёта. Представляет собой механизированный лючок в носовой или хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на поверхность перрона:
Кто никогда не лицезрел военно-транспортный Ан-12, показываю. Красноватым выделена рампа, которая раскрывается для десантирования либо как в нашем случае, для фотосъемки следом парящего самолета:
Чтоб получить доступ к съемке с борта транспортного самолета, необходимо пройти докторскую летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие твердые, как, к примеру, для бортпроводницы либо бортинженера. Не говоря уже о пилотах.
Просто так стоять у открытой рампы никто не дозволит. По ее периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе насажено особое альпинистское снаряжение, к которому цепляется страховка, ввинченная в пол. При этом размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтоб не выпадать за границы сетки:
Свои два фотоаппарата (2-ой и 3-ий Марки) с объективами 24-70/2,8 и 70-200/2.8 с длинноватыми ремешками я набрасываю через шейку. Практика показала, что почаще всего употреблялся 70-200. Безупречным здесь был бы один объектив 28-300, но у меня его нет.
Пашка в предвкушении. К слову, одеваться необходимо тепло. На высоте 100-1500 метров температура на десяток градусов ниже, чем на земле. К примеру кожаная куртка летчика из толстой кожи непревзойденно подойдет! Шапочку десантника кое-где тоже лично раздобыл:
Опосля набора необходимо высоты нам дают символ, что пора и мы бежим пристегиваться к закрытой пока рампе. На операторе гарнитура для переговоров с летчиками Ан-12, но при шуме движков она практически никчемна.
И вот, когда мы стоим пристегнутые с камерами наперевес, рампу открывают! Летит незначительно пыли, я ждала большего мусора и ветра. Через минуту-другую возникает 1-ый участник фотосессии Як-130:
Управляют самолетом заслуженный лётчик-испытатель РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Герой РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Роман Таскаев и штурман-испытатель 1-го класса Сергей Кудряшов:
На земле на предполетном брифинге перед съемкой мы обсуждали её условия. Высота, скорость, расстояние «модели» до операторов, маневрирование и фигуры пилотажа, которые должны быть запечатлены. Высота — 1000-1500 метров, наиблежайшее расстояние приближения объекта съемки к рампе — 25 м, на принижении 10-15 м.
А выше и не надо, поэтому что объект будет попадать в спутную струю от движков Ан-12, а при таком режиме пилотировать недозволено, ну и картина размоется.
Выбора времени съемки у нас не было, а в эталоне «воздух-воздух» нужно проводить на рассвете и закате и лучше где-нибудь в районе гор.
Маршрут пролегал от Жуковского до Егорьевска и назад.
А это еще над какими-то там озерами (ищу, ищу на карте, не могу отыскать) У меня совершенно любимое занятие рассматривать и узнавать места, снятые с самолета. Но тут трек прописан не был.
1-ые пару минут Як-130 шел ровно, а позже пошла движуха. Для динамичности рисунки Пашка попросил пилотов покачаться и создать несколько бочек и уходов в различные стороны.
Самолет опосля маневра прямо под нами стремительно уходит из кадра:
«Бочка». И ррраз!
И два!
И три! 22-минутная съемка Як-130 закончена.
Як-130 отснят, рампа запирается и можно поспать в ожидании последующей «модели», которая в эти минутки стартует с аэродрома Раменское. По связи передали, что Су-30СМ покажется через пару минут.
Сначала сливающийся с местностью Су-30СМ не удавалось рассмотреть, но когда мы его увидели. Аверьянов Вячеслав Юрьевич — лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы «ОКБ Сухого». 2-ой пилот его отпрыск Евгений:
Вид с рампы Ан-12:
Самолет так близко, что можно повстречаться взором с летчиками. Мы на рампе за сетью никак не подсвечены и они нас не лицезреют. Для пущего эффекта выпускается тормозной щиток:
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является предстоящим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ:
В том, что самолет сверхманевренный, мы удостоверились лично 😉
Фото без кадрирования. Canon EOS 5D Mark III, объектив 70-200/2,8LII, фокусное расстояние 110 мм, ISO 320, выдержка 1 250, диафрагма 7.1:
Всё, ушел красавец. Съемка продолжалась 8 минут и, по-моему, удалась. А вы как думаете?
А бекстейдж со мной никто не сделал. Приходится снимать автопортрет: