Как устроены депо?
Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Смотрим, как устроены депо. 23 фото
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
Запуск МЦД (Московские центральные диаметры), обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным.
1. Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не только тем, что открыто было в далеком 1938 году, но и пешеходным мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315 метров, что делает его третьим по длине в Москве после платформы Красный Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.
2. С мостика открываются прекрасные виды.
3. Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска.
4. Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же организовали три дополнительные позиции для ремонта.
5. В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда эксплуатируются как на маршрутах МЦД (Московские центральные диаметры), так и на пригородных направлениях — Рижском и Курском.
6. В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах производственных цехов.
7. Электропоезд ЭП2Д на маршруте.
8. Обслуживание электропоездов в депо.
9. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
10. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».
11. Цех подъемного ремонта.
В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.
Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.
В депо так же есть ЭП2Д — 30 единиц.
Рядом с путями отстоя и экипировки депо, заканчивается строительство пункта отстоя и экипировки Малиновка, где предусмотрены служебно — технические здания для обслуживания подвижного состава, пункт заступления локомотивных бригад.
Наглядное сравнение Иволг первой и второй серии. Новая — просто няшка, на мой взгляд.
В депо еще сделали интересные вещи. Например, организовано береговое питание для автономного обслуживания поездов на смотровых канавах и сделан монтаж высоковольтного шинопровода на третьей канаве, что позволяет электропоездам самостоятельно заезжать и выезжать с ремонтной позиции, а также производить проверку поезда под напряжением непосредственно на месте, что максимально оптимизирует время на проведение испытаний поезда после ремонтов.
Шикарный рыжий котяра — хозяин депо (по крайней мере, он так считает 🙂
ех подъемного ремонта и обточки колесных пар, которые выкатили из тележки:
Осмотр подвижного состава:
Осмотр оборудования на крыше:
Депо обслуживает 33 электропоезда:
А вот так приходится закрашивать вагоны после мазни школоты.
Конечно, это малая часть того, что делает ЦППК в арендованных депо. Продолжается закупка нового подвижного состава — сейчас у ЦППК 189 собственных поездов. В ноябре 2018 года было всего 103. Прогресс, как говорится, налицо.
Все эти улучшения — ремонт зданий и обслуживающей инфраструктуры, установка нового технологического оборудования в депо делаются, чтобы усовершенствовать обслуживание в целом и сделать из электрички приятный общественный транспорт. На мой взгляд, вполне получается.