Техника

Как учатся на пилотов больших самолетов

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Современный самолет — это большенный (либо не весьма) летающий комп. Что бы ни гласили, но автоматизация большинства расчетов и операций общую сохранность лишь увеличивает, а не напротив.

Вы сможете родиться сколько угодно пилотом от бога, но с первого раза запустить и уж тем наиболее поднять современный авиалайнер в воздух у вас навряд ли получится. Этому нужно обучаться. Обучаться главным и аварийным процедурам. Уметь делать все операции и этапы полета в штатном режиме. И созодать все тоже самое с разными отказами. Лишь много часов упрямых занятий, аварийных процедур и технической документации на земле дозволят неопасно выполнить полет.

Для того чтоб поглядеть, как идет подготовка экипажей, отправляемся в учебный центр компании S7 Training. Архивная статья.


Фото и текст Александра Попова

Центр был открыт в 2004 году и располагает современной учебной базой для проведения разных видов начальной подготовки, переподготовки и увеличения квалификации членов экипажей и наземного персонала.

В центре действует настоящая (так написано на веб-сайте) школа бортпроводников и стюардесс. Срок обучения на стюарда — два месяца. А всего через центр проходит около 30 000 человек в год. Это и пилоты, и стюарды, и наземный персонал.

Учебный зал, где учат открывать двери, скатываться с трапа, выручать пассажиров и помогать им в случае аварийной высадки.

Тут представлены разные тренажеры и фрагменты оборудования (в главном, дверей) разных ВС. На фото, к примеру, аварийный тренажер «Ан-148»:

А это тренажер аварийно-спасательного покидания А310:

Как оказывается, в технологии покидания самолета по трапу есть много тонкостей, которым пассажира не учат. Я думаю, что хотя бы раз в жизни любому пассажиру нужно скатиться по такому трапу. В настоящей ситуации это поможет.

А сейчас давайте заглянем в аварийный тренажер A320.

Тренажер дозволяет отрабатывать разные сложные ситуации на борту, имитировать различные очаги пожаров.

Тушим пожар в багажной полке. Тут необходимо чуток приоткрыть крышку, просунуть раструб огнетушителя и пройтись им по всей длине:

В комплексе есть бассейн и такие тренажеры, где стюарды отрабатывают спасение пассажиров на воде, чтоб в критической ситуации в считанные минутки успеть всех спасти и расположить на плотах. Они все должны уметь плавать. Они отрабатывают технику, позволяющую в воде поднять пассажира без сознания на плот:

А сейчас давайте поглядим на самое увлекательное — обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) пилота. Это CBT — Computer Based Training. На самом деле, тут экипаж знакомится с кабиной. На базе программного обеспечения выяснит о работе и функционировании всех систем самолета. Т.е. если гласить грубо — теория. По распечатанным приборным доскам запоминается размещение клавиш, переключателей и стрелок. Заучиваются деяния по «контрольным картам» в различных ситуациях. К слову, на торрентах вы сможете отыскать CBT на все известные модели и без помощи других поглядеть, что же все-таки это такое:

Дальше обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) идет на процедурном тренажере MFTD А320-200:

Он предназначен для проведения занятий по ознакомлению с кабиной А320. Также моделируются отказы:

И, в конце концов, самое увлекательное — настоящие тренажеры, которые имеют 6 степеней свободы и разрешают имитировать практически все ситуации в воздухе. На фото — полный пилотажный Тренажер А320-200, введенный в эксплуатацию в апреле 2009 года:

А это российский тренажер «Ан-148»:

Самое увлекательное — это новый тренажер А320, который запустили в августе прошедшего года:

Первым на тренажере летал я. Чувства просто потрясающие, в особенности когда эта широкая полоса медленно-медленно на тебя набегает и ты понимаешь, что не попасть на нее весьма тяжело:

Мне показалось, что некие товарищи незначительно поржали над моим самомнением, когда забравшись в правое кресло я произнес, что базы я понимаю и разъяснять мне ничего не нужно. Но нет! 10 лет симмерского опыта, сотки часов IFR, незначительно тренажера 737 и, естественно, любовь к авиации, не прошли даром.

Слетал на руках круг в Инсбруке. Самолет посадил, все в порядке.

Но, совладал! Но желаю уточнить, что управление закрылками и РУДами производил командир воздушного судна. Я же лишь пилотировал джойстиком. К слову, так им комфортно управлять, оказывается! Жаль, что не было способности посидеть слева, чтоб осознать, как пилотировать левой рукою.

A320, выпущенный в 1988 году, стал первым пассажирским самолётом, на котором была использована электродистанционная система управления.

В конце 80-х годов таковой самолет был прорывом в штатской авиации и философии кабин:

Рабочее пространство инструктора. Отсюда можно задавать все характеристики мира вокруг нас, погоды и, естественно же, отказов. При этом, экипажи тренятся на сочетаниях неописуемых отказов и последствий. Деяния отрабатываются до автоматизма. А часть операций, где время весьма критично (к примеру, критическое понижение), производится по памяти:

В самолет заложена целая куча защит. В том числе и от сваливания, и от превышения скорости, и от мощного наклона, и от почти всех остальных дурных действий экипажа. Потому что ручка управления связана с управляющими поверхностями лишь электрически, то комп анализирует деяния пилотов и заносит свои поправки. К примеру, если отдать ручку на себя, то самолет будет задирать нос, но до определенного момента. Позже сработает защита от утраты скорости. Естественно, там система работает еще труднее, я описываю ее только в общих чертах.

Сначала были трудности с новейшей системой, но, вылечившись от детских заболеваний, А320 стал одним из самых фаворитных и неопасных самолетов в мире. На данный момент в эксплуатации находится наиболее 4 400 машин. И еще около 2 400 машин с нетерпением ждут заказчики.

В кресло сел Юра — прошлый диспетчер Москва-подход, который на данный момент уже летает вторым пилотом А320 в авиакомпании S7. Поначалу он показал различные защиты. Как они действуют и как реагирует самолет. К слову, на тренажере есть пауза. Оказывается, если ее надавить, то подвижная платформа приходит в горизонт. Но картина на дисплее остается! И когда инструктор надавил паузу при сильном тангаже (угловое движение летательного аппарата), то кабина выровнялась. А картина в мире осталась с опущенным горизонтом. Мой вестибулярный аппарат незначительно пришел в кошмар от такового несоответствия:

Опосля этого инструктор отключил все защиты — имитировали отказ системы.

Здесь Юра показал, что можно создать на самолете. Поверьте, даже на тренажере таковая картина вызывает мурашки по коже и холодок в волосах. Но таки вышли из пике! На крайних футах перевели самолет в набор высоты!

А вот горка. Снова повторюсь, что в обычной эксплуатации такое создать не даст электрическая система:

А система назад так и не запустилась. Для этого было надо перегружать весь тренажер. Решили садиться так.

Хороший инструктор уже опосля высоты принятия решения устроил отказ 1-го мотора. Юрка выдержал это испытание и посадил самолет:

Пульт бога на тренажере 🙂

Тренажер дозволят летать ночкой в самых немыслимых композициях погодных критерий. Имитировать различные отказы и их сочетания. И отрабатывать деяния экипажа до автоматизма в разных ситуациях.

Наше время истекло, полет окончен. Да, запамятовал сказать, что полетать на реальном тренажере было очередной моей мечтой кретина. В конце концов-то она осуществилась. Жаль, что времени было так не много. Также читайте статьи «А380 — самый большенный самолет в мире» и «Тренажерный центр Аэрофлота».

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»