Техника

Как работает шлюз

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Судоходный шлюз — гидротехническое сооружение на аква путях для обеспечения перехода кораблей из 1-го аква бассейна в иной с разными уровнями воды в их. К примеру, из водохранилища в реку. Поглядим, как проходят шлюз огромные корабли.


Фото и текст Виталия Рагулина

Это Волжская ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока). В составе гидроузла тут есть две шлюзовые камеры. Вот сухогруз заходит в подходной канал:

Сухогруз «Сормовский 3064» входит в шлюзовую камеру:

По команде из диспетчерской он прижимается к одному из бортов шлюзовой камеры:

Створки камеры запираются под наблюдением сотрудника:

Сотрудник шлюза глядит, чтоб во время закрытия меж створок не попал сторонний предмет:

Створки шлюзовой камеры закрыты. В шлюзовую камеру начинает поступать вода:

Через пару минут шлюзовая камера заполняется водой:

Лишняя вода перетекает в водосброс:

Швартовочная команда сухогруза:

Вид с диспетчерской башни на верхние камеры шлюза:

Нижние камеры шлюзы:

Пассажирский теплоход «К.Минин» выходит из верхней шлюзовой камеры:

Вид на водоотводный канал нижних шлюзовых камер:

Ворота шлюза, общий вес которых составляет 390 тонн. За полста лет тут было осуществлено практически 423 тыщи шлюзований, через створки основных ворот прошли 950 тыщ судов. Общий размер грузоперевозок превысил 802 миллиона тонн:

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»