Техника

Как делают комбайны

Сейчас мы побываем на знаменитом «Ростсельмаше». В этом году у завода большенный юбилей — целых 90 лет! С того времени тут собрано самое огромное в мире количество комбайнов — практически 3 млн штук. Толика комбайнов на российском рынке превосходит 70%. 60 фото

Источник: zavodfoto

Ещё раз напомню, что 7 из 10 комбайнов, которые работают в Рф, произведены в Ростове на дону-на-Дону.

Таковыми табличками, наверняка, уже на данный момент не удивишь, но лично мне они весьма нравятся. Идёшь по цехам, всюду порядок, чистота, всякие системы бережливого производства внедрены, а заодно и передовики у всех на виду:

Предприятие ведёт свою историю с 21 июля 1929 года. Конкретно в этот денек заработали 1-ые 5 цехов Ростсельмаша из 18 запланированных. Правда, тогда собирали ещё не комбайны. В цехах завода выпускали крестьянские хода, поперечные грабли, тракторные плуги и сеялки. 1-ый их комбайн по имени «Колхоз» был выпущен 30 июня 1930 года. И понимаете, когда его привезли на тесты, ему в компанию подобрали несколько коллег из Америки (официально считается, что конкретно там родина комбайнов), так он их сделал всех!

Ещё через год возник «Сталинец», а позже и остальные звёзды полей, к примеру, 1-ые российские самоходные комбайны «СК-3» либо СК-5 «Нива», которая стала одной из самых массовых моделей в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Всего «Нив» было выпущено наиболее 1 млн 200 тыщ штук. Потом были «Доны», а на данный момент ACROS, VECTOR, TORUM, NOVA либо RSM.

Сейчас «Ростсельмаш» — это уже не один завод, а целая большая семья, в которую входят 13 компаний, расположенных на 10 производственных площадках в 5 странах. Свою продукцию они выпускают под брендами ROSTSELMASH, VERSATILE, FARM KING и Buhler. И всё-таки основное предприятие у их, естественно же, работает в Рф, в Ростове на дону-на-Дону, где мы на данный момент и находимся.

Ростсельмаш завод совершенно не небольшой (общая земля около 148 га), много тут цехов, не один денек необходимо издержать, чтобы это всё хозяйство обойти. У их есть и своя литейка, металло- и мехобработка, сварочно-окрасочное и сборочное создание. Всё могут созодать сами. Плюс ещё им компанию составляет Центральный логистический комплекс.

Как оказывается, компания ПРОМОЙЛ сотрудничает с Ростсельмашем уже наиболее 6 лет. За этот период времени было поставлено наиболее 18 единиц оборудования, вместе внедрены и разработаны наиболее 30 технологий.

А вот и совершенно новый станок Akira Seiki на Ростсельмаше, его ещё даже и распаковать до конца не успели.

Представляю их новейший цех по выпуску трансмиссий:

А всё началось с того, что Ростсельмаш приобрёл у японской Okubo Gear Co. LTD исключительное право на создание трансмиссий у себя на заводе. И к слову, выбор данной компании полностью очевиден. Ведь сотрудничество меж предприятиями началось еще в 1993 году. И на данный момент это главный производитель и поставщик систем для тракторов компании.

В перспективе ожидается постепенный переход от сборки узлов до полного цикла производства корпусных и зубчатых деталей на данной площадке. Процесс организации собственного производства трансмиссий условно разбит на три шага. 1-ый шаг — это сборка коробок передач и дифференциалов на тракторы из уникальных комплектов «Okubo Gear». Старт промышленного производства намечен на зиму 2020 года.

На исходной стадии главные элементы будут закупаться у прямых поставщиков «Okubo Gear», а конкретно: корпусные и зубчатые детали, подшипники, муфты.

Тем временем мы дошагали до святая-святых, основной корпус, где и находится основной сборочный сборочный поток Ростсельмаша:

Сам цех состоит из восьми производственных участков сборки, 2-ух участков расцветки (10 окрасочных линий общей протяженностью 13 км) и участка сварки рам.

Участок сборки движков:

А что это все чёрненькие, а этот синенький? Так хоть какой каприз, в угоду заказчику. Этот мотор, к примеру, из Ярославля.

Из себя основной сборочный поток по сборке комбайнов представляет пластинчатый сборочный поток длиной в пол километра, передвигающийся с наибольшей скоростью 1 такт в 8 минут. Все платформы сборочного потока, согласно графику, равномерно передвигаются, при всем этом они в неотклонимом порядке делают 10 остановок по 30 минут. И вот за этот период времени рабочие и должны прикрепить к машинкам нужные детали.

Сборка комбайна начинается с установки на платформу шасси с задними колёсами.

Основной сборочный сборочный поток рассчитан на одновременный установка до 90 машин. Вся сборка осуществляется за один круг сборочного потока.

Здесь же параллельно собираются и остальные агрегаты грядущего комбайна. Вот, пожалуйста, щит сборки соломотрясов.

Потом на шасси устанавливают молотильное устройство и соломотрясы. Опосля что прикрепляют бункер для зерна.

У их наиболее 500 филиалов торгово-сервисной сети по всему миру.

Кабины собирают в другом цехе и сюда они уже приходят готовенькие. На установка кабины уходит порядка 20 минут.

Представляете, любой комбайн состоит из 12 — 18 тыщ деталей, зависимо от моделей.

В среднем, чтоб собрать стопроцентно один таковой комбайн уходит порядка 16 часов (в данном же цехе на его сборку уходит 3-4 часа).

Увлекательный факт: на 1 комбайн в среднем уходит 140 кг грунтов и эмалей.

Меж иным, любой денек отсюда навстречу сельхозподвигам отправляются 20 — 30 машин. А у их ведь и остальные сборочное цеха. Могут и больше, но для чего работать на склад. А продукцию свою они посылают наиболее чем в 55 государств мира.

А это прям не комбайн, а самый реальный танк :). Такие машинки на гусеничном ходу предусмотрены для работы на сложных почвах, в том числе на топких полях, соответствующих для дальневосточных регионов Рф либо в рисоводческом хозяйстве.

На заводе работает наиболее 5 000 человек.

Есть здесь и такие дети:

Сейчас продуктовая линейка компании содержит в себе наиболее 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно-и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормо-заготовительное и зерноперерабатывающее оборудование и др.

Вот он тот корпус, где собираются трактора. Его производственная площадь составляет наиболее 6 тыщ кв. м.

Не стоит также забывать, что в тракторной теме здесь задействованы ещё: цех для сварки узлов (3500 кв. м), участок по изготовлению всей номенклатуры раскроя листового и трубного сплава на Ростовском прессово-раскройном заводе (РПРЗ, тоже водит в ГК Ростсельмаш), нужного для сборки тракторов RSM, участок мехобработки и сварки мостов (500 кв. м). также цех для обкатки и приемо-сдаточных испытаний (1500 кв. м).

Участок задней рамы. Тут происходит установка девайсов, таковых, к примеру, как гидроцилиндров, управляющих тяг, гидрораспределителей и т.д.:

Кратко, напомню, компания Ростсельмаш в 2008 году купило тракторное создание в Канаде, завод Buhler Versatile Inc, который ведёт свою историю с 1945 года. В 2016 году, часть их производства было переведено в Ростов на дону-на-Дону, где на местности завода был открыт вот этот новейший цех по их сборке. Сначала они локализовали создание первых тракторов русской сборки RSM 2375. Позже, в 2018 году взялись за трактора RSM 2400. И уже в этом году приступили к выпуску наиболее массивных тракторов 3000-й серии (с мощностью мотора 442-583 л.с.).

Движение головного тракторного сборочного потока тут скооперировано способом вытягивания. Т.е. с помощью мягеньких тросов 1-ый трактор в полосы, готовый к выходу из цеха, будто бы локомотив, тянет за собой всю цепочку, стоящую на конвейере.

Массивные тракторы RSM 3000-й серии (RSM 3435 / 3485 / 3535 / 3575) относятся к высокопроизводительным машинкам 8-ого тягового класса, сделанные для обработки огромных площадей в недлинные сроки. Кроме впечатляющих технических черт, их различают хорошие характеристики эргономичности управления и удобства работы. Больший энтузиазм они представляют для хозяйств площадью пашни 2,5 тыс. га и выше. Одна из изюминок тракторов Ростсельмаш серии 3000 такая, что на настоящее ЕТО одному оператору требуется всего порядка получаса. Все обслуживаемые узлы, точки смазки достаточно комфортно размещены.

Тут в составе полосы установлены 211 единиц оборудования, которые разрешают собирать до 1 000 машин в год. На данный момент в каждую смену отсюда выходят 3-5 машин.

А ведь и на этом Ростсельмаш останавливаться не собирается. В самое наиблежайшее время они начнут в Ростове на дону-на-Дону строить новейший супер современный тракторный завод, который сумеет выпускать до 2.2 тыщ машин в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»