Техника

Как делают электровозы

Российские поезда — самые поездатые поезда в мире. Помните эту фразу, которая часто вылетала из уст Николая Фоменко. И с сиим тяжело спорить, страна у нас большая, любителей путешествовать ж/д транспортом ещё больше. Но сами вагоны себя не повезут. Для этого, как минимум, нужен доброкачественный локомотив. А где их делают — это мы сейчас и поглядим. 47 фото

Фото и текст zavodfoto

ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» — это наикрупнейшее предприятие в Рф по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Меж иным, порядка 80% всех пассажирских и грузовых перевозок в нашей стране, ну и в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) тоже, осуществляется с помощью конкретно их локомотивов.

Свою историю завод ведёт с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено пространство стройки грядущего жд-гиганта, в 10 км от Новочеркасска, поблизости хутора Яново. На самом деле эта была нагая степь без всякой инфраструктуры. Зато в самом начале строительства воздвигается древесная арка с надписью «Паровозострой», которая и стала эмблемой. Равномерно стройка набирает обороты и преобразуется в одну из огромнейших не только лишь на Дону, да и по всей Рф. В 1934 году возникают два первых пятиэтажных дома. Было положено начало новенькому посёлку паровозостроителей, потом получившему заглавие Соцгород.

Основной корпус завода:

Монумент паровозу серии 159 на площади перед заводоуправлением. Родился он в апреле 1936 года, а нашли его в одном из депо Азербайджана. Привезли сюда и вернули, и в честь 75-летия завода установили на пьедестал. Опосля принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) к одному эталону, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм.

Паровоз был спроектирован на Коломенском паровозостроительном заводе. Потом с маленькими переменами паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами.

До 1946 года паровоз 159 являлся главным типом узкоколейного паровоза, эксплуатировавшегося в лесной, торфодобывающей и остальных отраслях индустрии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В общей трудности с 1930 по 1941 год было выстроено не наименее 990 паровозов типа 159.

Завод строился резвыми темпами. С 1932 по 1936 были построены: инструментальный корпус, модельный цех, часть литейного корпуса и кузнечного цеха, основной корпус и остальные объекты. Для выполнения задач, поставленных перед заводом на 1936 год, в цехах компании трудились 2 400 человек, из их 700 рабочих — у станков, 700 делали подсобные работы. Наиболее 2 000 человек были заняты на строительстве будущих цехов компании. Уже через 4 года — 27 апреля 1936 года была выпущена 1-ая продукция — это был узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159. Причём, над созданием первенца в авральном режиме заводчане трудились всего два месяца. Он имел конструкционную скорость — 50 км/ч, вес без тендера — 165 т, силу тяги в номинальном режиме — 3,3 т, мощность при скорости 12,5 км/ч — 154 л.с. В 1937 завод выпустил уже 70 таковых паровозов.

В 1936-37 годах был также освоен выпуск импортозамещающей продукции — узкоколейных паровозов серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танк-паровозов серии 9П. Шла подготовка к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов для стальных дорог СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). К слову, работая над выполнением плана по выпуску паровозов, 19 сентября 1936 года новочеркасские паровозостроители в первый раз в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) сделали цельнолитую раму для электровоза ВЛ19 по специальному заказу Коломенского завода. Ранее момента отливка рамы выполнялась частями, что существенно увеличивало ее стоимость.

Естественно же, куда мы без Ильича. кто же нам дорогу будет демонстрировать к светлому будущему:

Через дорогу от проходной стоит ещё монумент — электровоз ВЛ22м-185 (Владимир Ленин, осевая перегрузка 22 тс, вначале См — Сурамский модернизированный). Тут он возник в 1986 году к 50-летию завода. Это 1-ый электровоз, выпущенный на НЭВЗе. Почему же 185, а не 001? А здесь всё просто, прошлые 184 электровоза данной модели были сделаны на заводе «Динамо» в Подмосковье. Такие электровозы выпускались с 1938 по 1941 гг. Всего до 1941 года было выстроено 37 электровозов серии ВЛ22. Работали электровозы серии ВЛ22 в главном на Закавказской и Пермской стальных дорогах. Большая часть этих локомотивов было исключено из инструментария в 1977-1980 гг.

Большая фортуна, повстречать труды российских станкостроителей. Это лазерные раскройные комплексы Навигатор от Компании ВНИТЭП из городка Дубна, что в Столичной области.

Опосля войны, перед государством стал вызов по её резвому восстановлению. А без подходящего количества современных поездов, такую задачку было выполнить очень трудно. По прикидкам профессионалов, было нужно выпускать по 200-250 электровозов в год.

И уже в 1947 году завод выпускает новейшую себе продукцию — шестиосные магистральные электровозы неизменного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был сотворен на базе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Столичного завода «Динамо». 1-ый электровоз был сдан заказчику 7 марта 1947 года, с 1948 завод приступил к их серийному производству. В связи с сиим и имя получает новое, сейчас наш герой — Новочеркасский электровозостроительный завод.

А это уже Сварочно-кузовное создание. Корпус сборки рамы кузова. На самом деле, конкретно с рамы и начинается рождение грядущего локомотива:

Автоматический станок сварки боковин рамы. Стильно-современно-эффективно.

А я продолжаю про историю. Особенное внимание НЭВЗ начинает уделять и созданию электровозов для промышленных компаний. Так в 1950-1957 гг. ими были сделаны 16 типов электровозов, главным из которых стал четырехосный электровоз неизменного тока 1,5кВ IV КП-1 со сцепным весом 80 тонн. Эти электровозы и сейчас работают на ряде компаний Сибири, Урала и Далекого Востока.

К слову, вот 1-го такового красавчика, да ещё при деле, я изловил на шлюзах Камской ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока). Меня даже на нём прокатили:

Благодаря использованию жд тяги — электровозов, оборудованных особыми лебедками для проводки несамоходных судов барж и плотов, вышла достаточно мощная экономия.

В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60. Начали уверенно брать наши машинки и иноземцы. К примеру, с 1971 по 1990 гг. огромные партии грузовых электровозов были специально сделаны для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской Народной республики (8G).

В связи с ростом грузооборота с 1961 года вместе с ВЭлНИИ тут создаются электровозы для вождения грузовых составов. К слову, в первый раз в российскей практике на электровозе ВЛ85 была установлена автоматическая система управления (АСУ), построенная на базе процессоров и иной микроэлектроники, которая дозволила плавненько разгонять состав до требуемой скорости с данным током тяговых электродвигателей. Новейший локомотив давал экономический эффект наиболее 200 тыс. руб./год (в ценах 1980 г.).

Всего же за годы собственной работы силами Новочеркасских электровозостроителей было сотворено наиболее 65 типов и сделано около 16,5 тыщ электровозов различного предназначения. Самое большее количество было выпущено в 1986 году — 397 единиц.

Сейчас ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» — это наикрупнейшее предприятие в Рф по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.

В свою очередь, АО «Трансмашхолдинг» — это русский фаворит в отрасли транспортного машиностроения, заходит в TOP-10 огромнейших глобальных производителей жд продукции. В состав компании входят 15 производственных и сборочных площадок в Рф и остальных странах мира. На предприятиях компании трудятся наиболее 57 тыщ человек.

Новочеркасский электровозостроительный завод — это предприятие полного производственного цикла, от литья до сборки. В состав завода входят 10 главных цехов. Завод также имеет в своём распоряжении кольцевую дорогу длиной 7,4 км, применяемую для обкатки электровозов.

Площадь завода составляет приблизительно 112 гектар либо 1,12 км². На данной местности, к примеру, просто бы разместились 2,5 Ватикана (его размеры равны 0,44 км²) либо практически всё Княжество Монако (1,95 км²).

Награды завода в деле оснащения электровозами стальных дорог и компаний страны были высоко оценены на самом высочайшем уровне: в 1971 году завод был награжден орденом Ленина, в 1980 году — присуждена интернациональная премия «Золотой Меркурий», в 1994 г. — премия «Европейское международное золотое созвездие», в 1997 г. — знатный символ «Факел Бирмингема».

Участок по заготовке колёс.

Заготовки колес в цехе:

 

Тележечный цех:

Идёт активная работа над телегой грядущего электровоза:

Работа над островами движков:

Тут создают якорные и полюсные катушки. Из первых состоит обмотка якоря тягового электродвигателя, а из вторых состоит обмотка возбуждения, при помощи которой создается магнитное поле.

В электромашинном цехе создают коллекторы, якоря (так именуют крутящуюся часть электродвигателя) и остальные детали движков.

Движок тяговой неизменного тока (ДТК-417к):

Движки электровозов:

Участок по сборке трансформаторов. Прямо перед нами трансформаторы ОНДЦЭ-4350/25:

На этом участке собираются пульты машиниста:

Участок сборки кабин:

Цех сборки:

Сборка электровозов происходит на нескольких эталонных линиях.

Вся сборка 1-го локомотива занимает приблизительно 30-40 дней зависимо от модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»