ЖДЯ – Железные дороги Якутии
С транспортом в Якутии трудно. Во-1-х, это самый большенный регион Рф, ну и в мире стоит на первом месте посреди остальных административно-территориальных единиц. Площадь Якутии наиболее 3 млн км². На таковой большой местности поместилась бы Индия либо 12 Великобританий. Во-2-х, большая часть местности — горы и плоскогорья, лишь 1/3 площади занимают низменности и равнины. В регионе около 1,5 млн ручьёв, озёр и рек. В весеннюю пору водоёмы выходят из берегов, разливаются. В течение года разница температур добивается 75° — от -50…-65°C в зимнюю пору до +15…+25°C. В летнюю пору большие реки употребляются для судоходства, когда наступают морозы — прокладывают зимники. В Якутии развита и авиация, но доставлять грузы самолётами очень недешево. Безупречный транспорт для таковых критерий — жд.
Фото и текст Славы Степанова
1-ые полосы тут начали строить в конце 1930-х, но во время войны стройку приостановили, рельсы разобрали и выслали на нужды фронта. А возвратились к строительству лишь в 1975 году. С 1995 года развитием ж/д сообщения занимается АО «Стальные дороги Якутии» (ЖДЯ). Компания прокладывает новейшие полосы, планирует стройку станций, разъездов.
1.Якутия — это наикрупнейший регион Рф и наибольшая административно-территориальная единица в мире. Протяжённость республики с севера на юг добивается 2000 км, а с запада на восток — 2500 км. Практически половина местности Якутии находится за Северным полярным кругом, что сделало регион одним из самых прохладных в стране.
Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет самую важную роль, но очень затруднено очень жестоким климатом, большенными расстояниями и сложным ландшафтом. Стальные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в всех погодных критериях и обходятся дешевле перевозок на авто транспорте.
2. Якутия длительное время оставалась в стороне от важных транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов стальная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Стройку дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.
3. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Акционерная компания “Железные дороги Якутии”», которую организовали РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). На данный момент компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.
4. В этих местах в зимнюю пору быть может до –50°С, в летнюю пору — до +38°С.
5. Трасса А360 «Елена». Авто дорога федерального значения Невер — Якутск протяжённостью 1157 км идёт в большей степени по местности нескончаемой мерзлоты.
6. ЖДЯ раз в год перевозят наиболее 7 млн тонн грузов.
7. Станция Нерюнгри-Грузовая — наикрупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.
8. Магистральный тепловоз 2ТЭ10МПGE.
Посреди работников стальных дорог также известен как «Бык», «Бычара», «Эмка» и «10-ка». Интенсивно употребляется на стальных дорогах Рф и государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) из-за черт, которые дозволили прирастить пропускную способность дорог и массу перевозимых грузов. Предназначен для работы с грузовыми поездами в разных погодных критериях от — 50 до +40°C.
9. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте городка Нерюнгри, на расстоянии приблизительно 5 км от его центра.
10. Жд мост через реку Чульман.
11.
12. Погрузка угля около станции Чульбасс.
13. Мост через реку Чульман.
14.
15. На магистрали употребляются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.
16. Вокзал станции Алдан.
17. Алдан является столицей «Стальных дорог Якутии». Тут находится основной кабинет компании.
18. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белоснежный, красноватый и зелёный.
19. Алдан — город в 530 км от Якутска, основанный в 1923 году на месте золотого прииска и вначале получивший заглавие «Неприметный». Золотодобыча — база экономики городка и по сей денек.
20. Локомотивное депо станции Алдан.
21.
22. Станция Томмот.
Купола строения вокзала повторяют форму урасы — старого летнего жилья якутов. В шалашах таковой формы жили лишь горячим в летнюю пору: берестяная кровля делала внутренние помещения холодными.
23. Стальная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тыщи: в зимнюю пору некие стопроцентно леденеют, а в весеннюю пору выходят из берегов в половодье.
24. Участок стальной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кусты.
25. Станция Нижний Бестях находится в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Елена, а конечная станция магистрали — на правом.
26. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таковым образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с жд системой Рф.
27. Машинист локомотива.
28.
29. Поезда далекого следования от Нижнего Бестяха идут не только лишь в границах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 денька 19 часов.
30. Меж вокзалом Нижний Бестях и Якутском для пассажиров поезда действует трансфер по принципу мультимодальной перевозки. На данный момент пассажиры, прибывающие на станцию в зимнюю пору, добираются до республиканской столицы по зимнику, в летнюю пору — паромом до речного вокзала Якутска.
31. Кроме пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях делает и грузовую функцию — это важный пункт для «северного завоза».
32. Контейнерный терминал разгружает жд платформы. Груз идёт как в Якутск, так и далее в северные районы Республики Саха.
33.
34. Контейнерный терминал ЖДЯ «Мархинка».
35. Доставка новейших автобусов в Якутск.
36.
37.