Техника

Где делают ракеты «Союз»

0
Be the first one to like this.
Please wait...

С 1961 года по истинное время все пуски российских пилотируемых галлактических кораблей осуществляются ракетами-носителями самарского производства. 1-ая и 2-ая ступени ракеты-носителя для первого полета человека в космос были сделаны тоже на заводе «Прогресс». А так предприятие ведёт свою историю с 1894 года, а галлактическую технику выпускает с 1958 года. С 1959 года было осуществлено практически 2000 пусков ракет-носителей производства ракетно-космического центра, запущено около 1 000 галлактических аппаратов, сделанных в стенках компании.

Фото и текст zavodfoto

Ракетно-космический центр «Прогресс» — предприятие неповторимое. Вся его история — это путь сотворения совсем новейшей техники и непрерывного освоения самых ведущих технологий. Начав в 1894 году с первого в Рф серийного выпуска велосипедов, столичный завод «Дукс» в следующие 15 лет коренным образом поменял свою судьбу и взялся за создание первых русских самолетов и дирижаблей. К 1917 году предприятие уже являлось одним из огромнейших авиастроительных центров королевской Рф. «Дукс» изготавливал именитые самолеты «Ньюпор», «Моран», «Фарман», «Сопвич», также дирижабли «Кречет», «Дукс», «Ястреб».

В русские годы Муниципальный авиационный завод №1 (прошлый «Дукс») удачно освоил создание бессчетных экспериментальных и серийных образцов авиационной техники: самолеты-разведчики Р-1, Р-5; истребители И-1, И-3, И-5, И-15, И-153, МиГ-3. На счету этих самолетов огромное количество глобальных рекордов по скорости и высоте полета, золотые медали интернациональных авиационных конкурсов, также роль в боевых действиях.

Ордена РКЦ «Прогресс» на главной проходной компании:

  • 31 декабря 1940 года — Муниципальный авиационный завод N1 за успешное выполнение задания правительства по освоению в производстве новейших образцов вооружения награжден орденом Ленина.
  • 2 февраля 1945 года — Муниципальный авиационный завод N1 за примерное выполнение заданий правительства по производству боевых самолетов награжден орденом Красноватого Знамени.
  • 29 июля 1960 года — Муниципальный авиационный завод N1 за успешное выполнение задания по освоению в производстве особых изделий награжден орденом Трудового Красноватого Знамени.
  • 15 января 1976 года — Завод «Прогресс» за награды в разработке и производстве новейшей техники награжден орденом Октябрьской Революции.
  • 25 июля 1979 года — За награды в разработке и производстве новейшей специальной техники ЦСКБ награждено орденом Ленина.

В осеннюю пору 1941 года начался новейший шаг в истории развития Муниципального авиационного завода № 1. Он был эвакуирован из Москвы в Куйбышев (сейчас Самара), где заводчане в неописуемо тяжелых критериях наладили выпуск штурмовиков Ил-2. 1-ый из их взлетел в небо в декабре 1941 года. В годы Величавой Российскей войны завод внёс значимый вклад в Победу русского народа над фашистской Германией – любой 6-ой самолет, воевавший на фронтах Величавой Российскей, был сделан в цехах завода № 1. В послевоенные годы Авиационный завод №1 освоил создание реактивных истребителей МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и реактивных бомбардировщиков Ил-28 и Ту-16.

2 января 1958 года было принято Постановление Совета Министров СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) о организации серийного производства межконтинентальных баллистических ракет Р-7 на базе Муниципального авиационного завода № 1 в г. Куйбышеве. С данной нам целью основной конструктор ОКБ-1 С.П. Цариц направил в Куйбышев собственного заместителя Д.И. Козлова, который организовал поначалу конструкторский отдел, а позже филиал №3 ОКБ-1 и стал его управляющим. Авиационный завод №1 под управлением В.Я. Литвинова, не прекращая выпуска самолетов Ту-16, реконструировал создание и освоил выпуск МБР Р-7 в четвертом квартале 1958 года. 17 февраля 1959 года состоялся 1-ый запуск МБР Р-7, сделанной в Куйбышеве. Он подтвердил технические способности завода и готовность к принятию на вооружение Русской Армии межконтинентальных баллистических ракет. В 1959 году партия ракет Р-7 была выслана в ракетные части и поставлена на боевое дежурство, а завод получил право на серийное изготовка изделий по заказу Министерства обороны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Страна получила надежный ядерный щит в тревожные годы «прохладной войны».

Цех конечной сборки и испытаний ракет-носителей:

Триумфом ракетно-космической индустрии страны явился 1-ый в мире пилотируемый галлактический полет Ю.А. Гагарина. 1-ая и 2-ая ступени «гагаринской» ракеты были сделаны на куйбышевском заводе «Прогресс». С 1961 года по истинное время все пуски российских пилотируемых галлактических кораблей осуществляются ракетами-носителями самарского производства. С начала 1960-х годов предприятие производит разработку и создание галлактических аппаратов различного предназначения: «Зенит», «Янтарь», «Ресурс-Ф», «Бион», «Фотон», «Ресурс-ДК1», «Ресурс-П» и остальных. На базе знаменитой ракеты Р-7 (Р7А) были разработаны трехступенчатые ракеты-носители среднего класса: «Восток-2М», «Восход» и знаменитый «Альянс». В 1962-1991 годах предприятие участвовало в таковых масштабных галлактических проектах, как создание «лунного» комплекса Н1-Л3 и многоразовой галлактической системы «Энергия-Буран».

Сейчас АО «РКЦ «Прогресс» — это ведущее предприятие ракетно-космической индустрии по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей «Альянс-2» и систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Именитые «Альянс-2» в различных модификациях по сей день остаются самым надежным и экономным средством доставки в космос пилотируемых и грузовых галлактических кораблей и большинства российских галлактических аппаратов, также спутников зарубежного производства.

Транспортировка блока ракеты-носителя в цехе общей сборки и испытаний ракет-носителей:

Центральный блок РН СОЮЗ-2 в цехе общей сборки и испытаний ракет-носителей. Ракета-носитель «Альянс-2» в сочетании с разгонным блоком «Фрегат» либо БВ «Волга» дозволяет выводить галлактические аппараты на различные типы орбит: низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные. 1-ый испытательный запуск ракеты-носителя «Альянс-2» шага 1А удачно состоялся 8 ноября 2004 года с космодрома Плесецк. 1-ый коммерческий запуск ракеты-носителя «Альянс-2» шага 1А осуществлен в 2006 году с европейским метеорологическим галлактическим аппаратом Metop.

На данный момент в РКЦ «Прогресс» интенсивно создаются новейшие средства выведения — двухступенчатая РН «Альянс-5» и РН «Амур-СПГ».

«Альянс-5» — это проектируемая русская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса завышенной грузоподъемности, которая была разработана тут. Главным различием «Союза-5» от эксплуатируемых в истинное время ракет носителей «Альянс-2» является грузоподъемность. Сегодняшние ракеты способны выводить на околоземную орбиту порядка 8 тонн полезного груза, а «Альянс-5» сумеют выводить 17 тонн. В составе ракеты «Альянс-5» будут употребляться новейшие движки. На первой ступени употребляется движок РД171МВ разработки АО «НПО (Научно-производственное объединение, также научно-производственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, проводящая научные исследования и разработки) Энергомаш», на 2-ой ступени – РД0124МС разработки воронежского АО «КБХА». Напомню, РД171МВ — это самый мощнейший жидкостный ракетный движок в мире с тягой 740 тонн-сил, а РД0124МС — самый экономный посреди кислородно-керосиновых движков данной нам размерности. Он имеет рекордный удельный импульс в 361 секунду. 1-ый запуск ракеты-носителя «Альянс-5» запланирован на конец 2023 года. Пуски будут осуществляться с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».

А ещё в составе новейшей ракеты будет употребляться система управления, сделанная также на российскей элементной базе. За её разработку отвечает дочернее предприятие АО «РКЦ «Прогресс» — АО «НПО (Научно-производственное объединение, также научно-производственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, проводящая научные исследования и разработки) Автоматика» из Екатеринбурга. Применение новейшей системы упростит процесс подготовки РН «Альянс-5» к пуску на космодроме и минимизирует состав наземного оборудования на стартовом комплексе.

Амур-СПГ либо Альянс-7 — это многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом движке РД-0169. Предполагается, что опосля 2026 года она сумеет поменять всё семейство ракет-носителей «Альянс-2». Стартовый стол будет размещаться на космодроме Восточный (3-я очередь строительства).

Для примера (в схожих масштабах) слева ракета-носитель — «Альянс-2», а справа — «Альянс-5»:

Тесты бака (бак «О») РН Альянс-5

Похожие статьи

Работы над созданием бака ракеты Альянс-5. Перед нами рядовая аргоновая сварка, всё увлекательное далее:

А вот здесь и начинается космос, пусть и на Земле. Наши машиностроители не посиживает на месте, а уверенно глядят вперёд и не запамятывают у себя внедрять новейшие технологии. Так при производстве ракет-носителей «Альянс-5» будет употребляться новенькая для российского ракетостроения разработка — сварка трением с перемешиванием.

Сам станок голубий, а желтоватое — это свариваемая деталь в оснастке:

Сейчас на РКЦ «Прогресс» работает наиболее 16 тыщ человек:

Чебоксарское предприятие «Сеспель» специально для сотворения ракеты «Альянс-5» сделало три установки и оснастку к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из дюралевых сплавов. Эти установки способны обеспечивать сварку листов шириной порядка 30 мм, оборудование массивное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности работ.

И вот на таком станке создаётся таковой ровненький и крепкий шов:

Меж иным, баки для «Союза-5» в первый раз делаются из новейшего дюралевого сплава Р-1580. Этот материал увеличивает крепкость конструкции изделий и дозволяет прирастить выводимую массу полезного груза на несколько сотен килограмм. И при всем этом у него применимая стоимость, по сопоставлению с материалом, использовавшимся при разработке баков для «Альянс-2».

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»