Экскурсия на «Норильский Никель»
«Норильский Никель» — наикрупнейшая в Рф и одна из огромнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. Глубина — 1.1 км и температура — 1000°C.
Фото и текст Славы Степанова
Заполярный филиал ГМК «Норильский Никель» находится в Норильском промышленном районе на Таймырском полуострове, являющимся частью Красноярского края, который полностью размещен за Полярным кругом. Транспортное сообщение филиала с иными регионами страны осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути (лишь в теплое время года), также средством воздушного сообщения.
Норильск — город на севере Красноярского края в 90 км к востоку от Енисея. Своим возникновением он должен строительству наикрупнейшго в мире горнодобывающего и, сразу, металлопроизводящего комбината. Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется.
Вид на Ленинский проспект, Старенькый город и гору Шмидтиха. Норильск — 2-ой наикрупнейший по популяции в мире город, расположенный за полярным кругом опосля Мурманска. Всего в Норильском промышленном районе проживает наиболее 170 тыщ человек. Умопомрачительно, что невзирая на грозный климат, тут живут не «вахтовики», а целые поколения семей, которые не собираются никуда уезжать.
В городке бывают полярные деньки и полярные ночи. Полярный денек на широте Норильска продолжается около 2 месяцев (солнце прогуливается по кругу, не касаясь горизонта), полярная ночь (то есть темное время суток) длится около 1,5 месяцев (на улицах полная мгла, и не выключается свет).
Гвардейская площадь и Ленинский проспект — главные площадь и улица городка. В архитектуре почти всех спостроек Норильска выслеживается стилистическое сходство с архитектурой Ленинграда/Петербурга — это разъясняется тем, что в строительстве Норильска участвовали ленинградские архитекторы.
Не забудьте поглядеть фото совсем обычной для Норильска зимы. Это не форс-мажор. Это бывает любой год.
Талнахское месторождение. Рудник «Таймырский». Для спуска в рудник употребляется клеть. Самый глубочайший клетьевой ствол уходит в землю на 1 532 метра! Клеть опускается на глубину больше километра за 5-7 минут:
Горизонт «минус 1100 метров». На данной отметке находится типичный «зал ожидания». Отправная точка под землей — пассажирский вокзал, к слову, один из самых глубочайших в мире:
Пути для шахтных вагонеток:
Подземные поезда приводятся в движение от электро энергии, которое подается через контактный провод:
Горный пассажирский транспорт:
Развитая система подземных дорог в рудниках исчисляется тыщами (!!!) км.
Самоходная буровая установка во время бурения вертикальной скважины:
Манипулятор самоходной буровой установки:
Горная выработка:
Отгрузка горной массы осуществляется при помощи погрузо-доставочной машинкой. Грузоподъемность таковых машин — 14 тонн, размер ковша около 4.7 кубических метра, мощность — 335 лошадиных сил:
Фронтальное колесо погрузо-доставочной машинки. Цепь одета чтоб сберечь колеса от износа:
Любопытно то, что перед началом выемки горной выработки, машинист выходит из машинки. Предстоящая работа осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, а сам машинист остается в стороне на неопасном расстоянии и управляет погрузкой. Как ковш заполнен, машинист ворачивается в кабину и отчаливает на разгрузку.
Температура в руднике существенно выше чем на поверхности и может превосходить 30 градусов тепла за счет близости к недрам Земли. Удобные для работы условия поддерживаются лишь благодаря сильной вентиляции.
Цех по ремонту и обслуживанию подземной горной техники:
Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова. Конкретно сюда поступает добытая и обогащенная руда:
Цех розлива файнштейна в изложницы:
Конвертерное отделение. Выгрузка шлака в ковш:
Плавильный цех:
Машинист мостового крана:
Пожалуй, у него самая ответственная и самая «горячая» работа в конвертерном отделении.
Он управляет краном, конкретно находясь над расплавленным сплавом:
Механизированная чистка конвертера:
Анодные печи:
Отливка медной изложницы:
Это была экскурсионная поездка на компании «Норильского Никеля». Также смотрите статьи «Добро пожаловать в „ад“!» и «Добро пожаловать в „ад“! Часть 2».