«Чебурашка»
Ан-72 (по кодификации НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс - крупнейший в мире военно-политический блок): Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени Антонова для подмены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Рф и ряда остальных государств. За свойственное размещение движков самолёт окрестили «Чебурашка».
Фото lusika33
Самолет имеет штатские модификации.
Мысль самолета, не требующего особых аэродромов, так же стара, как и сама история авиации. Конструкторы не один раз пробовали воплотить ее, с огромным либо наименьшим фуррором стараясь сделать самолет, сочетающий довольно высочайшие летные свойства с маленькой посадочной скоростью. Одним из более узнаваемых и успешных самолетов такового типа был германский Арадо Ar-242, созданный для перевозки грузов на неподготовленные площадки. В его конструкции отлично сочетались снаряженное действенными закрылками крыло, массивные моторы и особое шасси, устройство которого обеспечивало самолету высшую проходимость. Эти три «кита» — увеличение несущих параметров крыла, высочайшая тяговооруженность, и «вездеходное» шасси — и доныне лежат в базе хоть какого проекта самолета подобного класса.
Значимым для судьбы проекта было до этого всего наличие пригодного мотора — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлетном режиме 6 500 кг.
31 августа 1977 г. состоялся 1-ый полет Ан-72 (СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) −19774, серийный номер 03). Это случилось денек в денек через 30 лет опосля того, как в воздух поднялся первенец ОКБ — известный Ан-2.
Оценка новейшей машинки экипажем была конкретной: «Летать на таком самолете — одно наслаждение». В особенности высоко испытатели отозвались о простоте пилотирования и легкости управления Ан-72. Особо отмечены были в отчете обмысленная эргономичность кабины, современное оборудование, низкий уровень шума в полете.
Но главными, естественно, были хорошие свойства Ан-72. Самолет вполне отвечал требованиям КВП (маленький взлет и высадка): при обычной взлетной массе и перегрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м. О его скороподъемности испытатели гласили, что он практически «прыгает в небо». Заходя на высадку, машинка понижалась по крутой линии движения, сохраняя устойчивость и маневренность на скоростях до 165 км/ч.
В демо полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки размером не наиболее 1 000 м, затрачивая на пробег не наиболее 350 м, и делал взлет при одном работающем движке. В перегрузочном варианте он мог поднять до 7 500кг груза.
В 1979 г. Ан-72 был в первый раз представлен на авиасалоне в Ле-Бурже, где привлек огромное внимание нетрадиционностью решения и высочайшими чертами. Большая тяговооруженность самолета в сочетании с маленькой перегрузкой на крыло давали ему возможность делать эффектные маневры, необыкновенные для самолетов этого класса: взлет с маленьким разбегом и крутым набором высоты, виражи с наклоном до 45 градусов, проходы на максимально малой скорости и «точечная» высадка.
На одной из опытнейших машин специально для демо полетов усилили крыло и фюзеляж, и этот «акробатический» самолет получил возможность делать даже некие элементы высшего пилотажа — бочки и полупетли.
Перспективным самолетом заинтересовалось и Министерство штатской авиации (МГА), нуждавшееся в подмене устаревающих транспортных Ан-26 и Ан-12. Новейшей машинки, нетребовательной к условиям базирования и эксплуатации, добивалось и освоение недоступных районов Севера, Сибири и Далекого Востока.
Но требования заказчика существенно отличались от тех, под которые сначало проектировался Ан-72. «Аэрофлот» очевидно не устраивал «кузнечик», рассчитанный на маленькую нагрузку и недлинные расстояния, и главным из его критерий было повышение дальности полета. С обычной перегрузкой и двухчасовым припасом горючего она обязана была составить не наименее 3 200 км. Грузоподъемность самолета штатский заказчик добивался прирастить в два раза, доведя ее до 10 тонн.
Но существовавшие станки не дозволяли сделать нужные для этого панели длиной до 12 метров, и принято решение было просто нарастить крыло, пристыковав к прежним консолям доп подходящей площади. Это отдало возможность выполнить доработки «малой кровью (внутренней средой организма)» конкретно на опытнейших машинках. Переделанная «тройка» стала прототипом для серийного выполнения Ан-72. Площадь крыла достигнула 98,6 кв.м, а его удлинение с 7,4 возросло до 11.
Вместимость самолета повысили за счет удлинения фюзеляжа на 1,4 м. Припас горючего доработанного Ан-72 довели до 16 250 л. При испытаниях новейшего варианта Ан-72 наибольшая дальность полета составила 5 000 км, а с перегрузкой 1 500 кг и двухчасовым резервом горючего 4 200 км. Наибольшая скорость снизилась до 705 км/ч, а крейсерская составила 530-550 км/ч, (другими словами стала таковой же, как у турбовинтового Ан-32).
Инциденты. 5 июля 1994 года Ан-72В делал перелёт из Новосибирска в Киев. В полёте произошли проблемы, и “чебурашка” сделал аварийную высадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (обычная посадочная — 220 км/ч), при пробеге вышло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с взлетно-посадочной полосы. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.
7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В итоге из-за наступившего кислородного голодания экипаж и пассажиры вполне утратили работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое понижение. Члены экипажа смогли придти в чувство и вернуть управление полётом. Самолёт сделал высадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.
22 декабря 1997 года в Атлантическом океане «чебурашка» пропал при полёте над океаном. Может быть, был сбит самолётом ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Анголы. Были и остальные инциденты и катастрофы, но это уже иная история. Также читайте про А380 — самый большенный самолет в мире.