Техника

Авианосец-музей USS Midway

Любому отличному городку характерны свои ассоциации либо, если желаете, стереотипы. К примеру, Париж все сравнивают с Эйфелевой башней, а Торонто — с CN-Tower, у Сиэтла тоже есть башня. Без башен у нас Лос-Анджелес — со знаком Голливуд, Детройт — с заброшенными домами. В общем, вы сообразили. Итак вот у Сан-Диего есть как минимум две визитных карточки: это всемирно узнаваемый зоопарк и пришвартованный на городской набережной… авианосец.

Фото и текст Антона Белоусова

Планируя денек в Сан-Диего, я рассчитывал зайти на USS Midway не наиболее чем на пару часиков и еще прогуляться по городку, но когда мне дали карту с 11 палубами (!) стремительно сделалось ясно что изучить авианосец — это занятие на целый денек.

Постройка «USS Midway» (C-41) началась в разгар 2-ой Мировой войны, в 1943 году и он был введен в строй всего через 8 дней опосля ее окончания.

На тот момент это был самый большенный военный корабль в мире, и 1-ый военный корабль, который не мог пройти через Панамский канал.

Даже назван Мидуэй был в честь 1-го из самых решающих схваток на Тихоокеанском фронте — битву за одноименный атолл, в какой, к слову, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) утратили один собственный авианосец, а Япония — аж четыре. За 4 денька схватки с обеих сторон тогда погибло 3,500 человек, при этом соотношение утрат было 9:1 в пользу США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)).

И хоть на Вторую Мировую USS Midway не поспел, тем ни наименее, за 47 лет собственной службы (к слову, рекорд для военного корабля) он успел поучаствовать и в войне в Корее и во Вьетнаме и даже в Ираке, пока не был списан в 1997 году.

С того времени он стоит на приколе в центре Сан-Диего в Калифорнии, а на его борту открыт музей.

С наиболее чем 1 млн. гостей в год это самый посещаемый военно-морской музей в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

В его экспозиции можно узреть разные типы самолетов и вертолетов, применяемых на “USS Midway” за практически полста лет его службы.

В особенности вызывают экстаз те из их, которые выстроены на лётной палубе.

USS Midway — 1-ый авианосец с бронированной лётной палубой. Мысль в том, что она, на самом деле, являясь крышей, обязана защищать внутренности корабля от ракетных и бомбовых ударов.

1-ый в истории самолет далекой радиолокационной разведки морского базирования — E-2 Hawkeye, разработанный в первой половине 1960-х.

Мой фантом стрелою белоснежной на распластанном крыле с ревом набирает высоту…

Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B Prowler имел экипаж из 4-х человек: один пилот и 3 электрических инженера.

Он просто узнается по асимметричной заправочной приёмной штанге, смещенной на право от пилота для наилучшего обзора.

Это был 1-ый самолет, способный применять противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые сейчас интенсивно употребляются в войне в Украине. Позднее под их переоснастили F-4 и F-16.

AIM-9 Sidewinder — очередной музейный экспонат «современного западного вооружения» (выпускается с 1956 года на минуточку), переданного Украине. Эту ракету длительно пробовали приспособить под русские самолеты в рамках проекта «FrankenSAM», но в итоге перераблотали в тип земля-воздух.

Кроме самолетов тут также есть несколько вертолетов.

Морской рыцарь употреблялся для перемещения грузов и персонала меж кораблями в море.

UH-1 Huey Gunship:

Еще тут волонтеры из числа ветеранов скажут как пилоты ориентируются заходя на высадку и как сам авианосец разгоняется до 22 узлов в всякую погоду, чтоб сделать нужный встречный поток воздуха.

Система пару раз обновлялась в течение полувековой службы авианосца, но сама мысль изменялась не много — на самом деле, это таковой оптический уровень, состоящий из 2-ух разнесенных частей, как в оружейном прицеле. Если пилот может оптические скооперировать две части, то угол захода в границах нормы.

Самой угловой лётной палубой шириной 73 метра авианосец обзавелся лишь опосля модификаций с 1957 по 1970 года — перед войной во Вьетнаме. Вначале же палуба была ровная и всего 41м в ширину.

На момент ввода в эксплуатацию на борту Мидуэя могло находиться 42 самолета. Опосля всех модификаций его вместительность была наиболее чем удвоена, до 100 (137 теоретический максимум с учетом всех ангаров и мест на летной палубе).

Как полагается, авианосец никогда не прогуливался в одиночные плавания, а, будучи флагманом, шел во главе авиа несущей группы, как минимум с несколькими кораблями снабжения и прикрытия.

Кроме большой палубы, находясь на которой совсем забываешь что стоишь на корабле, по своим характеристикам этот авианосец середины XX века почти во всем похож на современный круизный лайнер:

  • длина: 305м
  • ширина по ватерлинии: 38м
  • ширина летной палубы: 73м (до модернизации — 41м)
  • водоизмещение 64 тыс. тонн

Такие же длинноватые коридоры.

Лишь узенькие и не предусматривающие перевозки багажа и грузов.

Где-то перегородки меж секциями спилены, а проходы расширены — но это только для удобства гостей музея.

Парикмахерская:

Магазин:

Часовня:

Камбуз:

Любой денек тут готовилось до 13.5 тыщ порций пищи.

В трюмах хранилось товаров на два месяца.

Буфет:

Столовая:

Отдельная кают-компания для офицерского состава:

Прачечная:

Несколько различий, естественно есть — и не столько в отсутствии баров и ресторанов, сколько в том, что в этом плавучем городке натурально было общество 17-летних мальчиков со всеми вытекающими следствиями.

За правопорядком на борту с 1966 года следила Служба Расследований Флота (Naval Investigative Service).

Каюта капеллана:

Каюта капитана. Они различаются не только лишь только парой букв:

Еще более различий — с каютами матросов:

Комната ожидания пилотов. Из наиболее 4,000 человек личного состава на авианосце лишь 3%  были пилоты, другие 97% обеспечивали условия для их работы.

Почта из дома могла идти наиболее месяца.

Радиорубка:

На борту авианосца также непременно имеется очень снаряженная мастерская — с токарными станками и иными инструментами, чтоб можно было выточить практически всякую деталь корабля в критериях когда нереально доставить запасную часть.

Очередное явное отличие военного корабля от круизного лайнера — это оголенные коммуникации в коридорах.

Кто бы мог поразмыслить, не соврали голливудские киноленты — вправду все в проводах и трубах.

На всем авианосце — около 3,000 миль медных проводов. Их можно было бы протянуть через всю Америку с запада на восток.

Вообщем, не соврали в кино и касательно вида боевого информационного поста.

Ну наверное же лицезрели все эти таблицы на прозрачных панелях.

Ламповые радары и панели управления.

Голливуд 0 : Действительность 2.

Вот машинное отделение непременно различается как небо и земля меж авианосцем середины XX века и круизным лайнером начала XXI.

Разобраться со старенькыми медными устройствами намного труднее чем с проекцией корабля на дисплее современного монитора.

Так же, как у современного лайнера 4 дизельных генератора питают и электродвигатели, и все системы корабля, тут в 12 котлах создавалось давление пара. С его помощью 4 паровых турбины суммарной мощностью 158МВт приводили в движение 4 22-тонных винта и, как я понимаю, попутно производили электричество.

Это дозволяло развивать скорость до 33 узлов (60 км/ч) при оснащенном водоизмещении 60 тыс. тонн. При всем этом расход горючего составлял до… 1 м3 (1,000 л) на милю, либо до 35 м3/ч — в 4 раза больше чем у современного лайнера! Всего на борту было 12,800м3 горючего, не считая авиационного горючего, и остальных ГСМ. Плюс танкер в группе для дозаправки.

Всего было две паровых катапульты и еще одна на наиболее маленьком отрезке модернизированной угловой палубы, чтоб можно было сразу производить и взлет и высадку.

Общая длина якорных цепей — наиболее 600м, при всем этом каждое звено цепи весит около 60 кг, а сами якоря — по 20 тонн любой.

Если управление боем и системами корабля происходило из, так сказать, недр авианосца, то капитанский мостик размещался, как и положено, наверху той надстройки над летной палубой.

Отсюда все 4 акра (1.6га) палубы — как на ладошки.

Пространство управляющего.

В надстройке размещался также пост центра управления полётами, информация и деяния которого координировались снизу.

На другом берегу залива видно очередной авианосец  — это работающий атомный USS George H. W. Bush. Опосля класса Мидуэй их все стали созодать атомными и метров на 30 длиннее, но ни один из их уже не был настолько же вместительным.

Совершенно с палубы USS Midway раскрывается роскошный вид на даунтаун Сан-Дего, который в итоге я толком и не поглядел поэтому что с авианосца не хотелось уходить до самого его закрытия.

В парке рядом с авианосцем установлен монумент культовой фото «поцелуй победы», я даже порочным делом помыслил что я не знал, что поцелуй был в Сан-Диго а не в Нью-Йорке.

Но нет, все нормально, тот парад победы был все-же на Таймс Сквер, просто скульптуру поставили тут. В конце концов, почему бы и нет?

Как раз из этого парка со скульптурой на набережной раскрывается наилучший вид на авианосец.

В особенности в лучах заходящего солнца.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»