Полёт над Старицей на автожире
Для большинства обывателей авиация ассоциируется с большенными самолётами, которые возят пассажиров на юга и домой. Для таковых «путников» лучше распространить «all inclusive» ещё и на перелёт, чтоб забыться в аэропорту, а очнуться уже дома, загоревшим и с фоточками. Для меня же реальная авиация – это когда практически ходишь по тучам, чувствуещь полёт всеми органами эмоций. Здесь больше чувств. А ещё они не выхолощенные, не синтетические. И люди в «малой авиации» открытые, духовные. Думаю, сейчас не стоит разъяснять, почему я часто посещаю маленькие аэродромы…
Фото и текст Марины Лысцевой
Сейчас мой рассказ о Старице – маленьком и комфортном аэродроме неподалёку от Твери. Уже на входе нас встречает доброжелательный привратник.
Припарковаться можно на стоянке вблизи. Опосля дождика лучше находить пространство ближе к дорожке, выложенной плиткой. Вообщем, в такое жаркое лето всё сохнет одномоментно. К слову, здесь же есть мини-хостел для тех, кто решит остаться на ночь (то есть темное время суток).
Открылся аэродром практически 10 годов назад – в августе 2014 года. Вначале там можно было прыгнуть с парашютом, полетать на планере. А ещё здесь было много моделистов. Все – люди увлечённые, истинные мастера с огромным опытом работы в штатской авиации, или службы в авиации гос.
Сейчас же возникло ещё одно волшебство авиационной техники – автожир!
Вроде бы поординарнее поведать о этом летательном аппарате? Ну вот представьте для себя велик. Крутишь педали и едешь. Автожир, в каком-то смысле, ещё проще. Там набегающий поток вращает несущий винт, а тот создаёт подъёмную силу. И ничего крутить не нужно! Правда, этот набегающий поток ещё необходимо сделать. 1-ый в мире автожир, изобретённый испанцем Хуаном де Сиерва наиболее 100 годов назад, имел тянущий винт. А у нашего «Калидуса» винт толкающий.
«Калидус» смотрится весьма модно. Быстрый профиль, обтекаемая форма, высочайшее свойство подгонки деталей и расцветки. Ощущается основательный подход. Вначале эту серию автожиров начали создавать в Германии, а потом в Рф освоили лицензионную сборку.
В кабине обычный набор устройств, можно надзирать пространственное положение и работу силовой установки. Сложных навигационных систем нет, да они и не требуются: всё же, автожир безупречен для маленьких полётов.
Скорость полёта – 120-180 км/час, как у неплохого спортивного кара. Расход горючего – всего 15 л. на 100 км при скорости 120 км/час – опять полностью авто характеристики. Лишь если машине для поездок с таковой скоростью нужна автотрасса с хорошим покрытием, то автожиру довольно 50-метровой площадки. Маленький разбег – и машинка отрывается от земли.
К слову, в случае отказа техники автожир без заморочек приземляется вертикально, на неподготовленную площадку. Режим авторотации здесь действует как на вертолёте – нужно раскрутить несущий винт, а позже, на маленький высоте, поменять угол наклона лопастей, либо так именуемый шаг винта.
Опосля осмотра автожира мы с Еленой по очереди занимаем пассажирское пространство и отправляемся в маленький ознакомительный полёт над Старицей.
Воспоминания непередаваемые! Автожир тише, чем вертолёт, вибрации ниже, потому фотографировать проще. Снова же, площадь остекления большая, вперёд, в стороны и ввысь обзорность хорошая.
К слову, пакеты не пригодились. Это поэтому, что мы не крутили пилотаж. Тем не наименее, в опытных руках автожир может демонстрировать чудеса манёвренности.
К слову, о опытных руках. Обладатель автожира и пилот – Сергей Мазный. Родился он на Камчатке, в Елизово. Отец – военный лётчик. Поначалу служба на Далеком Востоке, в Забайкалье. Потом судьба забросила в Харьков, а в 1970-х отца перевели в Иваново. В 1980-х уже сам Сергей начал летать: поначалу в аэроклубе, позже в «большенный» авиации. Прошло время, наступила пора летать не по делу, а по кличу души. Освоив легкомоторные Цессны, Пайперы, Сергей вспомянул о детской мечте – чудо-аппарате, увиденном в журнальчике «Моделист-Конструктор». Сейчас всё сошлось вкупе: летательный аппарат из детской мечты, коллеги – из дружной семьи авиаторов и аэродром с захватывающими видами, напоминающими открытки, отправленные из XIX века.
Не могу не поделиться воздушными съёмками.
С высоты автожирного полёта.
Старица великолепна!
А если низковато пройти над расцветающим полем, можно почувсвовать запах цветов!
Волга! Собор Бориса и Глеба, церковь Спаса Нерукотворного Вида под колокольней.
Старицкий мост через Волгу.
Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь.
Север городка..
С мягенькой высадкой!
Аэродром нам весьма приглянулся – здесь комфортно и духовно…
Ан-2 употребляется для десантирования парашютистов.
Котикам здесь тоже нравится.
Длиннющий денек пропархал стремительно, но не неприметно.