Россия

Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

1
1 person likes this.
Please wait...

Красноярский край является вторым по площади субъектом Рф, уступая только Якутии. Практически третья часть этого региона занимает таинственная Эвенкия, на местности которой размещается географический центр Рф, плато Путорана, также пространство падения Тунгусского метеора. Всесезонная связь Эвенкии с большенный землёй доступна лишь по воздуху. В сезон навигации добраться до эвенкийских посёлков можно ещё и по воде, но такое путешествие может занимать до 10 дней.

Столица Эвенкии, посёлок Тура с чуток наиболее 5-тысячным популяцией, имеет два аэропорта, из которых совершаются грузовые, пассажирские и санитарные рейсы в отдалённые поселки района, также в Красноярск. Главным перевозчиком на этих маршрутах является региональная авиакомпания «КрасАвиа».

Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Фото и текст Славы Степанова

Большущая земля Красноярского края, сравнимая с площадью четырёх Франций либо 10 Великобританий, фактически стопроцентно покрывается грузовыми и пассажирскими рейсами авиакомпании «КрасАвиа». Флот авиаперевозчика состоит из 26 вертолётов Ми-8 различных модификаций, также пассажирских и военно-транспортных самолётов, включая ЯК-42, Ан-24, L-410 и др. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Рейсы «КрасАвиа» из Красноярска в столицу Эвенкии производятся из аэропорта Черемшанка. Аэровокзал серьёзно пострадал опосля пожара 2011 года. На данный момент пассажиров воспринимает поновой отстроенный терминал аэропорта. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Турбовинтовой самолет АН-26Б-100: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

В расписании аэропорта кроме рейсов в Эвенкию, стоят вылеты в Абакан, Барнаул, Кодинск, Ноябрьск, Светлогорск и остальные населённые пункты Рф. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Перелёт из Красноярска до Туры на Ан-26 «КрасАвиа» занимает три часа. Понизу – непролазная тайга. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Высадка в аэропорту «Горный», расположенный в 10 км от Туры. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Аэропорт обслуживает лишь один постоянный маршрут: Тура – Красноярск. Расстояние по воздуху меж столицей Эвенкии и Красноярском – 1200 км. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Тура размещается на сотом меридиане, в месте слияния рек Кочечум и Нижняя Тунгуска. Заглавие посёлка происходит от эвенкийского слово «тур», значащего слово «стой». Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Население посёлка составляет около 5,5 тыщ человек. Любой четвёртый обитатель Туры – представитель немногочисленного народа Севера. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Авиация – единственный круглогодичный метод добраться в Туру из Красноярска. В летнюю пору доступно сообщение по рекам (поездка занимает 10 дней), с декабря по март – на каре по зимнику. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Зимняя рыбалка в устье Кочечума. В эвенкийских водоемах обитает практически 25 видов рыб, более ценные из их: сибирский осетр, голец, хариус, таймень, ленок, стерлядь, сиг. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Тура находится в области с континентальным субарктическим климатом, зимние температуры могут опускаться до −60°С. Лето куцее, но летние температуры могут превосходить +35°С. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

В Туре базируются 10 вертолётов семейства Ми-8, принадлежащих «КрасАвиа»: 5 исправных и 5 на консервации. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Вертолётная площадка аэропорта Тура МВЛ (местные воздушные полосы).

Расписание вертолетных рейсов в поселки формируется при конкретном участии администрации Эвенкийского городского района, которая субсидирует эти рейсы и регулирует тарифы, чтоб полёты были доступны для населения. Расписание планируется на год вперёд, но потом может корректироваться, если наблюдается завышенный спрос (обычно перед Новеньким годом и в период отпусков). При отсутствии пассажиропотока рейсы отменяются или переносятся на наиболее активный период полётов. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Подготовка вертолёта – прогрев салона и агрегатов: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

По регламенту осмотр и прогрев вертолёта начинается за два часа до вылета. По факту это время может изменяться зависимо от метеоусловий – силы ветра, температуры воздуха и т.п. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Заправка топливом. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Здание аэровокзала. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Вертолёт Ми-8Т. Крейсерская скорость с обычным взлётным весом – 180 км/ч. Практическая дальность полёта– 500 км. Коммерческая загрузка до 22 человек: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Погрузка багажа и грузов. Вертолёты не летают в тёмное время суток, так как посадочные площадки освещаются далековато не во всех посёлках. Если требуется срочный вылет, связанный , к примеру, с приездом бригады докторов для критической мед помощи, в тех посёлках, где освещения нет, площадку для высадки подсвечивают фонарями «Буранов» местных обитателей. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Вертолёты могут подниматься в воздух при температуре не ниже -45°С. Кроме мороза, вылет быть может отложен из-за мощного ветра, ограниченной видимости либо обледенения из-за влажного снега. В летнюю пору препятствием для полётов могут стать грозовые фронты и дым от лесных пожаров. Погода анализируется каждое утро с учётом прогнозов синоптиков и фактических наблюдений. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Оборотные вылеты из поселков в Туру планируются обычно не позже 9 часов вечера, т.к. ночной прогноз по метеоусловиям обычно ужаснее дневного. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

По местности Эвенкии протекают тыщи горных, таёжных, тундровых рек, незапятнанных и минерализованных. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Эвенкия относится к Последнему Северу Рф. В районе преобладает резко континентальный климат. Средняя температура января (самого прохладного месяца) колеблется в границах -35°С с экстремальными снижениями до -55°С. Морозы продолжаются до 275 дней в году. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

С севера на юг Эвенкия тянется на 1500 км, а с запада на восток – на 850 км. Площадь района сравнима с площадью Турции. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Посёлок Эконда. Размещается в 200 км от Туры на берегу реки Вилюй. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Эконда в большей степени населена эвенками. По состоянию на 2020 год в посёлке проживает 288 человек. Численность населения растёт в протяжении крайних четырёх лет. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Высадка в Эконде: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Местные обитатели передвигаются на снегоходах. Обычно, это знаменитые «Бураны». Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Билет от Эконды до Туры стоит около 5000 рублей, лететь 1:40 минут. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Для бронирования авиабилетов в отдалённых посёлках, где нет веба либо телефонной связи, пассажирам довольно обратиться к диспетчеру посадочной площадки, сообщив дату вылета, ФИО, дату рождения и номер паспорта. Произвести оплату полет можно постфактум –по прибытии в Туру. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Река Вилюй: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Эвенкия известна падением Тунгусского метеора в 1908 году в районе Подкаменной Тунгуски. Полет небесного тела завершился мощным взрывом на высоте 7-10 км, в итоге которого на сотки км от эпицентра были повалены деревья и выбиты окна в домах, а в небе от Атлантики до Сибири в течение нескольких дней опосля этого действия наблюдалось мощное свечение неба, солнечное гало, серебристые облака и калоритные сумерки. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Огни Туры: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

роме пассажирских перевозок вертолёты «КрасАвиа» делают ещё и санзадания. Норма времени – 1,5 часа с момента вызова доктора. Обычно это рейсы туда-обратно. Но, если требуется срочная помощь, время от времени докторы обязаны оперировать прямо в посёлке. Был вариант, когда операция затянулась, и вертолёт остался на ночь (то есть темное время суток), экипажу пришлось ночевать в спортзале, т.к. гостиниц в посёлках нет.

Не считая того, во время пандемии вертолёты «КрасАвиа» перевозят и пациентов с коронавирусом. Во время таковых рейсов экипаж облачается в СИЗы, а опосля всякого такового рейса вертолёт дезинфицируется. За активную перевозку таковых нездоровых в первую волну пандемии экипаж вертолета «КрасАвиа» даже получил заслугу Росавиации. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Во время перелёта в село Учами. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Вивинский хребет: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Неподалеку от Туры размещено пространство высадки спускаемого аппарата «Восток» с собаками Жулькой и Альфой в декабре 1960 года. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Нижняя Тунгуска – правый приток Енисея. Длина реки составляет без малого 3 тыщи км. Существует проект строительства на Нижней Тунгуске гидроэлектростанции, которая может стать наикрупнейшей в Рф. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

В Эвенкии в русское время проводились мирные ядерные подземные взрывы с целью глубинного сейсмического зондирования Земли. Существует версия, что образовавшиеся подземные полости в пластах соли заполнены радиоактивным рассолом, которые могут вскрыться при строительстве Эвенкийской ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) на Нижней Тунгуске. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Блистер вертолёта: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Практически 80% местности Эвенкии занимает тайга. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Посёлок Учами. Тут проживает всего 104 человека, да и сюда производятся вертолётные рейсы «КрасАвиа» из Туры: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Подавляющее большая часть обитателей Учами – эвенки. В посёлке действует школа и детский сад. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Тура находится под опасностью затопления из-за планируемого строительства Эвенкийской ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока). По экспертным оценкам, стройку может занять не наименее 18 лет, а вырабатываемая электроэнергия сумеет покрыть недостаток энергосистемы в европейской части Рф. По проекту высота плотины может составить до 200 метров. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Самая прохладная температура воздуха в Эвенкии была зафиксирована посреди прошедшего века. Тогда было записанно -67°С. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Собаки на севере: транспорт, охотник и друг. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Невзирая на грозные климатические условия, масштабное освоение Эвенкии – вопросец времени, так как в её недрах скрываются колоссальные припасы нефти и газа. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Плотность населения в Эвенкии – одна из самых низких в Рф: наименее 0,03 чел./кв. км. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Тутончаны – ещё один маленькой эвенкийский посёлок, куда летает «КрасАвиа». Население – чуток наиболее 200 человек. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Тутончаны – это самый близкий населённый пункт к географическому центру Рф, который находится на озере Виви в 250 км от посёлка. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Обитатели Тутончан занимаются охотным промыслом, рыболовством и мясозаготовкой. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

При загрузке рейса экипажи «КрасАвиа» стараются применять провозную емкость по максимуму, т.к. не считая людей в посёлки летит продовольствие, лекарства и всё, что нужно для жизнеобеспечения.

Если нужно взять больше горючего, то на вертолёт можно установить доп бак. Это дозволяет прирастить предельную коммерческую загрузку (на оборотном пути из посёлка) либо дальность полёта. Но совместно с тем это понижает количество пассажирских мест, т.к. обычно бак устанавливается снутри. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Обитатели Эвенкии занимаются охотой, оленеводством, рыбалкой, пушным промыслом. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

25% населения Эвенкии – эвенки. Не считая их тут живут якуты, кето, ненцы, долганы, эвены, нганасаны. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Погрузка в Туре: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Река Иритка: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Обычная текстура Сибири. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Кислокан – маленькой эвенкийский посёлок на берегу Нижней Тунгуски. Обитатели Кислокана, как и в остальных поселениях, живут охотой и рыбалкой. Невзирая на маленькое население (всего около 100 человек), в посёлке действует школа, дом культуры, библиотека, метеостанция, акушерский пункт. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Собака у вертолёта: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Нижняя Тунгуска, на берегу которой размещается Кислокан, судоходна лишь 2-3 недельки в году. Во время навигации обитатели запасаются всем нужным на год вперёд. Все, что не успели доставить в весеннюю пору, можно доставить в хоть какое время года по воздуху из Туры. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Снегоход «Буран»: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Часть зимников в Эвенкии проходит по руслу рек, покрытых льдом. Скорость движения машин по таковым дорогам – около 40 км/ч, а для проезда подступают лишь авто завышенной проходимости. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

По эвенкийским преданиям, землю сделала гагара. Конкретно она ныряла на дно, когда вокруг был один океан, и принесла в клюве хорошему духу эвенков Хэвэки 1-ый комок грунта, из которого тот и сделал эвенкийскую землю. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Село Юкта размещается на берегу Нижней Тунгуски. Как и в остальных посёлках в этих краях, большая часть обитателей – эвенки. Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

В Юкте живёт всего около 100 человек, которых с большенный землёй связывает вертолётное сообщение «КрасАвиа». Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Юкта: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Устье реки Иритки: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Ремонт и регламентные работы в ангаре на местности аэропорта Туры МВЛ: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Снятие лопастей: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

Аэропорт «Горный» в Туре оснащён одной взлётно-посадочной полосой длиной 1410 метров с покрытием из аэродромных плит: Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

В двуэтажном здании находятся все службы аэропорта, также терминал для пассажиров. В летнюю пору 2020 года в аэровокзале аэропорта был проведен серьезный ремонт. На период ремонта главным аэропортом Туры был Тура МВЛ (местные воздушные полосы). Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю

1
1 person likes this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»