Авиасообщение в Эвенкии – путь на большую землю
Красноярский край является вторым по площади субъектом Рф, уступая только Якутии. Практически третья часть этого региона занимает таинственная Эвенкия, на местности которой размещается географический центр Рф, плато Путорана, также пространство падения Тунгусского метеора. Всесезонная связь Эвенкии с большенный землёй доступна лишь по воздуху. В сезон навигации добраться до эвенкийских посёлков можно ещё и по воде, но такое путешествие может занимать до 10 дней.
Столица Эвенкии, посёлок Тура с чуток наиболее 5-тысячным популяцией, имеет два аэропорта, из которых совершаются грузовые, пассажирские и санитарные рейсы в отдалённые поселки района, также в Красноярск. Главным перевозчиком на этих маршрутах является региональная авиакомпания «КрасАвиа».
Фото и текст Славы Степанова
Большущая земля Красноярского края, сравнимая с площадью четырёх Франций либо 10 Великобританий, фактически стопроцентно покрывается грузовыми и пассажирскими рейсами авиакомпании «КрасАвиа». Флот авиаперевозчика состоит из 26 вертолётов Ми-8 различных модификаций, также пассажирских и военно-транспортных самолётов, включая ЯК-42, Ан-24, L-410 и др.
Рейсы «КрасАвиа» из Красноярска в столицу Эвенкии производятся из аэропорта Черемшанка. Аэровокзал серьёзно пострадал опосля пожара 2011 года. На данный момент пассажиров воспринимает поновой отстроенный терминал аэропорта.
Турбовинтовой самолет АН-26Б-100:
В расписании аэропорта кроме рейсов в Эвенкию, стоят вылеты в Абакан, Барнаул, Кодинск, Ноябрьск, Светлогорск и остальные населённые пункты Рф.
Перелёт из Красноярска до Туры на Ан-26 «КрасАвиа» занимает три часа. Понизу – непролазная тайга.
Высадка в аэропорту «Горный», расположенный в 10 км от Туры.
Аэропорт обслуживает лишь один постоянный маршрут: Тура – Красноярск. Расстояние по воздуху меж столицей Эвенкии и Красноярском – 1200 км.
Тура размещается на сотом меридиане, в месте слияния рек Кочечум и Нижняя Тунгуска. Заглавие посёлка происходит от эвенкийского слово «тур», значащего слово «стой».
Население посёлка составляет около 5,5 тыщ человек. Любой четвёртый обитатель Туры – представитель немногочисленного народа Севера.
Авиация – единственный круглогодичный метод добраться в Туру из Красноярска. В летнюю пору доступно сообщение по рекам (поездка занимает 10 дней), с декабря по март – на каре по зимнику.
Зимняя рыбалка в устье Кочечума. В эвенкийских водоемах обитает практически 25 видов рыб, более ценные из их: сибирский осетр, голец, хариус, таймень, ленок, стерлядь, сиг.
Тура находится в области с континентальным субарктическим климатом, зимние температуры могут опускаться до −60°С. Лето куцее, но летние температуры могут превосходить +35°С.
В Туре базируются 10 вертолётов семейства Ми-8, принадлежащих «КрасАвиа»: 5 исправных и 5 на консервации.
Вертолётная площадка аэропорта Тура МВЛ (местные воздушные полосы).
Расписание вертолетных рейсов в поселки формируется при конкретном участии администрации Эвенкийского городского района, которая субсидирует эти рейсы и регулирует тарифы, чтоб полёты были доступны для населения. Расписание планируется на год вперёд, но потом может корректироваться, если наблюдается завышенный спрос (обычно перед Новеньким годом и в период отпусков). При отсутствии пассажиропотока рейсы отменяются или переносятся на наиболее активный период полётов.
Подготовка вертолёта – прогрев салона и агрегатов:
По регламенту осмотр и прогрев вертолёта начинается за два часа до вылета. По факту это время может изменяться зависимо от метеоусловий – силы ветра, температуры воздуха и т.п.
Заправка топливом.
Здание аэровокзала.
Вертолёт Ми-8Т. Крейсерская скорость с обычным взлётным весом – 180 км/ч. Практическая дальность полёта– 500 км. Коммерческая загрузка до 22 человек:
Погрузка багажа и грузов. Вертолёты не летают в тёмное время суток, так как посадочные площадки освещаются далековато не во всех посёлках. Если требуется срочный вылет, связанный , к примеру, с приездом бригады докторов для критической мед помощи, в тех посёлках, где освещения нет, площадку для высадки подсвечивают фонарями «Буранов» местных обитателей.
Вертолёты могут подниматься в воздух при температуре не ниже -45°С. Кроме мороза, вылет быть может отложен из-за мощного ветра, ограниченной видимости либо обледенения из-за влажного снега. В летнюю пору препятствием для полётов могут стать грозовые фронты и дым от лесных пожаров. Погода анализируется каждое утро с учётом прогнозов синоптиков и фактических наблюдений.
Оборотные вылеты из поселков в Туру планируются обычно не позже 9 часов вечера, т.к. ночной прогноз по метеоусловиям обычно ужаснее дневного.
По местности Эвенкии протекают тыщи горных, таёжных, тундровых рек, незапятнанных и минерализованных.
Эвенкия относится к Последнему Северу Рф. В районе преобладает резко континентальный климат. Средняя температура января (самого прохладного месяца) колеблется в границах -35°С с экстремальными снижениями до -55°С. Морозы продолжаются до 275 дней в году.
С севера на юг Эвенкия тянется на 1500 км, а с запада на восток – на 850 км. Площадь района сравнима с площадью Турции.
Посёлок Эконда. Размещается в 200 км от Туры на берегу реки Вилюй.
Эконда в большей степени населена эвенками. По состоянию на 2020 год в посёлке проживает 288 человек. Численность населения растёт в протяжении крайних четырёх лет.
Высадка в Эконде:
Местные обитатели передвигаются на снегоходах. Обычно, это знаменитые «Бураны».
Билет от Эконды до Туры стоит около 5000 рублей, лететь 1:40 минут.
Для бронирования авиабилетов в отдалённых посёлках, где нет веба либо телефонной связи, пассажирам довольно обратиться к диспетчеру посадочной площадки, сообщив дату вылета, ФИО, дату рождения и номер паспорта. Произвести оплату полет можно постфактум –по прибытии в Туру.
Река Вилюй:
Эвенкия известна падением Тунгусского метеора в 1908 году в районе Подкаменной Тунгуски. Полет небесного тела завершился мощным взрывом на высоте 7-10 км, в итоге которого на сотки км от эпицентра были повалены деревья и выбиты окна в домах, а в небе от Атлантики до Сибири в течение нескольких дней опосля этого действия наблюдалось мощное свечение неба, солнечное гало, серебристые облака и калоритные сумерки.
Огни Туры:
роме пассажирских перевозок вертолёты «КрасАвиа» делают ещё и санзадания. Норма времени – 1,5 часа с момента вызова доктора. Обычно это рейсы туда-обратно. Но, если требуется срочная помощь, время от времени докторы обязаны оперировать прямо в посёлке. Был вариант, когда операция затянулась, и вертолёт остался на ночь (то есть темное время суток), экипажу пришлось ночевать в спортзале, т.к. гостиниц в посёлках нет.
Не считая того, во время пандемии вертолёты «КрасАвиа» перевозят и пациентов с коронавирусом. Во время таковых рейсов экипаж облачается в СИЗы, а опосля всякого такового рейса вертолёт дезинфицируется. За активную перевозку таковых нездоровых в первую волну пандемии экипаж вертолета «КрасАвиа» даже получил заслугу Росавиации.
Во время перелёта в село Учами.
Вивинский хребет:
Неподалеку от Туры размещено пространство высадки спускаемого аппарата «Восток» с собаками Жулькой и Альфой в декабре 1960 года.
Нижняя Тунгуска – правый приток Енисея. Длина реки составляет без малого 3 тыщи км. Существует проект строительства на Нижней Тунгуске гидроэлектростанции, которая может стать наикрупнейшей в Рф.
В Эвенкии в русское время проводились мирные ядерные подземные взрывы с целью глубинного сейсмического зондирования Земли. Существует версия, что образовавшиеся подземные полости в пластах соли заполнены радиоактивным рассолом, которые могут вскрыться при строительстве Эвенкийской ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) на Нижней Тунгуске.
Блистер вертолёта:
Практически 80% местности Эвенкии занимает тайга.
Посёлок Учами. Тут проживает всего 104 человека, да и сюда производятся вертолётные рейсы «КрасАвиа» из Туры:
Подавляющее большая часть обитателей Учами – эвенки. В посёлке действует школа и детский сад.
Тура находится под опасностью затопления из-за планируемого строительства Эвенкийской ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока). По экспертным оценкам, стройку может занять не наименее 18 лет, а вырабатываемая электроэнергия сумеет покрыть недостаток энергосистемы в европейской части Рф. По проекту высота плотины может составить до 200 метров.
Самая прохладная температура воздуха в Эвенкии была зафиксирована посреди прошедшего века. Тогда было записанно -67°С.
Собаки на севере: транспорт, охотник и друг.
Невзирая на грозные климатические условия, масштабное освоение Эвенкии – вопросец времени, так как в её недрах скрываются колоссальные припасы нефти и газа.
Плотность населения в Эвенкии – одна из самых низких в Рф: наименее 0,03 чел./кв. км.
Тутончаны – ещё один маленькой эвенкийский посёлок, куда летает «КрасАвиа». Население – чуток наиболее 200 человек.
Тутончаны – это самый близкий населённый пункт к географическому центру Рф, который находится на озере Виви в 250 км от посёлка.
Обитатели Тутончан занимаются охотным промыслом, рыболовством и мясозаготовкой.
При загрузке рейса экипажи «КрасАвиа» стараются применять провозную емкость по максимуму, т.к. не считая людей в посёлки летит продовольствие, лекарства и всё, что нужно для жизнеобеспечения.
Если нужно взять больше горючего, то на вертолёт можно установить доп бак. Это дозволяет прирастить предельную коммерческую загрузку (на оборотном пути из посёлка) либо дальность полёта. Но совместно с тем это понижает количество пассажирских мест, т.к. обычно бак устанавливается снутри.
Обитатели Эвенкии занимаются охотой, оленеводством, рыбалкой, пушным промыслом.
25% населения Эвенкии – эвенки. Не считая их тут живут якуты, кето, ненцы, долганы, эвены, нганасаны.
Погрузка в Туре:
Река Иритка:
Обычная текстура Сибири.
Кислокан – маленькой эвенкийский посёлок на берегу Нижней Тунгуски. Обитатели Кислокана, как и в остальных поселениях, живут охотой и рыбалкой. Невзирая на маленькое население (всего около 100 человек), в посёлке действует школа, дом культуры, библиотека, метеостанция, акушерский пункт.
Собака у вертолёта:
Нижняя Тунгуска, на берегу которой размещается Кислокан, судоходна лишь 2-3 недельки в году. Во время навигации обитатели запасаются всем нужным на год вперёд. Все, что не успели доставить в весеннюю пору, можно доставить в хоть какое время года по воздуху из Туры.
Снегоход «Буран»:
Часть зимников в Эвенкии проходит по руслу рек, покрытых льдом. Скорость движения машин по таковым дорогам – около 40 км/ч, а для проезда подступают лишь авто завышенной проходимости.
По эвенкийским преданиям, землю сделала гагара. Конкретно она ныряла на дно, когда вокруг был один океан, и принесла в клюве хорошему духу эвенков Хэвэки 1-ый комок грунта, из которого тот и сделал эвенкийскую землю.
Село Юкта размещается на берегу Нижней Тунгуски. Как и в остальных посёлках в этих краях, большая часть обитателей – эвенки.
В Юкте живёт всего около 100 человек, которых с большенный землёй связывает вертолётное сообщение «КрасАвиа».
Юкта:
Устье реки Иритки:
Ремонт и регламентные работы в ангаре на местности аэропорта Туры МВЛ:
Снятие лопастей:
Аэропорт «Горный» в Туре оснащён одной взлётно-посадочной полосой длиной 1410 метров с покрытием из аэродромных плит:
В двуэтажном здании находятся все службы аэропорта, также терминал для пассажиров. В летнюю пору 2020 года в аэровокзале аэропорта был проведен серьезный ремонт. На период ремонта главным аэропортом Туры был Тура МВЛ (местные воздушные полосы).