Самые выдающиеся канатные дороги мира
1-ые, еще древние канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века обитатели горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах. Таковыми переправами пользуются и по сей денек, к примеру, в Гималаях.
Сейчас в объективе 12 самых ужасных, длинноватых, высокогорных, старенькых и остальных выдающихся канатных дорог мира. 54 фото
Текст: Анастасии Новиковой, Forbes
1-ая из канатных дорог в современном осознании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В Рф дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А реальный бум строительства навесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда интенсивно начал развиваться горнолыжный спорт.
1. Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая стремительная
Содержание статьи:
Гентинг — город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его именуют Лас-Вегасом Малайзии: тут выстроено 20 фешенебельных гостиниц, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране законное казино.
Империя Гентинг — детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он в первый раз озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на хохот: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические тропические заросли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери 1-ый отель. Потом заработало казино, опосля что в Гентинг повалили толпы приезжих.
Кроме бессчетных похвальных эпитетов Гентинг также может повытрепываться самой резвой в мире канатной дорогой. Скорость движения навесных кабинок составляет 6 м/с, и 3 380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путники преодолевают всего за 11 минут.
Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в светлую погоду с высоты можно рассмотреть снующих понизу обезьян.
Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.
2. Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях меж Индией и Пакистаном. Две страны наиболее полвека делят спорные местности, из-за что регион длительное время числился небезопасным для туризма.
В крайние годы боевые деяния в штате Джамму и Кашмир закончились, и местные власти смогли заняться развитием туристской инфраструктуры. Сейчас в штате насчитывается с десяток туристских мест, и одно из их — Гульмарг — самый большой горнолыжный курорт в Гималаях.
Конкретно тут в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей денек остающуюся самой высокогорной в мире. 1-ая секция дороги начала работать еще в весеннюю пору 1998 года, тогда и наибольшая высота подъема составляла 3 100 м. 2-ая секция дозволила подниматься на высоту 4 114 м.
Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в час. К слову, до открытия навесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.
Стоимость проезда: разовый подъем — 1-ая фаза 150 рупий ($2.7), 2-ая фаза — 250 рупий ($4.6).
3. Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая ужасная
Самая необыкновенная канатная дорога в мире работает на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтоб проехаться на ней, не надо садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат — нужно надеть шлем и пристегнуться ремнями сохранности. Дело в том, что по навесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый меж несколькими платформами на высоте 75 м над землей. К слову, конкретно Sternensauser является самой длинноватой кабельной дорогой подобного типа в мире.
Начало маршрута находится около верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в равнине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, по этому создается чувство вольного полета. Молвят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.
Единственным минусом кабельной дороги будет то, что проехаться по ней можно лишь в летний период. К спуску допускаются взрослые и детки, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира — от 30 до 125 кг.
Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.
4. Канатная дорога на полуостров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится полуостров Сентоза, и молвят, что будущее правительство начиналось с расположенной тут маленький рыбацкой деревушки. Сентоза сейчас — это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и любимое пространство отдыха самих сингапурцев. Тут есть парк аттракционов, океанариум, также три километра белых пляжей.
Добраться до Сентозы можно публичным транспортом и даже пешком, но большая часть приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Вначале на канатной дороге было 43 кабинки. Сейчас их число достигнуло 81, при этом местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, полностью изготовленные из стекла.
Да и этого сингапурцам оказалось не много. Для навесной дороги, ведущей на полуостров Сентоза, они достигнули определения «1-ая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит опосля этого удивляться тому, что канатная дорога — один из самых дорогих методов попасть на Сентозу.
Стоимость проезда: 26 сингапурских баксов ($18.6) в обе стороны.
5. Татевская канатная дорога (Армения): самая длинноватая
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая заглавие «Крылья Татева». А всего через семь дней ее внесли в Книжку рекордов Гиннеса как самую длинноватую в мире.
Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, также по одному ребенку из ближайших 7 деревень.
Стройку навесной дороги было задумано в 2009 году как один из шагов программки «Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден институт, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь очень пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сего времени не окончены.
Пока не возникла канатная дорога, добраться до Татева можно было лишь по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который в зимнюю пору к тому же часто размывало. Зато сейчас туристы и местные обитатели могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.
Стоимость проезда: для местных обитателей — безвозмездно, для туристов — €6.
6. Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри (Крым): самый длиннющий безопорный просвет
В переводе с турецкого слово «яйла» значит горное плато. В прошедшем пастухи пасли тут скот, а в еще наиболее античные времена яйлам присваивали волшебное значение и устанавливали на их каменных кумиров. Сейчас слово «яйла» в российском языке почаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых узнаваемых является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор — Ай-Петри, за время подъема по которой — а он продолжается около 15 минут — туристы успевают насладиться красочной панорамой Юго-Восточного берега Крыма — от Судака до Фороса.
Стройку навесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позже.
Но канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается . Меж ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в Книжку рекордов Гиннеса самый длиннющий в Европе безопорный просвет: на 2-ух километрах нет ни одной промежной вышки.
Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.
7. Гренобльская канатная дорога (Франция): 1-ая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше узнаваемый под псевдонимом Стендаль, писал о собственном родном городке Гренобле, что любая улица завершается горой. На склоне одной из их размещена и самая популярная местная достопримечательность — Бастилия.
Сначала XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вкупе с сиим обеспечить столицу французских Альп туристской изюминкой. Так родилась мысль строительства канатной дороги, которая навечно изменила вид Гренобля.
29 сентября 1934 года звучный гудок известил городских жителей о старте навесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Весьма стремительно, подобно Эйфелевой башне в Париже, она перевоплотился в знак Гренобля, которым остается и по сей денек.
1-ые пассажирские кабинки были полностью классическими: огромные «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на замену им пришли сделанные инженером Денни Кресселем мелкие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые весьма скоро назвали пузырьками и галлактическими яичками.
Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.
8. Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада — старая крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Величавого в 25 году до н. э. Тут, в окружении неприступных скал, правитель сделал себе убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и орудия и даже проведен водопровод.
В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые употребляли ее как один из собственных опорных пт, а опосля падения Римской империи о крепости запамятовали до 1862 года, когда археологи натолкнулись на ее развалины.
Масада постоянно завлекала туристов, но лишь опосля 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, перевоплотился в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. Ранее подняться на верхушку горы можно было только по так именуемой змеиной тропе, которой в древности воспользовались повстанцы, а в наши деньки — археологи.
Канатная дорога, ведущая на верхушку плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до верхушки кабинка — их курсирует по навесной дороге всего две — преодолевает за пару минут, равномерно открывая все наиболее и наиболее захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.
Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.
9. Пражская канатная дорога: самая древняя
Ровно 120 годов назад была запущена самая популярная канатная дорога Праги, ведущая на бугор Петржин. На нынешний денек конкретно она считается самой старенькой работающей канаткой в мире. Вид на Прагу с холмика Петржин:
Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холмике Петржин выстроили ее копию, а потом решили провести к ней канатную дорогу, которую выстроили за неполный год. Канатка — не навесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, при этом тросы вращало водяное колесо.
В 1916 году петржинская канатная дорога закончила свою работу из-за Первой мировой войны — на длительных 16 лет. Лишь в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до сегодняшних 511 м. Во 2-ой раз канатная дорога тормознула в 1965 году, когда оползни убили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ожидать еще 20 лет, до этого чем именитый фуникулер вновь сумел доставлять их на верхушку холмика Петржин. Но зато с того времени он включен в состав городской системы публичного транспорта и останавливается только на время плановых осмотров.
Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).
10. Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая доступная
Фавелы Рио-де-Жанейро издавна и грустно известны как самые криминогенные кварталы городка, небезопасные не только лишь для туристов, да и для местных обитателей. А передвигаться тут проще всего пешком, так как по местным буграм и узеньким улицам публичный транспорт фактически не прогуливается.
Потому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Стройку заняло 18 месяцев, а издержки составили 210 млн реалов.
Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинноватой городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.
Местные обитатели имеют право на два бесплатных билета в денек для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превзойдет этот предел, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал — столько же, сколько платят туристы.
Стоимость проезда: 1 бразильский реал ($0.5).
11. Канатная дорога Манхэттен — полуостров Рузвельта: самая киногеничная
Невзирая на то что Нью-Йорк размещен в равнинной местности, америкосы решили и тут проложить подвесную дорогу.
Канатка, соединившая в 1976 году Манхэттен с полуостровом Рузвельта, обязана была работать только то время, пока достраивалась линия метро F. Но местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что подвесную дорогу не разобрали и опосля пуска подземки. Канатка закрепила за собой статус настоящего городского транспорта, также практически стала первым в мире воздушным трамваем.
В 2005 году, во время стачки транспортников, лишь навесная дорога продолжала перевозить пассажиров. Но в том же году произошел 1-ый, а в 2006 году и 2-ой инцидент, когда кабины воздушного трамвая застряли над Ист-Ривер. Пассажирам пришлось провести над водой практически семь часов.
Опосля этого транспортники закрыли канатку и занялись ее реставрацией. Через 5 месяцев навесная дорога была запущена вновь, а все кабины снабдили одеялами, водой, припасом еды и даже туалетом. Воздушный трамвай, курсирующий по маршруту Манхэттен — полуостров Рузвельта, может претендовать на звание самого киногеничного: узреть его можно в таковых фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и даже в «Человеке-пауке».
Стоимость проезда: $2.5 в одну сторону.
12. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая
Китайский парк Чжанцзяцзе издавна снискал популярность посреди туристов. Во-1-х, конкретно тут, посреди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в кинофильме «Аватар», находится гора Тяньмэнь, а в ней — знаменитая пещера Небесные ворота.
Панорама (кликабельно, 1280 х 553 px):
Во-2-х, добраться до их можно по навесной дороге, которую бессчетные путники, в один прекрасный момент прокатившиеся по ней, назвали «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно именуют «дорогой в небеса»: на неких отрезках она поднимается ввысь под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Добро пожаловать на Пандору!
Путь до верхушки занимает около 40 минут, при этом из-за перепада давления у пассажиров часто закладывает уши, а температура в кабине резко снижается. Нередко над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.
Те, кто все таки рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высшую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные обитатели веруют, что она владеет сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.
Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.