Самые глубокие станции метро в мире
Метро крепко ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые прекрасные станции находятся конкретно в тоннелях. А как глубоко можно туда спуститься? 8 фото
Источник: auto.mail.ru
Парк Победы, Москва, 73 метра
Содержание статьи:
В разных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Но официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, вообщем, не мешает станции оставаться самой глубочайшей в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще сначала 1990 года, но через пару лет были приостановлены. Оба зала станции начали всеполноценную работу в 2003 году.
«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу всякого из их прибывают поезда различных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белоснежные пилоны оттеняются карими путными стенками, а в южном зале все ровно напротив. В торцах зала размещены панно работы одиозного архитектора Церетели, посвященные войне 1812 года и Величавой Российскей войне. Правда, 2-ое из их демонтировали в 2015 году для строительства доп выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.
Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метров
Станция размещена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции вышло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау». Состоит из 3-х залов — центрального и 2-ух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубочайшей станцией в Алматинском метрополитене.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров
Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция высокоскоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она так глубочайшая. Станция построена в 1998 году и воспринимает поезда Metropolitan Area Express — одной из 2-ух трамвайных систем городка. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обоснована чертами рельефа: «Вашингтон Парк» размещена под холмиком.
Дизайн станции минималистичен, но увлекателен: отделанные сероватым гранитом стенки, закрытые сетками своды тоннеля, цилиндрические осветительные приборы. Потолочные балки c 2-ух сторон станции имеют желтоватый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стенку нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся эталоны горной породы, надлежащие определенным эрам. На одной из платформ размещен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров
60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубочайшего заложения. Таковая ситуация обоснована сложной геологической ситуацией и нравом стройки городка. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится конкретно в Санкт-Петербурге.
«Адмиралтейская» обязана была открыться в 1997 году, но начала всеполноценно работать только спустя 14 лет. История пуска «Адмиралтейской» очень драматична, при этом главные действия разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Наиболее 10 лет «Метрострой» не мог купить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтоб выстроить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Невзирая на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все таки снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.
Оформление станции отсылает к морской теме. Стенки украшены медальонами-барельефами российских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в сетки дверей на путных стенках вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» незначительно портят дюралевые декоративные полуколонны, но, может быть, почти всем это по вкусу.
Мозаичное панно «Нева»:
Пухын, Пхеньян, около 100 метров
Буквально вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется вероятным. КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика - Корейская Народно-Демократическая Республика) — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в наибольшей секретности. Но пхеньянское метро буквально является одним из самых глубочайших в мире по средней глубине залегания. Он построен так преднамеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет применять в качестве укрытия.
Интерьер станции Пухын (в переводе на российский — «возрождение») выдержан в наилучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые шикарные люстры, барельефы на стенках и большущее панно с Ким Ир Сеном в торце зала на уровне мыслей возвращают куда-то в 1950-е. Но Пухын — крайняя сейчас станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.
Арсенальная, Киев, 105.5 метра
Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сего времени остается и самой глубочайшей в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — таковая глубина обоснована чертами киевского рельефа. Дело в том, что правый сберегал украинской столицы существенно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и потом равномерно поднимается к поверхности.
В это время в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» достаточно умеренный: пилоны и стенки отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными сетками. К слову, «Арсенальная» — к тому же единственная на постсоветском пространстве станция так именуемого британского типа, без центрального зала.