«Мир» — самый быстрый из больших парусников
«Мир» — это знаменитый трёхмачтовый парусный корабль. Огромные парусники на данный момент употребляются изредка — их поменяли суда с движками. Но парусники есть, и больше всего их в Рф. Такие корабли нередко употребляются для подготовки будущих моряков — часть обучения курсантов проходит конкретно на парусниках.
Парусник «Мир» в 1989 году поставил мировой рекорд по скорости, который с того времени никто на судне такового класса не сумел повторить. Тогда фрегат развил в Гибралтарском проливе скорость в 21 морской узел — 39 км/ч. «Мир» участвовал в 24 парусных регатах — и в 20 из их занял призовые места.
Но невзирая на бессчетные соревнования и победы, основное предназначение парусника — подготовка будущих моряков. Курсанты уходят в плавание на 3 месяца и ворачиваются совсем иными людьми. А с недавнешнего времени хоть какой, кто грезил сходить бод под огромным парусом, может на недельку стать членом команды «Мира».
Фото и текст Славы Степанова
1. В 80-х годах в Польше по заказу СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) выпустили 5 систершипов — так именуют суда одной серии, поэтому что в британском языке слово ship (корабль) дамского рода. Все корабли серии выпущены на судостроительной верфи в Гданьске. На данный момент на «Мире» проходят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) курсанты Макаровского Морского института. А сам фрегат относится к Росморпорту и приписан к Санкт-Петербургу. «Мир» прогуливается в главном по Балтике — от Санкт-Петербурга Калининграду и назад.
2. В 2022 году «Миру» исполняется 35 лет. Самый престижный приз парусник получил за огромную регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. Соревнование проходило в 1992 году и «Мир» занял в нём 1-ое пространство — основной приз экипажу фрегата вручал лично Хуан Карлос I, повелитель Испании.
3. На борт поднялись 1-ые тренизы — коммерческие практиканты. Это не попросту туристы — они на время плавания стают частью команды — участвуют в авралах, стоят за рулем, прогуливаются на вахты. Туры организует компания «Экспедиции под парусами».
Фрегат отчаливает из Санкт-Петербурга. Для «Мира» это родной город — конкретно тут парусник проводит зиму, а на денек городка обычно участвует в мероприятиях.
4. Судно отходит от причала. Курсанты прощаются с родными — началось их трёхмесячное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) на борту корабля.
5. В обыденных рейсах на «Мире» не постоянно употребляют полный набор парусов — есть заблаговременно намеченный маршрут и дата прибытия, потому необходимо держать определённую скорость. Исходя из этого капитан выбирает, сколько ставить парусов, чтоб придти в назначенную точку впору. Но если необходимо — фрегат может развить скорость, на которую не способен ни один большенный парусник в мире. Рекорд «Мира» не могут побить до сего времени — корабль сумел разогнаться до 21 узла — 39 км/ч.
6. Руль на фрегате двойной — чтоб во время шторма было проще удержать направление. Если повернуть руль на один полный поворот, перо руля отклоняется приблизительно на 1 градус. При управлении ориентируются на курсоуказатель, учитывают волну, ветер и течение. Вращать руль приходится фактически повсевременно.
7. Полуостров Гогланд в Финском заливе. Полуостров размещен в 180 км от Санкт-Петербурга. Опосля него начинаются международные воды.
8. У «Мира» три мачты. На большинстве современных кораблей мачты не употребляются по прямому предназначению — на их обычно устанавливают флаги либо средства радиосвязи. Но на «Мире» мачты служат как база для установки парусного вооружения. Одна из частей подготовки курсантов — работа с парусами. А для этого необходимо подняться на мачту по вантам — так именуют снасти стоячего такелажа.
9. На мачты поднимаются со страховкой — высота грот-мачты добивается практически 50 метров. Если ассоциировать со зданием, выходит уровень 16 этажа.
10. Чтоб поставить либо убрать паруса, необходимо выходить на реи. Всё управление парусником происходит вручную, потому для всякого члена команды найдётся работа. Обычно в плавании участвуют около 200 человек.
11. Площадки на мачте именуют марсами — они служат для удобства работы матросов с парусами. А жёстко закреплённые тросы, которые задерживают мачты, именуются фордуны, бакштаги и штаги.
12. Ванты — это не только лишь лестницы, по которым поднимаются матросы. Ванты сразу делают роль растяжек для всех частей мачты, обеспечивают жёсткость конструкции.
13. Суммарная площадь парусов — 2771 м². А если сложить их и взвесить, получится 2,4 тонны. В рейс обычно берут два запасных набора, а на борту есть мастер, который умеет чинить паруса в походных критериях.
14. На «Мире» три мачты — передняя именуется фок-мачта, средняя — грот-мачта (самая высочайшая), а поближе к корме — бизань-мачта.
15. Тренизам тоже разрешается выйти на реи, чтоб они могли ощутить реальными матросами. Изредка представляется возможность создать такие неповторимые кадры.
16. Длина фрегата с бушпритом — 108,6 метров, он заходит в топ 20 самых огромных парусных судов за всю историю. А из использующихся в наши деньки — на 9 месте.
17. На палубе команда работает с такелажем. Тренизы тоже участвуют — на время рейса они стают частью команды и делают все обязанности матросов.
18. Боцман контролирует работу команды, отдаёт указания.
19. Такелаж на «Мире» окрашен в различные цвета — без этого в таком большом количестве верёвок можно запутаться в прямом и переносном смысле. Лишь мореплаватели с опытом знают, как именуется любой элемент — фал, брас, шкот, топенант, булинь, галс, гитов и остальные части такелажа.
20. Боцман управляет всей работой матросов на корабле — от такелажных работ до подъёма якоря. Он же смотрит за порядком на судне. Конкретно боцман обусловит, на что способен любой участник — кто-то будет работать на палубе, кто-то на реях с парусами.
21. В одной из регат «Мир» сумел придти к финишу четвёртым даже с неисправным управляющим управлением.
22. Вечерком на корабле можно включить подсветку парусов.
23.
24. Ночная вахта. Любая смена длится 4 часа.
25. «Мир» — это современный парусник. Члены команды шутят, что выше палубы на фрегате 19-ый век, а ниже — 21-ый. Есть полный набор навигационного оборудования, радиосвязь и другое оборудование.
26. Но невзирая на современную технику, курсантов учат ориентироваться по-старинке — с картами, пеленгом и расчётами вручную.
27.
28. Секстант — навигационный инструмент, с которым можно найти высоту солнца и остальных объектов над горизонтом. По его измерениям можно вычислить широту, в какой находится судно, либо расстояние до маяка, если известна его высота.
29. При первом спуске фрегата на воду произошла проблема — один из стопоров заклинило. Корма ушла под воду, а нос остался на слипе — площадке для спуска кораблей. На корме был открыт один из иллюминаторов, вода стала поступать вовнутрь, корма стала опускаться ещё поглубже. На восстановление корабля ушло практически полгода, но в итоге ремонт окончили удачно сначала декабря 1987 года.
30. 1-ый поход парусник сделал в Ленинград, к которому он приписан и по нынешний денек.
31. Бушприт — наклонная мачта на носу корабля. Она не идёт в расчёт — не считается главный мачтой. Потому «Мир» — трехмачтовый парусник.
32.
33.
34. Протяжённость верёвок, канатов и тросов на паруснике — около 16 км.
35. Одно из развлечений — обливание забортной морской водой.
36. Тут же можно пройти мастер-класс по завязыванию морских узлов. Всего их насчитывается около 500, но мореплавателям обычно хватает 10-15. За 7 дней как раз можно освоить несколько главных.
37. Бушприт служит для растяжки такелажа, который держит вертикальные мачты. Не считая того, за счёт него сдвигается центр масс судна — это увеличивает маневренность. А на «Мире» бушприт сохранил функции мачты — на нём закреплены паруса.
38.
39. Фрагмент паруса. Изготовлен в Польше.
40.
41. Курсанты срезают паруса на самой высочайшей рее грот мачты. Сезон завершается и верхний парус, быстрее всего, больше не пригодится.
42. Из 199 человек экипажа — 144 курсанта.
43. Навигация на Балтике достаточно уплотненная — вдали повсевременно проходят грузовые и пассажирские суда, паромы.
44. Польские нефтяные платформы.
45. Учения огромного южноамериканского корабля USS Kearsarge у берегов Польши. Было весьма много взлётов и посадок конвертопланов и вертолётов.
46. Над кораблём пару раз достаточно низковато проходили конвертопланы Bell V-22 Osprey — это единственные аппараты такового типа, которые выпускаются серийно. Конвертоплан соединяет внутри себя функции самолёта и веролёта — движки размещены в гондолах, которые могут разворачиваться на 98 градусов для вертикального подъёма, а потом инсталлируются горизонтально для полёта.
47. Радуга.
48.
49. Время от времени на палубе можно узреть курсантов, которые играют на гитаре в свободное от вахты и обучения время.
50.
51.
52. За годы использования фрегат прошёл наиболее 200 тыщ морских миль. Если перечесть на километры, получится больше 370 тыщ. Этого хватит, чтоб 9 раз обогнуть Землю по экватору.
53.
54. «Мир» подошёл к Балтийску, не заходя в порт. Тренизов конфискует буксир — на этом семидневное плавание окончено. Далее парусник пройдёт по маршруту около Калининградской области, а потом отправится в оборотный путь — в Санкт-Петербург.
55. Это редчайшая возможность не попросту побывать в круизе, а стать всеполноценным членом экипажа на реальном парусном судне.
56. Группы коммерческих туристов набирают маленькие — до 12 человек. Поездка длится в среднем 7 дней. Всё это время тренизы обходятся без веба и дискуссий по телефону — в море нет вышек сотовой связи. На борту четырёхразовое питание и сухой закон. Для туристов проводят теоретические занятия, говорят о парусниках, учат основам навигации и способностям обыденных матросов.
57.
58. На «Мире» установлено два мотора — любой по 560 л/с. Но они употребляются лишь при заходе и выходе из порта. Остальное время фрегат идёт на парусах.
59. В Морском институте считают, что практика на паруснике — неотклонимый шаг подготовки. Конкретно под парусами курсанты преобразуются в реальных моряков — крепчают на физическом уровне и морально. На паруснике стремительно понимаешь, стоит далее ходить в море. И тренизы тоже могут испытать это на для себя — если отважутся на недельку оторваться от цивилизации и уйти в плавание.