Путешествия

Круиз на Аляску: Ледник Хаббард

Это самый большой на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды наиболее 10 км. Он простирается вглубь континента на 125 км.

Фото и текст Антона Белоусова

Он имеет длину 122 км и берет своё начало на склонах Государственного парка Клуэйн (Kluane, NP) на Юконе, наиболее чем в 5,600 м. над уровнем моря, на склоне самой высочайшей горы Канады — Mount Logan (5,959).  Тут же, где ледник встречается с морем (к слову, ровно на 61°00′ северной широты), его толщина составляет около 100 метров.

С верхней палубы круизного лайнера его видно вдалеке еще за 22 морские мили (35 км).

Издалека на фоне ледника 14-палубный круизный лайнер кажется не больше  обыденного речного теплохода.

По мере приближения наш лайнер всё больше замедляется, в особенности когда мимо не начинают проплывать 1-ые айсберги.

Залив так именовал в 1792 году испанский мореход Алессандро Маласпина, который задумывался что это один из проливов Северо-Западного пассажа и, разумеется, весьма очень расстроился найдя что вход в фьорды заблокирован ледяной стенкой.

Скоро одинокие льдины сменяются обильным ледяным крошевом.

Любая проплывающая мимо глыба оставляет за собой мутный шлейф из собирающегося на леднике каменистого ила от перетертой им в пыль горной породы.

В заливе Расстройства всё время смешиваются воды 2-ух цветов — грязного цвета ила, осыпающегося со льдин и поднимаемого со дна лайнерами и бирюзового (где этот же ил, но уже осевший на глубине, поглощает наиболее длинноватые волны видимого диапазона).

К огорчению, огромных айсбергов тут не узреть (по последней мере, в июле) — за сиим хорошем нужно бы на восточное побережье Канады слетать, но в сопоставлении с большущим лайнером, совершенно малеханькими их тоже не назовешь.

Хотя вот Викинг Орион чуть избежал столкновения.

В прошедшем году, 25 июня 2022 года лайнер Норвежское Солнце (Norwegian Sun) в тумане не избежал столкновения с одним из таковых кусков и получил значимые повреждения. Вообщем, он сумел сам добраться до Джуно, где круиз был прерван и судно было отправлено на ремонт в Сиэтл).

Для круизных лайнеров тут установлена целая куча ограничений. К примеру, на количество лайнеров в заливе, и на время которое они могут там находиться.

Как мы показались, Viking Orion стал выходить из бухты.

И напротив, опосля того как мы провели положенное нам время, на замену нашему Эклипсу показался Westerdam.

Нас еще с вечера предупредили что предвидеть погоду на леднике недозволено — у него собственный свой климат и своя погода, которой он и заправляет.

Потому пообещали только что капитан будет пробовать подойти так близко как будет может быть.

Так мы узнали что лайнерам в принципе запрещено подступать к леднику поближе чем на милю.

Тут совершенно много что запрещено, к примеру, звучные звуки, чтоб не ускорять обрушение ледника — потому никаких объявлений на внешних палубах либо, упаси боже, гудков.

Фактически, все меры сохранения и предосторожности больше превентивные. Хаббард — один из самых активных ледников, в отличие от большинства остальных в XXI веке он не отступает, а напротив наступает в сторону моря со скоростью 25 метров в год.

Из-за высочайшей скорости движения ледника в среднем любые 10–15 минут можно созидать (и слышать!) как большие глыбы льда падают в залив с высоты 30-этажного дома.

Невзирая на то, что на милю звук идёт больше 6 секунд, почаще всего огромные отколы льда можно поначалу услышать, а позже узреть.

Всё-таки падение с таковой высоты происходит далековато не одномоментно.

Особо большие глыбы льда могут подымать высочайшие волны в заливе.

Итак вот, 2-ой рекорд который держит ледник Хаббард — это самый большенный зарегистрированный водяной поток в истории, уступая лишь Миссульскому наводнению, о котором я как раз писал не так давно, но оно не в счет так как вышло наиболее 10 тыс. годов назад и, понятное дело, никем записанно не было.

В мае 1986 года ледник значительно продвинулся вперед, заблокировав фьорд Рассела (Russell Fjord) и образовав ледяную дамбу. За лето уровень воды за ним поднялся на 25 метров, а ее солоность резко свалилась. 8 октября дамбу прорвало! В течение 24 часов наиболее 5.3 км3 воды вырвалось в залив. Пиковый поток воды составил 105,000 м3/с.

Специалисты считают, что рано либо поздно наступающий ледник опять на сто процентов перекроет доступ во фьорды, создав ледовую дамбу и условия для еще 1-го самого огромного наводнения в современной истории. Как говорится, будет повод возвратиться.

Я вот постоянно задумывался что лёд в этих ледниках — это залежи еще со времен крайнего ледникового периода, другими словами наиболее 10 тыс. годов назад. Но я ошибался, по последней мере, в случае с Хаббардом.

Льду, который появляется на верхушках гор в самом начале ледника (в 122 км отсюда), требуется около 400 лет на преодоление всего этого расстояния.

На поверхности ледника, где ее можно созидать, с верхней палубы лайнера — большущее количество размельченной трением горной породы.

В 1899 году в заливе Якутат (это больший залив, в каком размещен очередной гораздо меньше, тот залив Расстройства) произошла серия массивных землетрясений, магнитудой 8.2–8.6 баллов. В итоге случилось просто феноменальное вертикальное смещение (в главном поднятие) фрагментов суши. Иными словами, из земли поднялись горы, морские пещеры, пляжи, новейшие рифы и острова, на высоту до 14 метров.

Если повезет с погодой, то над ним можно узреть 5 вершин 4-х тысячников, при этом с уровня моря.

За практически 2 часа, которые круизный лайнер проводит в заливе Расстройства, он делает два полных разворота на месте. Точнее даже не совершенно на месте, а дрейфуя параллельно леднику.

Можно еще приобрести экскурсионную поездку — что-то порядка CAD$600 с человека за приблизительно 1 час: вас прямо на ходу пересаживают с лайнера на такую вот лодку.

И она подплывает поближе к леднику.

В общем, невзирая на внушительную стоимость, желающих предостаточно — билеты раскупают за несколько недель до круиза и лодка делает аж две ходки.

Одним словом, что бы вы не делали в ваш денек на леднике Хаббард, это буквально будет один из самых необыкновенных дней в вашей жизни. В особенности если получится застать хотя бы незначительно солнечного света. Весьма даже рекомендую побывать тут. И кроме круиза вариантов попасть сюда не так много.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»