Один день на боевом корабле Северного флота России
23 февраля отмечается Денек заступника Отечества либо просто «праздничек всех парней». В честь такового действия проведем один денек на реальном боевом корабле Северного флота Рф.
Фото и текст: virusog
Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «юным» из всех военных флотов Рф. Его базу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.
Североморск по прилету сходу указывает свое боевое лицо. Повсевременно встречаются монументы мореплавателям, мемориалы из пушек, ракет и т.д.
В глаза сходу бросаются светодиодные светофоры. И такие здесь всюду! На улицах городка (Североморск при всем этом к тому же закрытый город, т.е. заезд сюда вероятен только по особым пропускам) чисто и чистоплотно. Сходу видно — за порядком здесь смотрят.
На последующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт огромного противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали округи, из примыкающего корабля выгружали небольшую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную 🙂
Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в далеких походах Северного флота. Был даже в сейчас мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:
В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вкупе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Возвратиться в боевой строй ему удалось только в 2010 году, а нам подфартило принять роль в первых морских учениях.
На корабле несут службу 220 человек, из их 29 офицеров и 191 матрос. Матросы радостные и юные, много «контрактников», но есть и «срочники»:
Вооружение данной для нас 165-метровой громады внушает почтение:
Перед нами — основной размер, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100. Таковых на Кулакове целых две:
Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Весьма суровые орудия.
На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о их позднее) с большенными красноватыми звездами на борту:
Весьма прекрасно развеваются флаги на ветру. А ветер здесь не прекращается:
Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630. Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов за минуту и поражает цели на расстоянии до 4 км:
А здесь матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы. Выстреливаемые заряды делают плотную заавесь, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения термических и радиоуправляемых ракет и т.д.:
Когда начал стрелять основной размер, журналисты попадали на палубу 🙂 Это ОЧЕНЬ звучно и жутко.
Сценарий учений предполагал не только лишь работу на самом корабле, да и обнаружение неприятельской подлодки с ее следующим ликвидированием. Найти ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:
На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белоснежным медведем, нарисованным на борту:
Поначалу Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтоб также найти подлодку, а на оборотном заходе повеселил найденную подлодку противолодочными бомбами.
Из за грозных погодных критерий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли узреть 2 истребителя Су-33, которые должны были штурмовать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсионную поездку по кораблю.
Матросские каюты. Телек и ДВД привязаны к полке, чтоб не свалились во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заплутаться? 🙂
Есть и такие наиболее «камерные» закутки. На нижних полках обычно не дремлют, а употребляют для личных вещей:
Каюта капитана. Здесь намного уютнее, в особенности за счет кота, который живет здесь на правах владельца:
Туалет, т.е. гальюн. Полностью цивильно (разве что курят все конкретно здесь, потому разит благопристойно).
Бойцы гостям-журналистам быстрее рады, чем огорчены. С одной стороны, еще одна показуха, а с иной — хоть новейшие лица увидят 🙂
Капитанский мостик (забрел туда случаем, находил выход на воздух подышать). Старенькое русское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:
Карты есть и в древнем картонном выполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:
Предназначения неких компов я так и не вызнал, потому что спросить вокруг было некоторого.
А это центральный пункт управления. Здесь все по-старинке. Никаких компов!
Аварийный инструмент агрессивно прикручен к щиту, чтоб не сперли 🙂
Почтовый ящик на корабле смотрится весьма не по привычке. Жалко, не написано, во сколько происходит выемка писем. Я бы подглядел, как смотрится корабельный почтальон …
Святая святых — КАМБУЗ! Здесь лишь окончили готовить обед:
Было смачно и сытно, как постоянно.
Изюминка мебели в корабельной кают-компании — пристегнутые к полу стулья. Чтоб не разбегались по помещению 🙂
Куда на корабле без котов? Кто не считая их будет крыс ловить? И ведь ловят же:
Назад ворачивались в порт уже при хорошей погоде. Баренцево море в солнечную погоду весьма прекрасно! Недаром местные шутят «Для чего нам ездить на северный сберегал Темного моря, если у нас есть южный сберегал Баренцева?»
Ну а наш боевой корабль возвратился в порт.