Кладбище паровозов в Боливии
Они попадают в рай.
Туда, где высоко, где дуют пронизывающие насквозь ветра, где зеркальная гладь соленой земли отражает белые облака, где можно ощутить, как легким быть может голубой воздух. Где две тонкие полосы рельс, играя солнечными кроликами вместе, растворяются в глубине горизонта. Эти рельсы ведут лишь в одну сторону.
Туда уходят составы.
Там заржавевают остовы товарных вагонов, но будут вечно жить томные и величавые грациозные чугунные монстры — ПАРОВОЗЫ! 27 фото
Фото Александра Чебана
1. Если у паровозов есть собственный рай, то он обязательно находится в Боливии, кое-где среди солончака Уюни, всего в 3-х километрах от одноименного городка на высоте 3 600 метров над уровнем океана.
2. Нет, не в прилизанных музеях находят собственный рай мелкие паровозики, перекрашиваемые из года в год новеньким слоем краски, их рай тут, в Боливии, это не передать словами, но вы непременно почувствуете это, побывав в Уюни!
3. Я так издавна приметил это необычное пространство на карте, так издавна желал тут оказаться, чувства же затмили все ожидания и представления! Быстрее всего меня не усвоют правильные девченки, но с мальчуганами я буквально на одной волне!
4. Прикоснуться к знаменитым громадам, которые сотку годов назад возили уголь из Боливии в Чили к побережью Тихого океана — это бесценно. Пространство так заряжает духом истории и приключений, даже ощущаешь себя Индианой Джонсом мало.
5. Тут во мне пробудился азарт того мальчугана, штурмующего кладбище автобусов в Геленджике в 85 либо 86 годах, как раз будучи ровесником этого малеханького боливийца на фото. Как я понимаю его экстаз! Полностью бескомпромиссный экстаз, не воспринимающий аргументов о том, что Уюни для него это абсолютная дыра, где никаких остальных развлечений, не считая этого поезда-призрака, обдуваемого солеными ветрами…
6. Латиноамериканским странам не везет с стальными дорогами… В XX веке автобусы одолели жд пассажирские перевозки.
7. Итак, в конце 19 века правительство Боливии, возглавляемое президентом Анисето Арку, интенсивно поддерживало стройку жд сетей в этом регионе.
8. Скоро Уюни стал реальным городом железнодорожников. Тут была большая узловая станция, через которую проходили все принципиальные транспортные магистрали региона.
9. Неувязка в том, что стальная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее употребляли лишь горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. Но опосля того как залежи в округах истощились, жд станцию поняло банкротство. Это случилось в 40-х годах XX века.
10. Грузопоток свалился так, что паровозы стали стоить даже меньше металлолома, очень много труда потребовалось бы, чтоб распилить их и вывезти. Потому старенькую жд технику просто кидали, согнав в далекие тупики.
11. Потому что климат в Боливии довольно засушливый и осадков выпадает очень не достаточно, железо на старенькых механизмах заржавевает весьма медлительно, и выходит по собственному прекрасный и привораживающий пейзаж.
12. В 2006 г. местным самоуправлением была принята 15-летняя программка развития региона, одним из пт которой является перевоплощение «кладбища» в музей под открытым небом.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Практическая информация. Все джип-туры из Уюни сначала непременно заезжают на Кладбище Паровозов. Все джипы стартуют приблизительно в 10 утра, соответственно вы будет там в компании еще сотки туристов, приблизительно так:
25.
А чтоб ощутить этом неописуемое пространство, тут необходимо оказаться перед закатом. Туры с возвратом в Уюни приезжают приблизительно в 16-17.00, я брал такси на Cementerio de Trenes, шофер меня ожидал час, пока я медитировал и ловил закатный свет и потом отвез к месту отправления моего автобуса в Ла-Пас. Все это стоило мне 50 боливиано (приблизительно 8$). Я был там один. Не считая местных деток, которые пробежали откуда-то из пустыни и растворились в никуда.
Чувства галлактические, должен увидеть!
Боливия совершенно комбинируется в одной поездке с Перу — одну недельку на Перу, и одну недельку на Боливию. Можно даже передвигаться меж странами на автобусе по берегу Титикаки, а не на самолете.
Боливия — одна из немногих государств в мире, которую непременно необходимо узреть хотя бы раз в жизни!