Как красят самолеты
Приятно созидать в небе калоритные сверкающие самолёты. Но, чтоб краска не тускнела, и в целях сохранности лакокрасочное покрытие воздушного судна обязано обновляться любые 5-6 лет. Сиим занимаются спец компании. Один из таковых покрасочных ангаров компании S7 ENGINEERING находится в Минеральных Водах. Тут обслуживаются воздушные суда Рф и СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). 30 фото
Фото и текст Славы Степанова
1. Покраска начинается с предварительных работ — с самолёта снимают отдельные элементы поверхностей, антенны и люки, закрывают все щели и лючки.
2. Потом самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава. Опосля высыхания неровные поверхности зашкуривают либо наносят сверху шпатлёвку. Зашкуривание — последняя мера, применятся лишь к старенькым мультислойным покрытиям.
3. Перед тем как нанести грунт, краску либо лак, детали самолёта протирают и обезжиривают. Все работы маляры проводят в специальной защитной одежке и респираторных масках.
В покрасочном цехе в Минеральных Водах красят по схеме «база+лак»: поначалу грунт протравной, позже грунт переходной, потом краска и лак. Это наращивает срок годности покрытия и его яркость. Но работы могут занять больше 5 часов — час на нанесение первого грунта, час на нанесение второго. Лишь ещё через час приступают к нанесению первого цвета краски и ещё через пару часиков — второго.
4. Многоярусные леса разрешают добраться до хоть какой части самолёта. По верхним ярусам можно ходить лишь со страховочным поясом. Нанесение цвета начинается сразу с обеих сторон, равномерно работники двигаются от киля к носу. Самое сложное — нанесение текста и изображений. Чтоб воспроизвести именитых зелёных человечков S7 из плёнки вырезают трафареты, которые наклеиваются на фюзеляж поверх базисного цвета.
5. К покрасочному пистолету подводятся две трубки с краской и воздухом. Принцип этот же, что и при покраске кара — разбавленную растворителем эмаль подают совместно со сжатым воздухом в краскопульт. Опосля распыления растворитель испаряется, а краска остаётся.
6. На один Боинг-737-800 может уйти приблизительно 200 кг краски, а обходится весь процесс приблизительно в 6 млн рублей и занимает в среднем 6 дней.
7. Все окна, отверстия и выступающие элементы кропотливо изолируют с помощью плёнки, бумаги и скотча. Потом наносят главный цвет фюзеляжа.
8. Любой маляр работает с напарником, который помогает с переносом шлангов либо может подменить мастера.
9. В нанесении краски помогает и электростатика. К фюзеляжу самолёта подведён отрицательный заряд, а к банке с краской — положительный. Тогда краска сходу притягивается на поверхность.
10.
11.
12. Опосля высыхания еще одного слоя и снятия плёнки можно заняться наиболее маленькими работами.
13. Как краска высохла, все трафареты снимаются.
14. Ручная работа — подкраска маленьких деталей и доводка контуров.
15.
16. Покраска самолётов делается в цехах круглые сутки сменными бригадами. Остановки случаются только во время высыхания еще одного слоя.
17. Опосля покраски на фюзеляж наклеивают информационные плакаты и указатели местоположения речевого и параметрического самописцев. Любой плакат либо наклейка имеет доп лист с подробной схемой расположения. Обычно эти схемы выдумывают маркетинговые агентства, но финишную документацию для забугорных самолётов имеют право разрабатывать лишь определённые организации, имеющие особый сертификат EASA.
18. Чтоб расположить их в строго отведённых местах употребляют лазерный уровень. Нанесение всех надписей и символов наращивает общее время работы с самолётом и её стоимость.
19. Оканчивающий шаг — покрытие самолёта синтетической эмалью конторы PPG воздушной сушки. Она исправляет все огрехи покраски, полируя либо подкрашивая их до нанесения финишного слоя лака.
20. Перед тем как нанести лак, в помещении специально поднимают уровень влажности, распыляя воду из шлангов.
21. Опосля нанесения лака и десятичасовой сушки, с самолёта снимают всю защитную плёнку и скотч.
22. Толщина всего покрытия на самолёте — наименее 0,3 мм, это всего только в 3-4 раза толще людского волоса. Но толще недозволено — слой должен быть эластичным, по другому в полёте краска начнёт лопаться.
23. Измерение толщины покрытия проводится особым устройством. Опосля этого самолёт ещё раз обезжирят и нанесут два слоя лака для защиты и блеска.
24. Опосля всех процедур самолёт отчаливает в Центр технического обслуживания — на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта.
25. На весь комплекс покрасочных работ уходит не больше одной недельки. Срок зависит от трудности ливреи (цветовой схемы). У S7 она средняя по трудности.
26. Покрасочных цехов не настолько не мало, потому заказчики часто обязаны ожидать собственной очереди.
27. В Рф самолёты красит ещё «Диапазон-Авиа» в Ульяновске — самый большенный в стране ангар, вмещающий Ан-124. Нередко самолёты отправляются на покраску в Европу.
28. Опосля главных работ в покрасочном цеху, самолёт поступает в примыкающий цех, где силами профессионалов S7 ENGINEERING на нём ведутся доводочные работы по установке ранее снятых частей и финальной чистке.
29.
30. Новейший самолёт Boeing 737-800 NG (Next Generation) опосля покраски. Всего в распоряжение S7 поступило 6 новейших лайнеров.
Спасибо пресс-службе S7 Airlines за компанию фотосъемки!