Как делают джипни на Филиппинах
Смешные машины джипни — это самый пользующийся популярностью вид публичного транспорта на Филиппинах. Произошли они от военных американских джипов, которые в 50-е годы некоторые умельцы переоборудовали в штатские авто, созданные для перевозки людей и не весьма огромных грузов.
На данный момент джипни выполняются на нескольких заводах. Поточнее, заводами-то это трудно именовать, быстрее фабрики. Ведь любой таковой кар уникален в собственном роде — они все собираются вручную, а раскрашиваются по желанию заказчика либо самим заказчиком, так что повстречать 2 схожих транспортных средства у вас не получится.
Фото Антона Афанасьева
Sarao когда-то была одной из больших фабрик по изготовлению джипни. На данный момент же, опосля погибели её основоположника, она перебежала к его отпрыску, который в этом деле, видимо, не весьма сведущ, потому создание очень сократилось. Этот маленькой заводик находится все в том же Лас Пиньясе, в каком находится и единственный в мире тростниковый орга́н.
На фабрику и попал в субботу, потому особенной работы там не было, но все таки осознать и узреть, как происходят главные технологические процессы, можно.
До этого всего, нужно сказать, что все делается вручную. Покрышки затариваются кое-где на стороне, но сборка их делается здесь, на фабрике:
Единственное, что не делается вручную — это движки. Для джиппни употребляют 3х-4х литровый движок от старых Isuzu. Время от времени ставят новейшие движки, время от времени хорошо восстанавливают старенькые:
Красится все тоже руками, при этом почаще всего обычной кисточкой:
В джипни располагается 12-15 человек по лавочкам. Но в час пик в джипни люд набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут двигаться, часть из их стоит.
Не считая производства, на фабрике ещё и чинят старенькые джипни. Совершенно, от былой славы фабрики не много что осталось….
Кузов делают только из оцинковки — влажность на Филиппинах постоянно стопроцентная:
Сиденья набивают кокосовым волосом:
Позже их украшают разными полосами из искусственной кожи:
Цех:
А вот джипни для личного использования:
Здесь же создают и вот такие коляски, на которых катают туристов:
На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности маленький домашний скот и птицу, но бывает что и пассажиры громоздятся на крышу — но перевозка пассажиров вне салона властями типо преследуется. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.
Джипни достаточно издавна утратили конкретную связь с авто маркой Jeep. Сейчас эти импровизированные автобусы-грузовички собираются на базе различных подержанных каров в главном японского, но также корейского и китайского производства в сотках кустарных мастерских.
Есть мастерские большие, производящие по несколько джипни за месяц (все по личным заказам). Некие умельцы делают джипни для себя сами.
Спецзаказ — туристский автобус. Стоимость джипни колеблется от 350 до 450 тыщ рублей:
Любовь водителей к своим автодетищам так велика, что любой год в Маниле даже проходит особенный карнавал — «Повелитель джипни», на котором выбирают самый яркий и уникальный джипни.
Древесный вертолет:
Так делают джипни на Филиппинах.