Нелегальные такси в Америке
Я естественно был наслышан, что в Нью-Йорке есть незаконные такси, но чтоб они занимались перевозками в масштабах района и заменяли собой городской транспорт — это для меня было реальным открытием. Мне чудилось, что подобные вещи можно сейчас повстречать в Рф, но никак не в Америке. Типа, у нас коррупция и бардак, а здесь торжество закона и порядка.
Но действительность оказалось совершенно другой. Я излишний раз удостоверился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это только означает, что я плохо это находил.
Фото и текст samsebeskazal
Маленькое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтоватые такси и кар-сервисы. Про те и про остальные я расскажу подробнее, но чтоб осознавать, на самом деле различия меж ними последующие: желтоватые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене в центре (далее ездят весьма без охоты), подбирают пассажиров голосующих на улице и стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городку, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтоватых (там где работают желтоватые такси им это созодать запрещено) и приезжают по вызову. Счетчиков у их нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтоватые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, все это обычный цивилизованный бизнес.
В темных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с их фиксированную плату. Кар-сервисы — это, обычно, обыденные легковые авто, потому взять выходит максимум 4 человека. Это не весьма цивилизованно и не полностью легитимно. Они не могут брать остальных пассажиров без вашего согласия. Но потому что лицензия у их есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и потому не против, то на схожую их деятельность власти закрывают глаза.
Кар-сервис:
В темных районах и чайнатаунах есть так именуемые «доллар-вэны«. Это уже незапятанной воды маршрутка, которая прогуливается по определенному маршруту и имеет фиксированную стоимость за проезд — 2 бакса. В отличие от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а огромные многоместные микроавтобусы. Часть из их имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает незаконно. Да и те из их, кто имеет лицензии, не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Практически, все это уже незаконный бизнес.
Это лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что означает, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице:
А это незаконный доллар-вэн. У него самые обыденные номера. Они, обычно, работают на 1-го обладателя, который обслуживает определенный маршрут:
Очередной частник. Они тонируют стекла, чтоб завлекать к для себя меньше внимания со стороны правоохранительных органов. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят конкретно доллар-вэны, а не все микроавтобусы попорядку:
Самыми одичавшими являются «джипси-кэбы» (gypsy — цыгане) — это обыденные частники, которые выехали на улицу, чтоб побомбить. Более отъявленные работают в нью-йоркских аэропортах, а другие питаются в темных районах, работая по типу маршруток либо перевозя неизменных клиентов. Но если вы поймаете такового и попросите отвезти вас на иной конец городка, то он не откажется. Я повстречал их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но повстречал в таком количестве, что был в легком шоке. Мне чудилось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли нескончаемым потоком никого не стесняясь и не опасаясь.
Машинки идут одна за одной. Из 5 такси на фото лишь одно законное:
Как и в Рф, нью-йоркские незаконные бомбилы употребляют самые пушистые и убитые авто:
Здесь нет жигулей, потому в ход идут старенькые Форды и Линкольны:
Еще одним необычным фактом для меня сделалось то, что «бомбардируют» в Нью-Йорке не только лишь местные обитатели. Вот, к примеру, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке:
А это из Флориды. У него к тому же рация есть:
«Бомбардировала» из Пенсильвании:
Еще Пенсильвания:
«Бомбардировала» из Луизианы:
«Бомбардировала» из Техаса. Это иной конец страны!
Из Вирджинии:
Ну и опять из Нью-Йорка. Можно стоять и учить географию Соединенных Штатов:
Незаконных такси настолько не мало, что в некий момент мне начало казаться, что «бомбардируют» полностью все. Стоило только кому-то поднять руку, как здесь же останавливалась проезжающая мимо машинка.
Некие продают маркетинговые площади на собственных машинках:
Оценить количество джипси-кэбов либо «бомбардировал» по нью-йоркски на улицах можно на этом видео. 2 бакса за поездку. По словам сотрудника правоохранительных органов, который работает в том районе, «бомбилы» зарабатывают в среднем по 500 баксов в денек.
Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он длительно стоял на перекрестке и глядел по сторонам, а позже в некий момент вдруг подошел ко мне и слету задал вопрос на кого я работаю. Я дал ответ, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, а опосля успокоился и стал весьма миролюбиво говорить о том, что здесь, дескать, неувязка с транспортом, а людям нужно двигаться. Автобусов не достаточно и бомбилы делают не плохое дело. Поведал, что они все работают незаконно, но при всем этом их никто не штрафует. Я задал вопрос у него, а сам-то он кто таковой, что в курсе всех подробностей. Он дал ответ, что просто любознательный прохожий и типа шел мимо. Лишь вот мимо он шел весь час, что я там провел, и всегда поворачивал голову в мою сторону.
С автобусами я там каких-либо особых заморочек не увидел. Прогуливаются буквально так же, как и во всем остальном городке. Естественно, что двигаться на такси выходит резвее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машинки к нелегалам.
Мне кажется, что данная ситуация весьма показательна и показывает как все зависит от желания властей. В районе много правоохранительных органов, а штраф за незаконную деятельность составляет до 1 500 баксов и 3-х месяцев кутузки. Другими словами нужные законы и грозное наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-либо в остальных районах незаконные такси совершенно не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они тихо и в больших количествах разъезжают по городским улицам.
А может это таковая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш — один из самых криминогенных районов Нью-Йорка, и огромное количество такси дают работу одним, также возможность неопасно добраться до дома либо до метро остальным. Деньком там совсем неопасно, а вот ночкой гулять уже не так комфортно. Такси же работают фактически круглые сутки.