Из жизни американских дальнобойщиков
Дальнобойщик в Америке — это не работа, это образ жизни. Начиная с подписания президентом Эйзенхауэром государственного акта о строительстве 66 000 км высокоскоростных шоссе и дорог в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) в 1956 году, профессия дальнобойщика остается одной из самых нужных, как и одной из самых высокооплачиваемых для проф водителей.
Рассказ о жизни американских дальнобойщиков.
Фото и текст mechanismone
Любой год в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) грузовики перевозят около 10 миллиардов. тонн грузов, общей стоимостью наиболее 9 трлн. баксов. Сейчас полностью все перевозится с помощью грузовиков, без их Южноамериканская экономика умрет.
По всей системе дорог в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) предусмотрены спец остановки для грузовиков, которые постоянно видно издалека, на таковых пит-стопах водители могут получить полный отдых, сходить в душ, и непревзойденно поесть:
Сейчас есть наиболее 6 000 специализированных остановок для американских дальнобойщиков.
Большая часть пит-стопов имеют сервисную линию, которая способна в маленький срок отремонтировать грузовик, к слову, сами дальнобойщики именуют грузовик «риг»:
Естественно, движок для вас не поменяют, но без заморочек сменят колеса, масло, отремонтируют потерянное зеркало либо протекающую топливную линию, сменят колодки, и произведут остальной требуемый ремонт.
Огромные логистические компании, к примеру UPS либо Snyder, имеющие в собственном наличии сотки грузовиков, имеют свои фирменные огромные пит-стопы для серьезного ремонта и обслуживания грузовиков. В других вариантах даже огромные компании употребляют пит-стопы, встречающиеся на дорогах.
Заправки для дальнобойщиков разделены от заправок для легковых каров. Соединено это с тем, что, во-1-х, топливные баки грузовиков намного больше, и обычно грузовики имеют два бака по 300-500 л.. Грузовики, которые работают в удаленных от цивилизации местах, к примеру, у нефтяников, могут иметь и по 2 бака ёмкостью 1 500 л.. Заправочные насосы таковых станций весьма массивные, и качают горючее приблизительно в 4 раза резвее, чем обыденные помпы.
Во-2-х, баки размещаются с 2-ух сторон грузовика, потому колонки оборудованы 2-мя шлангами, с 2-ух сторон грузовика. В-3-х, имея трейлер длиной 16 метров (53 фута), тяжело парковаться на обыкновенной заправке, потому подъезд/выезд к таковым заправочным колонкам делают широким, и по способности, прямым, что значительно упрощает работу водителям.
Для чего столько горючего? Груженная «фура» расходует 35-40 л. горючего на 100 км.
К слову, увлекательный момент: грузовик на холостом ходу спаливает около 4 л. в час, 1 час холостого хода эквивалентен 10 км пробега, а все грузовики в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) потребляют около 6 миллиардов. л. горючего в год.
Кроме специализированных остановок на всех шоссе в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) предусмотрены зоны отдыха, обычно через любые 130-180 км. В таковых зонах отдыха предусмотрены столики и лавочки под навесами, где можно перекусить, автоматы по продаже сникерсов, напитков и иной мелочи, туалетные комнаты, и даже душевые кабинки (но не постоянно). На таковых площадках водители могут размяться, проверить состояние машинки и крепления груза.
Все дальнобойщики подчиняются регуляциям департамента транспорта, который устанавливает количество рабочих часов и наибольшие скорости движения.
Водители делятся на два огромных класса: внутриштатовские — которые передвигаются только в границах 1-го штата, никогда не пересекая границу штата, и межштатовские, т.е. те, которые могут передвигаться меж 49 штатами.
В чем разница? Межштатовский шофер может в денек находиться за рулем 14 часов, опосля чего же он должен тормознуть и отдыхать 10 часов. При этом, 14 часов работы и 10 часов отдыха не могут быть прерваны, т.е. недозволено двигаться 2 часа, позже 2 отдыхать, позже двигаться еще 5 часов. Как грузовик тронулся, 14 часов начали собственный отсчет.
Внутренние водители имеют разные привилегии в различных штатах. В Техасе шофер может находиться за рулем 14 часов, работать 16, а для отдыха необходимы только 8 часов. Не считая того, шофер не может работать наиболее 70 часов в период 8 дней либо 60 часов в период 7 дней. Если шофер отработал 65 часов за 6 дней, ему требуется отдых — 34 часа. В свою очередь компании, чтоб не лукавили, должны прописать в договорах по какой схеме они работают, 8-ми либо 7-ми дневная «неделька».
Компании весьма строго смотрят за количеством рабочих часов, т.к. размер штрафа при нарушении весьма высок. Ранее водители имели бумажные логи, где записывали рабочие часы, сейчас все огромные и средние компании имеют компы, которые сами рассчитывают время, дистанцию и пространство для отдыха, хотя бумажные логи по прежнему у водителей есть, на вариант сбоя компа.
Иной параметр, за которым весьма смотрят полицейские, но который не весьма обожают транспортные компании — это вес. Наибольший разрешенный предел для двухосного прицепа, опирающегося на две оси тягача — 36 тонн, при большей перегрузке количество осей обязано быть увеличено.
По всей системе дорог разбросаны станции весового контроля, водители проходят через их накатом, обычно на скорости 60 км/ч. Если увиден перевес, то придется остановится для досмотра и получения штрафа. Штраф выписывается на компанию.
Для расчета веса есть таблицы, которые есть у всех дальнобойщиков, перевозящих грузы, превосходящие допустимые перегрузки.
Все дальнобойные траки, перевозящие небезопасные грузы, помечены табличками, которые разбиты на 9 главных категорий, входящих в 5 главных групп: взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые, коррозийные вещества и радиоактивные элементы.
Не считая того, водители, перевозящие такие грузы, снабжены полным набором документов о грузе и имеют ограничения в наибольшей скорости движения. К примеру фура с картошкой по шоссе может двигаться 130 км/ч, с топливом — 110, а с радиоактивными элементами только 100 км/ч.
Далековато не любой шофер может перевозить небезопасные грузы. Для этого необходимо получать доп сертификат к водительской группы. Самые сложные в получении сертификаты — это на взрывоопасные грузы и радиоактивные элементы.
Водители, перевозящие сверх небезопасные грузы (взрывчатку и радиоактивные элементы), должны пройти курс обучения в особых школах и знать всё о перевозимых материалах, а так же научиться правильным действиям в аварийных ситуациях.
Огромные компании имеют свои учебные полигоны, где водители обучаются выводить грузовик из заноса, верно уводить грузовик в кювет и получают огромное количество остальных способностей.
Полное количество водителей, прошедших школу и имеющих право на перевозку сверх небезопасных грузов, составляет 3% от общего числа водителей. Такие водители являются элитой посреди водителей. Их заработная плата начинается от $100 тыс. в год.
Еще одна увлекательная изюминка грузовиков, осуществляющих разные доставки — погрузчик на хвосте. Весьма комфортно к слову, не надо переживать о том, что паллет не снимут кое-где на складе, либо около дома.
Время от времени на шоссе можно увидеть и военных, для их нет приемуществ, наибольшая скорость передвижения военных — 100 км/ч. Обычно они передвигаются «кучками» конвоем, и ночкой, дневной конвой — большая уникальность.
Сейчас дальнобойщики являются неотъемлемой частью дорожных пейзажей в Америке, и их количество продолжает расти.
В наиблежайшее время мы поведаем для вас о фаворитных в Америке домах на колесах.
Это был рассказ о жизни американских дальнобойщиков.