Азия

Топ-30 повозок рикш из Бангладеша

0
Be the first one to like this.
Please wait...

«В февральском трипе Бангладеш для меня оставил самое колоритное воспоминание. В Индии я был уже 100 раз, Мьянма уже весьма туристична, в Лаосе совершенно нечего созодать. А Бангладеш стал броским и неизведанным. И почти во всем благодаря расписному дизайну местных рикш.

Фермеры-мошенники, везущие тебя до этого всего к человеку, который переведет им с твоего британского пункт предназначения, а позже уже по подходящему адресу,… куда-то отвозят свои «карэты», чтобы из их сделали такие произведения искусства. Жалко, что часто им не хватает фантазии и все сюжеты ограничиваются композицией «мужик-баба-мужик» либо «баба-мужик-баба». Нередко встречается «баба-баба-мужик-с-пистолетом».


Фото Петра Ловыгина

В Дакке — столице Бангладеша — рикши являются одним из главных видов публичного транспорта. Хотя официально записанно около 80 000 рикш, по факту их намного больше. И не случаем Дакку именуют столицей рикш!

Временами встречается анималистическая тема: бенгальские тигры играют в карты, бенгальский тигр задирает косулю, бенгальский тигр задирает слона.

1-ые модели этих повозок возникли во времена французского короля Людовика XIV (1638—1715). Но 1-ая рикша с впряженным в нее человеком была патентована в Стране восходящего солнца в 1870-х годах янки Джонатаном Гоблом. Молвят, что он изобрел эту повозку для собственной супруги, у которой было хрупкое здоровье.

Жители страны восходящего солнца окрестили эту повозку «дзинрикися» («дзин» — человек, «рики» — сила, «ся» — повозка). Так возникло само слово «рикша». С течением времени рикши в Азии стали самым пользующимся популярностью и дешевеньким видом транспорта.

Велорикши, дизайны повозок которых мы и рассматриваем, возникла в конце 1930-х годов в Дакке. По собственной конструкции это был точно шаг вперед! В отличие от двухколесной рикши, которую за две палки тянул за собой человек, эта повозка была больше похожа на большенный трехколесный велик.

Крутя педали, они перевозили пассажиров и грузы на наиболее далекие расстояния и ловко маневрировали в потоке транспорта.

К слову о транспорте в нынешние деньки. TomTom — один из фаворитов по поставкам устройств GPS-навигации в странах Евросоюза и Северной Америки — составил рейтинг городов с самыми жестокими пробками на дорогах. Мировым рекордсменом в этом направлении была признана Москва на базе индекса загруженности крупных городов автотранспортом.

В докладе компании TomTom за 2012 год специалисты сравнили число и протяженность пробок на дорогах в наиболее чем 160 городках. Приближаются к Москве по степени загруженности такие мегаполисы, как Рим, Варшава, Стамбул, Палермо, Лос-Анджелес, Марсель, Штутгарт, Сидней, Париж.

Но вернемся к рикшам в Бангладеше. Любой сантиметр рикш тут ярко разукрашен. Откуда взялась эта традиция? Первым рикшам в Дакке приходилось соперничать с конными экипажами и, возможно, повозки стали расписывать, чтоб привлечь клиентов. Картинки и реклама скоро перевоплотился в типичный вид искусства, правда, как уже говорилось, не отличающийся особенным многообразием.

Смотрится вся эта живопись на колесах достаточно ярко. Тяжело отыскать пространство на повозке, не расписанное рисунками и узорами. Откидной верх и бока коляски украшены витой бахромой, колоритными блестками и бусинами. Таковая типичная «передвижная картинная галерея».

Посреди прошедшего века мастеров по росписи рикш можно было пересчитать по пальцам. Сейчас же сиим необыкновенным искусством занимаются сотки живописцев. Повозки часто собираются в особых мастерских по частям из вторсырья. В этом виде местного народного искусства есть своя особенная изюминка и уникальный спектр.

Поломался:

Ну и в итоге моя фантазия на тему того, как могло бы это смотреться у нас…

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»