Азия

Метро Гонконга

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Гонконг владеет сложной высокоразвитой транспортной системой, включающей в себя публичный и личный транспорт. Наиболее 80% поездок обитатели Гонконга совершают на публичном транспорте.

Система публичного транспорта содержит в себе метрополитен (MTR), пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусное сообщение, паромное сообщение меж островной и материковой частью городка, также с прилегающими островами, трамвай и фуникулёр, соединяющий центр городка с пиком Виктория. Также в качестве транспорта употребляется сеть передвигающихся тротуаров — траволаторов и эскалаторов — схожий комбинированный эскалатор соединяет нижнюю террасу острова Гонконг с верхней.

Сейчас пойдет речь про метро Гонконга.


Фото и текст Дмитрия Чистопрудова

Воспользоваться публичным транспортом в Гонконге — одно наслаждение. Все обмыслено до мелочей, безупречная навигация, до которой нам еще как до луны, удобные условия для инвалидов, чистота и порядок. И люди. Они добрее, что-ли.

Логотип метрополитена на станции Central. Отдельных входных вестибюлей в центре фактически нет, обычно они интегрированы в торговые и офисные центры. Любая станция имеет несколько входов, и как минимум один из их оборудован лифтом для инвалидов, который связывают платформу с вестибюлем:

Один из входных вестибюлей станции Jordan. По ширине лестница у́же, чем наши обычные подземные переходы.

Вот таковой узенький спуск. Совершенно складывается воспоминание, что в Гонконге все в 1,5 раза у́же и тоньше, чем у нас. Чтоб предупредить столпотворение людей, на лестницы нанесена разметка (праворульная). Направьте внимание на тактильную плитку для слабовидящих людей. Она великолепна!

Эскалаторы на станции Wan Chai:

Спускаемся в метро и подходим к автомату по продаже билетов. В метро Гонконга существует три группы пассажиров по оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) проезда: студенты, взрослые и льготники. Малышей младше трёх лет разрешается провозить безвозмездно.

Взяв всякую станцию за начало маршрута, все другие попадают в разные «зоны» тарифов, зависимо от расстояния от исходной станции. Если исходная и конечная станции относятся к одной тарифной зоне, то стоимость проезда не зависит от их географической отдалённости друг от друга, но если станции относятся к различным зонам, то стоимость проезда растет с повышением расстояния меж ними, в особенности если поездка включает пересечение бухты Виктория.

Стоимость билета для взрослых варьируется от 10 до 200 рублей зависимо от расстояния. Льготный тариф обычно вдвое меньше. На фото показаны автоматы по продаже билетов на одну поездку.

Всего существует 3 типа проездных билетов:
— билет на 1 поездку до определенной станции
— бесконтактные Октопус-карты
— туристские билеты

Проездной билет либо октопус-карту можно приобрести как в билетных автоматах так и в кассах. Кредитные карты принимаются при покупке билетов лишь на полосы Аэропорт-Экспресс.

Билет на 1 поездку. Он нужен два раза — для прохода на станцию, где билет был куплен и для выхода на станции предназначения:

При всем этом билетик не разовый, как у нас в Москве. Заместо того, чтоб улететь в огромное темное ведро, билет съедается турникетом на выходе. Позже он опять попадает в автомат по продаже билетов.

Октопус-карта — бесконтактная карта, использующаяся в электрической платёжной системе Гонконга. Октопус-карты были введены в воззвание в сентябре 1997 года для использования в метрополитене, но потом получили огромное распространение и на данный момент употребляются везде: в магазинах, ресторанах, кафе и остальных учреждениях, как средство электрической оплаты. Это катастрофически комфортно!

Октопус-карты работают по принципу радиочастотной идентификации, это дозволяет держателям идентифицировать её не вынимая из сумки либо кошелька, довольно просто поднести на близкое расстояние к считывателю.

Тарифы в метро Гонконга несколько ниже при использовании октопус-карт, чем при использовании обыденного билета, исключение составляет лишь линия Аэропорт-Экспресс.

При считывании карты на турникете отображается информация о цены прошедшей поездки (на выходе) и кол-ве оставшихся на счету средств. Все на 2-ух языках.

Туристский билет предоставляет право на неограниченное число поездок в метро Гонконга в течение месяца на всех линиях, не считая Аэропорт-экспресс, также поездок в вагонах первого класса Восточной полосы и на автобусах MTR. Туристский билет должен быть применен в течение 30 дней со денька выдачи.

Архитектура и дизайн метро Гонконга подчинены чисто утилитарной цели. Художественному оформлению станций фактически не уделено внимания, большая часть станций однотипны и в главном различаются лишь цветом. В этом плане центральные станции столичного метрополитена как постоянно впереди планетки всей.

Розовые поручни )

Хитросплетение эскалаторов. Защитные кубики, чтоб пассажиры не катались на попке с горки:

Над платформой установлено табло, на котором отображается время до последующего поезда и конечная станция (чтоб направление не перепутать):

Интервал движения поездов раза в 2 пореже, чем в Москве. От 2-3 минут до 10. В ожидании поезда люди выстраиваются в осторожные очереди перед стеклянными створками, отделяющими платформу от путей.

Узловые станции меж линиями Чхюньвань и Куньтхон, меж линиями Айленд и Чёнкуаньоу, также меж линиями Куньтхон и Чёнкуаньоу являются кросс-платформенными, в каких пассажир, покинув поезд на одной стороне платформы, садится в поезд иной полосы на иной стороне (как в Москве на Китай-городе). Узловые станции стали наиболее комфортными для пассажиров, у их сейчас нет нужды поменять этажи станций различных линий. Таковая организация движения действует, когда в пересадочный узел входят две платформы, на каждую из которых прибывают поезда различных линий, передвигающихся примерно в одном направлении.

Когда пассажиров весьма много, на платформы выходит особый человек, который управляет массой при высадке и не допускает хаоса:

Разметка для формирования очереди и верная тактильная плитка:

На большинстве станций установлены стеклянные створки. Благодаря сиим створкам, нахождение на платформе сделалось наиболее неопасным, они предупреждают падение людей на рельсы. Но первичная мотивация была отделить станции от тоннелей, что позволило значительно сберечь электроэнергию на вентиляцию тоннеля и кондиционирование станций. На путных стенках висят большие маркетинговые телеки:

Все поезда на линиях Куньтхон, Чхюньвань, Айленд, Тунчхун, Аэропорт-Экспресс и Чёнкуаньоу состоят из восьми вагонов. Вагоны метрополитена, не считая составов полосы Аэропорт-экспресс и вагонов первого класса Восточной полосы, владеют большенный пропускной способностью и пассажировместимостью.

Вагоны класса «эталон» имеют по 5 широких дверей с каждой стороны:

По годичному пассажиропотоку, который в 2012 году составил 1 443 735 000 человек, метро Гонконга занимает 4-е пространство в Китае и 10-е в мире. Средний пассажиропоток за денек составляет около 4 миллионов человек (это в 2 раза меньше столичного).

В салоне работает система кондиционирования воздуха и вытяжной вентиляции. Время от времени так усердно, что задувает шейку. На железных поручнях есть особое антискользящее покрытие. Скорость движения поездов добивается 100 км/ч.

Заглавие станции:

Выходим из вагона. Далее начинается самое увлекательное — навигация:

На каждой станции висят подробные схемы вестибюля по любому уровню, также карта городка в районе данной станции метро. Любой выход обозначается латинскими знаками:

Пример карты городка вокруг станции Yau Ma Tei. Все объекты разбиты на группы (гостиницы, магазины, школы, и так дальше). Главные объекты продублированы фото:

Для туристов есть особые точки с компами и бесплатным вайфаем:

Можно поглядеть карту городка, написать письмо, либо даже поиграть:

Присваивать любому выходу свою буковку — это гениально!

Уже на 2-ой денек я ориентировался на всех незнакомых станциях и переходах гонконгского метро резвее, чем в Москве.

Выход в город:

По состоянию на начало 2012 года сеть линий метрополитена насчитывала 210.6 км путей и 152 станции, включая 68 станций высокоскоростного трамвая. Метро Гонконга состоит из 10 линий: Island, Tsuen Wan, Kwun Tong, Tseung Kwan O, Tung Chung, West Rail, East Rail, Ma On Shan и Disneyland Resort, также Airport Express.

Экспресс в аэропорт. Ничего удобнее пока в собственной жизни не встречал. На станциях Hong Kong и Kowloon можно зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и налегке доехать до аэропорта.

На станцию Hong Kong мы приехали на такси из отеля. Прокатили 50 метров свои чемоданы до стоек регистрации и сдали багаж. Еще 50 метров, два этажа на лифте и вот мы уже в поезде.

Средняя наибольшая скорость меж станциями составляет 130 км в час, так что добраться от центра городка до аэропорта можно всего за 24 минутки:

Резвые и комфортные поезда отправляются с 12-минутным интервалом. Поезд останавливается верно меж 2-мя терминалами. Выход влево — Терминал 1, вправо — Терминал 2.

Это был репортаж про метро Гонконга.

0
Be the first one to like this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»