Эфиопское такси. ВАЗ-2101
Понимаю, что это звучит удивительно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в каком городские такси — старенькые русские «копейки» ВАЗ-2101. И не принципиально, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Тут они эксплуатируются до сего времени, хоть, в главном, и смотрятся в прямом смысле слова ведрами с болтами. Кроме «копеек» время от времени встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так нередко.
Такси в Аддис Абебе есть 2-ух цветов — желтоватые (туристские такси) и голубые с белоснежными крышами (обыденное городское такси). Желтоватые, обычно — наиболее современные машинки, встречаются даже 15-летние, а вот голубые — наши античные «копейки». 16 фото
Фото и текст Сергея Анашкевича
1. Если честно, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Потому, когда мы узрели первую голубую машинку с таковым знакомым силуэтом, здесь же достали камеру, чтоб создать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Любопытно ведь, «копейка» аж в Эфиопии…
2. И здесь, выходя через час из отеля, мы лицезреем еще одну копейку. И вдруг шофер спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машинку…
3. Ну а позже через любые 50 метров — «копейки» одна за иной.
4. Целые череды…
5. На эфиопских «копейках» заместо значка «Жигули» красуется шильдик «Lada», а на заднем стекле нередко можно узреть наклейку NL. Местные таксисты поведали, что почти все из этих машин были реэкспортированы много годов назад из … Голландии. Нежданно и не весьма понятно, но факт. Часть русских машин возникла в Аддис Абебе и иным методом — прямыми поставками из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в качестве технической помощи в конце 70-х годов.
6. Естественно, не пользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, ворачиваться в отель решили как раз на голубых «Жигулях».
7. Такси в Эфиопии дешевое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы никогда в Аддис Абебе не заплатили. В главном же водители соглашаются двигаться чуток ли не по хоть какому маршруту за 100 бырр (300 рублей).
8. Издавна позабытый интерьер… Издавна не лицезрел этих олдскульных спидометров!
9. И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Шофер гласит, что вынули воры…
10. Эта машинка 1987 года выпуска, из крайних выпускавшихся партий, так что по сопоставлению с иными машинками, в каких нам довелось поездить, она еще более-менее… не глядя на то, что вы видите на фото.
11. Шофер даже понимает несколько слов по-русски.
12. По дороге в отель, если честно, мне не один раз показалось, что машинка вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он дал ответ, что их выпускают в Индии, так что заморочек с запчастями нет…
13. По дороге, само собой, мы узрели еще не один десяток «копеек».
14.
15.
16. «Копейки» — не единственные представители русского автопрома в Эфиопии. Время от времени тут также можно повстречать «Нивы», «Уазики» и «Волги»…