Завод по производству иномарок в Калининграде
Калининградский завод «Автотор» — одно из больших автомобилестроительных компаний в Рф. С 1996 года тут создают и собирают машинки KIA, Hyundai, BMW и Ford. C сборочного потока «Автотор» сходит любой 9-й кар в стране. 60 фото
Фото и тест Славы Степанова
1. Завод «Автотор» был основан в 1994 году, благодаря проекту по созданию авто производств в Калининградской области. Так власти поддержали создание рабочих мест и перепрофилирование производственных мощностей компаний, оставшихся без муниципальных заказов.
2. Ранее в регионе не занимались созданием каров. Первым управленцам пришлось с нуля создавать технологии и учить персонал.
3. В 1996 году началось стройку завода, а предприятие подписало контракт с компанией KIA Group. 1-ый кар KIA Clarus сошёл с сборочного потока в мае 1997 года. Сейчас «Автотор» производит весь модельный ряд каров KIA, продаваемых на русском рынке, кроме KIA Rio.
4. На предприятие приходят формованные листы сплава, из которых поначалу варят отдельные элементы будущих каров.
5. Всего при выполнении производственного процесса нужно соединить наиболее 3 тыщ сварных точек.
6. Отсюда продукцию посылают на основной сварочный кондуктор, где из отдельных частей сформировывают кузов. Будущие авто сходят с сборочного потока любые 7 минут, столько же времени кузов находится на любом из сварочных постов.
7. Участок доварки кузова. Тут соединяют доп сварные точки, которые не отрабатываются на главном кондукторе.
8.
9. Участок доварки кузова, на котором используют аргонную сварку.
10. Опосля сварки спецы определяют характеристики геометрии кузова на координатно-измерительной машине. Из партии выбирается один случайный кар, который инспектируют по 300 точкам в системах координат x, y и z. Если выявляются отличия наиболее 1,5 мм, на создание передаётся информация о том, что нужно отрегулировать сварочные кондукторы.
11. Расцветку кузова создают на механизированной полосы. Заказ на определенные цвета делается опосля мониторинга рынка. Цветовая палитра составляет 7 цветов. Обычно, самые пользующиеся популярностью из их — чёрный и перламутрово-белый.
12. Недоступные элементы кузова окрашиваются вручную.
13. Опосля покраски на швы наносят герметик.
14. Это участок контроля. Тут свежеокрашенный кузов полируют, чтоб достигнуть совершенно гладкого покрытия.
15. Перед грунтованием и расцветкой кузов необходимо очистить и приготовить. Для этого он проходит через промывочные ванны и процесс катафореза, в итоге которого на сплав наносится защитный слой, предохраняющий от коррозии. Всего на полосы катафореза установлено 8 ванн.
16. На этом участке при высочайшей температуре закрепляют декоративные элементы. Это одна из трёх сушильных камер, в какой фиксируется чёрная термоплёнка на дверях.
17. Перед тем, как поступить на сборочный поток, кузова попадают в особый накопитель. Оттуда их доставляют при помощи автоматической транспортной системы.
18. Любой кузов устанавливается на своё пространство временного размещения.
19. Один из участков сборочного потока, на котором устанавливают и регулируют двери.
20. В компании трудятся около 3 тыщ человек. Средняя заработная плата работников завода составляет 40 тыщ рублей — на 30% выше среднего показателя по региону.
21. Подготовка к одному из самых сложных и ответственных шагов — установке мотора.
22. Линия сборки KIA Optima. Завод выпускает эту модель с 2012 года. В июле 2018 «Автотор» приступил к производству Optima GT Line и GT с обновлённым дизайном.
23. Установка мотора в кузов. От того, как удачно проходит эта операция, зависит, предстоящий ритм работы сборочного потока.
24. В сборочном цехе происходит огромное количество операций, таковых как вклейка стёкол либо затяжка колес. На этом участке подсобирают панель устройств, чтоб установить её в кар.
25. Панель устанавливают при помощи специального манипулятора.
26. Интерьер кара равномерно обретает собственный окончательный вид.
27. Линия сборки Hyundai Tucson. «Автотор» производит легковые авто этого бренда с 2013 года.
28. Не считая Tucson завод выпускает модели Elantra, Santa Fe и Sonata. За 5 лет с сборочного потока сошли наиболее 98 тыщ машин с логотипом Hyundai.
29. Установка управляющего колеса.
30. На финишном участке сборочного потока все авто проходят неотклонимую проверку.
31. Спецы по контролю свойства придирчиво осматривают экстерьер, интерьер и технологические элементы. Всё обязано соответствовать интернациональным эталонам.
32. В марте 2018 года с сборочного потока сошёл юбилейный 1 800 000 кар. Им стал седан С-класса KIA Cerato.
33. Опосля схода с сборочного потока кар отчаливает на испытательный трек. На разгонной прямой контролёр-аудитор, сидячий за рулем KIA Sorento, инспектирует прямолинейность движения. На остальных участках трека — стояночный тормоз, систему трогания при подъёме, также наличие сторонних шумов.
34. Ещё один пункт проверки — работоспособность круиз-контроля. Кар должен сам поддерживать заданную скорость, а при нажатии на педаль — ворачиваться под управление водителя.
35. Для проверки подвески на треке сымитированы сложные дорожные условия.
36. Опосля оценки работы кара в динамике, его вновь инспектируют в статике. Принципиально оглядеть моторный отдел и электрооборудование не только лишь до, да и опосля трека. На полную проверку каждой машинки уходит около 175 минут — практически 3 часа.
37. Склад готовой продукции. Тут авто, прошедшие проверку, ждут отправки заказчикам.
38. Сначала 2018 завод запустил создание KIA Stinger — первого корейского кара класса гран-туризмо.
39. KIA Stinger стала 11-й моделью этого бренда, которые выпускает завод сейчас.
40. Вторым опосля KIA забугорным брендом, который начал сотрудничать с заводом, стал BMW. 1-ый кар данной марки сошёл с сборочного потока «Автотора» в 1999 году. В 2004 завод стал обеспечивать так высочайшее свойство сборки, что управление германского концерна решило сделать тут Интернациональный центр обучения.
41. Так происходит установка проводки.
42. Установка лобового стекла.
43. Сборка приборной панели.
44.
45. Самая ответственная часть производства — стыковка кузова с коробкой и установка мотора. Этот процесс на заводе именуют «женитьбой» и доверяют лишь мужикам, потому что это весьма тяжёлая и трудозатратная работа.
46.
[bigfoot-rss]
47. Контролёр своими руками осматривает все системы кара и сверяет его комплектацию с монтажной картой.
48. 1-ое испытание опосля производственного цикла — тест на плотность в дождевальной камере. Чтоб убедиться в отсутствии протечек, через 170 форсунок на авто выливают воду под давлением. Из каждой форсунки выливается 10 л. за минуту, что сопоставимо с мощным тропическим ливнем.
49. Водяные струи в камере существенно посильнее естественных осадков либо полива на автомойке.
50. Кар загружают в жд вагон для отправки в дилерские салоны. Поначалу авто поступают к заказчикам в Москву, а оттуда — распространяются по всей стране. На данный момент машинки калининградского производства продают на местности Рф, но в 2018 году их начнут поставлять в страны Таможенного союза.
51. Кроме легковушек, на «Автоторе» создают коммерческие авто марок Hyundai, Ford и ТАТА Daewoo. На фото седельный тягач Ford Cargo 1848T.
52. На данной полосы создают грузовые авто. Большая их часть — грузовики Hyundai грузоподъёмностью от 1 до 3,5 тонн и спецтехника на их базе.
53. Установка мотора крупнотоннажного кара занимает еще больше времени, чем легкового. Движок мощностью 480 лошадиных сил — новенькая разработка Ford для магистральных тягачей экологического класса Евро-5 и Евро-6.
54. Установка кабины Ford Cargo занимает у профессионалов 2 часа.
55. Склад готовой продукции. За год завод выпускает 3 тыщи коммерческих каров.
56. Предприятие повсевременно модернизирует и увеличивает свои производственные мощности и может выпускать 250 тыщ каров в год.
57. За 20 лет создание подросло в 150 раз.
58. Сейчас «Автотор» выпускает 11 моделей легковых каров KIA: Сeed, Cerato, Mohave, Optima, Picanto, Quoris, Sorento, Sorento Prime, Soul, Sportage, Stinger.
59.
60.