Музей Ауди
Эмблема Audi с изображением 4 колец — это знак слияния 4 независящих производителей каров, марка с весьма долгой и увлекательной историей. Мы побывали в городке, в каком и по нынешний денек находится завод, штаб-квартира, и музей Audi.
Фото и текст Anton Paley
Создание компании соединено с именованием Августа Хорьха, величавого инженера и 1-го из основоположников германской авто индустрии.
Август начал трудовую деятельность на заводе Карла Бенца в Мангейме. Сначала он работал в отделе производства движков, а потом возглавил отдел конструирования каров. Свое собственное дело Хорьх основал в 1899 году, создав в Кельне 14 ноября такого же года компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.
В 1909 году из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом он покидает компанию и учреждает очередное авто создание. Так как его фамилия уже использовалась в заглавии компании и была защищена торговым знаком, для наименования новейшей компании Хорьх избрал латинский перевод собственной фамилии. Так германское «horch» («слушай») перевоплотился в латинское «Ауди».
Благодаря впечатляющим успехам каров Audi на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за пару лет создать марку всемирно известной.
29 июня 1932 года фабрики Audi, Horch, DKW и Wanderer слились в Auto Union AG. Его эмблемой стали знакомые всем четыре кольца. Опосля такового слияния компания стала вторым автопроизводителем в Германии. Все марки концерна нисколечко не соперничали меж собой. Каждой марке был выделен отдельный рыночный сектор: DKW — байки и малолитражные авто, Wanderer — авто среднего класса, Audi — авто верхнего сектора среднего класса, Horch — авто класса «люкс» и представительские авто.
В 1940 году выпуск всех штатских каров концерна был свёрнут, фабрики объединения перебежали к производству штабного кара Horch 901. Опосля окончания войны в 1945 году, фабрики Auto Union AG, располагавшиеся в Русской оккупационной зоне, оказались разрушенными, всё, что уцелело, было демонтировано и вывезено.
Перед входом музея Audi бережно были поставлены 10 штук бардовых Audi R8:
Мы посещали музей 9 мая. В Баварии (а может и во всей Германии) на эту дату попал некий государственный праздничек (не Денек Победы!!!), потому попасть на экскурсионную поездку по производству не вышло — все отдыхали.
Вход в 2€ приятно изумил. Заходим в лифт и перемещаемся в другую эру:
Начнем пожалуй с велика. Wanderer 1889 года, может быть, самый старенькый экспонат музея:
Байк Wanderer 2 PS. 1914 г. Употреблялся вермахтом во время Первой мировой войны:
А Это уже байки DKW времен 2-ой мировой. Совершенно в музее представлено весьма много байков Wanderer и DKW, но я их не фотографировал:
Некие, особо ценные экспонаты разделены стеклянной перегородкой, от тех гостей, которым недостаточно просто поглядеть, да и непременно необходимо потрогать.
Horch 10–12 PS 1903-го года. Движок мощностью 10-12 л.с. и наибольшей скоростью 50 км/ч. Было выпущено около 40 экземпляров. Это 2-ой кар, изготовленный Августом Хорьхом:
Audi 14/35 Type C Limousine 1913 года — 1-ый каром, выпущенный под маркой Audi. За успехи в австрийских горных раллийных гонках получила прозвище «покоритель Альп»:
Audi 18/70 PS 1925-го года. Один из самых дорогих каров тех пор. На нынешний денек в мире осталось всего 4 экземпляра:
Horch 8 Type 303 1927 года. Кар премиум класса с рядным 8-и цилиндровым движком:
Horch 670 1934 года. Обустроен 12-цилиндровым V-образным движком мощностью 120 л.с. с объемом 6,0 л. Наибольшая скорость 140 км/ч:
DKW Schwebeklasse 1936 года:
Wanderer W25 K 1938 года. Стильный спортивный родстер, весьма редчайшая модель, было выпущено около 250 каров и только некие дожили до наших дней:
Horch 853 1937 года. Один из самых популярных каров довоенного времени:
Horch 855 Special Roadster 1939 года. Это один из 7 построенных экземпляров самого драгоценного и эксклюзивного кара компании.
Был изготовлен на базе Horch 853 и стоил 22 тыщи рейхсмарок (что на 7 тыщ дороже весьма недешевого Horch 853):
Auto Union Type C/D 1939 года. 16-цилиндровый гоночный кар, построенный специально для роли в горных шагах, мог разгоняться до 380 км/ч. Именитые «Серебряные стрелы», одержали несколько принципиальных побед в популярных гонках 30-х годов:
Auto Union V16 Type C 1937 года, установивший рекорд скорости выше 400 км/ч:
Audi 80 Tourenwagen Europameister 1980 года:
Audi 90 Quattro IMSA-GTO 1989 года, развивавший впечатляющую мощность 720 л.с.:
Знаменитый гоночный кар Audi R8 Joest Racing. Спортпрототип Audi R8, на котором экипаж Франк Биела, Том Кристенсен и Эманюэль Пирро выиграл известную престижную гонку Ле-Ман в 2000-м году. В данной для нас гонке воспринимало роль три схожих болида, которые в итоге заняли весь подий, что сделалось высоким триумфом спортивной команды Audi:
DKW Meisterklasse F 89 1951 года. Это 1-ый пассажирский, по-настоящему народный кар, сделанный Auto Union опосля войны. В автомашине употреблялся этот же 2-х тактный движок, и та же коробка, что и на DKW Schnelllaster F 89 L:
DKW 3=6 Sonderklasse Type F91 1953 года. Был таковым же массовым каром как VW «Жук»:
Сначала все модели возрожденного концерна выпускались под маркой DKW, но к середине 50-х годов более дорогие модификации каров стали называться Auto Union. В 1957 году компания выпускает на рынок модель Auto Union 1000 S, возрождая былое имя:
Auto Union 1000 Sp 1965 года:
Audi 72 1965 года конкретно с данной для нас модели началась новенькая жизнь Audi, и в этом же году навечно пропала марка DKW:
Audi 100 1969 года имела большой фуррор и ценилась до этого всего за долговечность. Не считая того, модель Audi 100 дозволила компании Auto Union сохранить свою особенность:
Audi 80 1979 года — еще одна массовая и пользующаяся популярностью модель. В разрезе можно узреть практически каждую детаталь от колесного диска, сиденья и панели устройств до блока мотора, цилиндров и поршней:
Horch 830 BL Pullmann Limousine 1953 года. Это крайний Horch, он 40 лет пролежал в пустынях Техасса и в 2008 году был приобретен AUDI AG:
Audi Q7 Pick Up:
Audi R8:
Audi A1 Clubsport quattro:
Audi A1 Hot Rod:
Audi Front 225 Roadster 1935 года:
Одно из спостроек фабрики:
Тут можно посидеть в любом каре который сейчас выпускается, даже в Audi R8 roadster:
Все марки каров, который существовали в Германии…:
… из которых остались того эти, и на первом месте естественно же Audi:
Музей Audi расположился на втором месте в нашем рейтинге автомузеев Германии. В музее ощущается комфортная домашняя атмосфера и бережное отношение к истории марки. Молодцы, конкретно таковыми должны быть музеи глобальных автогигантов. Обязателен к посещению интересующимся древними авто и маркой Audi.