Авто

Можно ли ездить на летних шинах зимой?

1
1 person likes this.
Please wait...

Совершенно скоро в Рф начнётся зима, а означает любому автовладельцу стоит задуматься о том, если ли у него набор зимних колес и если нет — какие стоит приобрести. А быть может совершенно не стоит брать зимние шины? Весь до сего времени встречаются автовладельцы, которые считают, что можно ездить на одном комплекте шин круглый год — в силу массы кара, из-за нешипованных шин, экономии и почти всех остальных обстоятельств… Ну и совершенно в больших городках дороги на данный момент постоянно чистят до асфальта, может стоит сберечь и не брать зимние колеса? В европейской части Рф зима недолгая, как-то можно потерпеть 3-4 месяца в году.

Я решил проверить, можно ли ездить на летних шинах в зимнюю пору по снегу. Для этих целей я захватил два набора колес и отправился на заснеженный полигон. Что из этого вышло — смотрите дальше. Результаты замеров шокировали даже меня. 12 фото

Фото и текст Виктора Борисова

1. Тесты проводились в разгар прошедшего зимнего сезона на особом полигоне при температуре окружающего воздуха всего около 0 градусов. В моем распоряжении вэдовый кар Skoda Octavia Scout со штатной размерностью колес 225/50R17. Для сопоставления были взяты шины 1-го производителя (чтоб исключить вероятные претензии, дескать необъективно ассоциировать летние шины 1-го бренда против зимних шин другого).

2. Начнём со обычных фрикционных нешипованных зимних шин. Конкретно на их я приехал на полигон, потому и тесты были начаты на их. Ранее я половину зимнего сезона проездил на шипованных шинах и можно уверенно сказать, что разница меж ними в целом мала. На льду шипы лучше, но фрикционные шины тише и комфортнее. Но, не будем отвлекаться.

3. Покрытие под колесами — снег, лёд и мало асфальта. Обычные дорожные условия во время снегопада. Управлять вэдовым каром в таковых критериях одно наслаждение. В целом поведение кара прогнозируемо, а на скоростях до 60 км/ч можно совершенно ни о чем не волноваться. И очередной принципиальный момент — каром можно управлять, он поворачивает!

4. Четкие расстояния тормозного пути меня не заинтересовывали, принципиально было то, что кар на зимних шинах мгновенно реагирует на педаль тормоза и начинает замедляться. Даже если под колесами лед. Конусами отмечен разброс тормозного пути зависимо от скорости (приблизительно с 60 км/ч).

5. В общем, с зимними шинами всё понятно и прогнозируемо. Перебегаем к летним шинам.

6. К слову, почти все не знают, что их деды ездили не на летних шинах круглый год, а на всесезонных. И это довольно большая разница. Хотя беспристрастно стоит увидеть, что всесезонные шины хоть и всепригодны, но не обеспечивают безупречного сцепления ни в летнюю пору, ни в зимнюю пору. Безупречная температура окружающей среды для всесезонных шин около — 0 градусов. На данный момент же большая часть летних дорожных шин это — скоростные шины рассчитанные на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов, а в эталоне не ниже +10. Во время испытаний на улице было всего 0 градусов, а это означает, что при отрицательной температуре шины станут еще жестче.

7. Сходу же проверяем тормозной путь. И это всего со скорости 40 км/ч! Напомню, что конусами отмечено пространство остановки со скорости приблизительно 60 км/ч на зимних фрикционных шинах.

8. Тронуться с места на снегу на летних шинах даже при наличии полного привода — задачка нетривиальная. С накатанной колеи съезжать не рекомендуется, а останавливаться в снегу и совсем категорически запрещено. Во время замеров я уезжал по разгонной полосе, разворачивался и ворачивался назад. На летних шинах это создать не удалось — кар застрял практически на ровненьком месте поперек накатанной колеи глубиной всего каких-либо 5 см. Потому пришлось отъезжать на разгон задним ходом, попутно пытаясь биться с тем, чтоб кар в один момент не развернуло.

9. Сброс газа? Загрузка фронтальной оси? Это в принципе не работает. На руле нет оборотной связи с дорогой даже на скорости 15 км/ч. Попасть в поворот нереально по двум причинам. Во-1-х, кар на вращение рулем не реагирует совершенно. Во-2-х, кар совершенно не желает тормозить. Маневры необходимо планировать так заблаговременно, что кажется проще двигаться со скоростью не наиболее 10 км/ч.

10. Красиво «отдать угла» можно и на летних шинах, но скорость прохождения поворотов свалилась минимум в 2 раза, а возможность вылета за границы импровизированной дороги возросла практически до 100%.

11. Когда под колесами оказывается хоть мало асфальта — можно попробовать ускорится, повернуть либо затормозить. Когда под колесами снег — любые деяния никчемны, кар в принципе не управляем. Повторять такое на дорогах общего использования просто небезопасно для жизни!

12. Результаты заездов меня шокировали. Я подразумевал, что на летних шинах по снегу ездить проблемно, но чтоб так! И это на вэдовом каре, когда я обыденно не мог тронуться с места даже на снегу.

Еще я собрал маленькой видеоролик, в каком наглядно видно разницу меж зимними и летними шинами, также приз — установка зимних шин лишь на переднюю ось. Время от времени так делают из экономии, дескать для чего брать 4 шины если можно приобрести всего 2. В принципе разумно, что ставить в таком случае зимние шины необходимо на переднюю, управляемую ось. Кар будет хотя бы поворачивать, тормозить и даже разгоняться (при наличии фронтального либо полного привода). Но возникает иная неувязка — задняя ось с летними шинами постоянно будет находится в заносе. При этом шофер никогда не будет знать в которой ситуации на какой угол внесет заднюю ось. Побаловаться — можно, ездить по дорогам общего использования — небезопасно.

В зимнюю пору категорически недозволено ездить на летних шинах. Потому не сберегайте на собственной сохранности и купите хотя бы самые дешевые зимние шины. На их будет на порядок безопаснее, чем ездить по снегу на летних дорожных шинах.

1
1 person likes this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»