Авто

Как выглядело дорожное движение 25 лет назад

1
1 person likes this.
Please wait...

Итак, какими были улицы мира четверть века вспять? Как очень они различаются от современных?

К 1992 году автомобилизация развитых капиталистических и новейших промышленных государств «Третьего мира» была издавна завершена, она просто достигнула пределов вместимости городского места. И где-то передовые мозги урбанистики уже начали обдумывать ненормальность такового положения, хотя начала пешеходно-велосипедной «реконкисты» было ещё достаточно далековато.

С иной стороны, в мире имелись большие места, ещё слабо завоёванные каром: страны бывшего соцлагеря, Китай, Индия и более бедные страны «Третьего мира». Конкретно в этих регионах за четверть века произойдут самые разительные конфигурации.

В конце концов, в 1992-м на планетке оставались отдельные «островки» с наименьшим уровнем автомобилизации, такие как КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика - Корейская Народно-Демократическая Республика) и Вьетнам.

Начнём с бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В 1-ый год опосля его краха в большинстве бывших союзных республик из-за обнищания населения и перебоев с нефтепродуктами число каров на улицах приметно сократилось по сопоставлению с позднесоветскими периодически. Автопарк на 99% оставался русским, хотя на дорогах всё почаще мерцали «перегонные» подержанные иномарки. 28 фото

Источник: visualhistory

1. Вверху — обычный столичный трафф в летнюю пору 1992-го у стенок парламента.

Структура городского транспорта также оставалась ещё русской. Нашествие маршруток было ещё впереди, а эпоха бомбардировал лишь начиналась. В Москве ещё работало старенькое жёлтое такси, которое через пару лет пропадет как класс и перевоплотится в полузабытое понятие из прошедшего для целого поколения!

Стоянка такси у Курского вокзала в Москве, 1992 год:

2. Неописуемо, на даже в Калининграде в 1992 году было практически неприметно иномарок:

3. Практически на всём постсоветском пространстве важным видом городского транспорта оставался трамвай, который начнёт своё общее вымирание лишь спустя 5-10 лет опосля конца СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Трамвай в Ростове на дону-на-Дону, 1992 год:

4. Днепропетровск, 1992 год:

5. За пределами бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) самыми экзотичными в плане городского транспорта выглядели Куба, КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика - Корейская Народно-Демократическая Республика), Вьетнам и Албания.

Этот вид автобуса в Деспоте 1992 года даёт весьма приятное представление о ситуации:

Таково было наследство 33 лет полного изоляционизма. Зато всего через пару лет Деспота станет «столицей подержанных мерседесов».

6. Во Вьетнаме к 1992-му уже пару лет длилось рыночные реформы, но их пока ещё умеренные результаты в основном были приметны в «экономической столице» страны — Сайгоне. В главном в виде маркетинговых баннеров на центральных улицах. Личных каров в городке тогда ещё фактически не было, а бессчетный старенькый (франко-американский) автопарк куда-то загадочно пропал в 1975 году.

В политической столице Ханое жизнь снаружи смотрелась практически также как во времена «военного коммунизма» 1960-х:

Уже через пару лет велосипедистов совсем вытеснят скутеры и лишь через два десятилетия на улицах Ханоя покажется осязаемое количество каров (даже придётся начать стройку автоэстакады).

Похожие статьи

7. Кажется, что меж образом городской жизни 2-ух восточно-азиатских коммунистических стран 1992 года лежала целая пропасть — так разительным смотрится сопоставление Ханоя и Пхеньяна тех времён!

Просто шедевральное фото Пхеньяна 1992 года:

В одном кадре вместился фактически весь тогдашний чучхейский урбанизм с бредом подземных переходов через пустые улицы.

Сейчас, правда, они уже совершенно не пустые. В крайние годы количество автотранспорта в КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика - Корейская Народно-Демократическая Республика) растёт в геометрической прогрессии. Не удивлюсь, если через десяток лет половина Рф будет ездить на чучхейских иномарках.

А вот Китай в 1992 году уже вышел на уровень производства в 1 миллион каров (с 5 тыс. в 1985-м!). Сейчас они создают 25 миллионов штук в год и разница налицо: не хватает уже 3-4-5-ярусных развязок. А четверть века вспять машинки лишь начинали заполнять главные магистрали китайских крупных городов.

8. Реконструкция набережной Бунд в Шанхае, 1992 год:

9. У городских властей уже тогда хватило мозга сделать удобную среду для пешеходов в более симпатичном месте «экономической столицы» КНР (Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира):

10. Но это была только 1-ая ласточка и на тот момент, быстрее, исключение. В целом власти китайских городов тогда занимались твердым разделением пешеходных и авто потоков, загоняя людей за стальные заборы и на воздушные переходы.

В том же Шанхае в 92-м отчаянно пробовали расчистить главную торговую улицу Nanjing Road (местный «Арбат») для автотранспорта при помощи больших заборов:

11. В Пекине основной проспект в 1992-м смотрелся всё ещё пустовато. И на нём хватало всякий экзотики!

12. В бывших соцстранах Восточной Европы с 1992 года практически всюду произошёл переход от умеренной автомобилизации к предельной. При всем этом транспортная инфраструктура старенькых, исторически сложившихся городов оставалась достаточно ограниченной. Снаружи посильнее всего поменялся, пожалуй, Восточный Берлин.

Вокзал на Фридрихштрассе в 1992 году:

13. Ну и, естественно, старенькый ГДРовский автопарк 1992 года остался лишь в мемуарах:

14. Автопарк Будапешта в 1992 году:

15. Варбурги, Трабанты и Баркасы:

16. Весь цвет социалистического автопрома:

17. Поглядим сейчас, какими были в 1992 году улицы крупных городов «Третьего мира». Они как бы так все похожи друг на друга, но если присмотреться, то можно узреть какую-то местную специфику и даже экзотику.

Большой крупный город Джакарта к 1992-му совсем перевоплотился в «город для каров»:

Через пару десятилетий этот город ожидал полный транспортный кризис и конвульсивные пробы перестроить городские магистрали под публичный транспорт.

18. Умопомрачительно, но один из огромнейших городов мира Каир сохранил свою трамвайную систему, сделанную ещё в 19 веке. Эти вагончики остались неотделимой частью его ближневосточного колорита:

Весьма мудрейшее решение! К слову, в 2013 году было объявлено, что будет проложена современная трамвайная линия от Центрального жд вокзала Насер-Сити в Новейший Каир, способная выдерживать пассажиропоток до 30 тыщ пассажиров в денек.

19. Очень обычно выглядели четверть века вспять улицы индийских городов. Не только лишь из-за многолюдья пёстрой толпы и всесущих «тук-туков», но не меньше из-за сверхархаичного автотранспорта. Его эмблемой стал «Амбассадор» — индийский кар, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его создание было начато в 1957 году, и с незначимыми переменами и улучшениями длилось до 2014 года!

Из-за превратностей индийского капитализма иномарки в страну фактически не ввозились, а своё создание до 2000-х было маленьким.

Потому автостоянка в аэропорту Калькутты 1992 года смотрелась так:

Спустя четверть века Индия стала одним из ведущих автопроизводителей мира (5-е пространство), но «Амбассадоры» всё ещё встречаются на любом углу.

20. Ещё один город с архаичным транспортом в 1992 году — бирманская столица Рангун. Там с 1962 г. строили нечто вроде социализма и иномарок практически не ввозили. С 1988 года в стране пошли крутые перемены, но 25 годов назад они ещё не весьма затронули спектр местных улиц:
[bigfoot-rss]
Сейчас там обыденный крупный город «Третьего мира» с циклопическими пробками и бездумным строительством автоэстакад.

21. Пожалуй, самыми необыкновенными и «экзотичными» в 1992 году были улицы не в КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика - Корейская Народно-Демократическая Республика) и Вьетнаме, а в тех странах «Третьего мира», где шла война. Там городская жизнь вполне деградировали и вся инфраструктура опустилась до средневекового уровня. Довольно посмотреть на одну из основных улиц Кандагара в 92-м:

22. Половина глобальных крупных городов к 1992 году, причём не постоянно самых богатых, уже успели столкнутся с неувязкой приобретенных авто пробок, т.е., с кризисом сверхавтомобилизации. Бангкок 1992-го тоже пришёл к успеху:

Тут одними из первых в «3-ем мире» встали на тупиковый путь строительства городских автоэстакад.

Естественно, улицы продвинутых стран за 25 лет поменялись не так очень. Главные перемены задели возникновения велоинфраструктуры и расширения пешеходных пространств. Знатоки, естественно, отметят и конфигурации в дизайне каров.

23. Лондон — знак консерватизма, его традиционный образ кажется практически постоянным:

Да и тут время неумолимо. «Нескончаемый» Routemaster, ходивший по городским улицам с 1956 по 2005 год, сейчас уже история! Напрасно они их все списали, могли бы бросить на маршрутах хотя бы десяток на правах «heritage tram», на удовлетворенность местным и туристам.

24. В «нескончаемом городке» Риме шаг перемен тоже очень медленный. Тем наиболее, в его исторической зоне. Известное детище фашистского урбанизма Via dei Fori сейчас не весьма различается от того, как она смотрелась в 1992 году:

Как бы велодорожку добавили и ограничили движение личных каров. А вот достигнуть полного запрета движения автотранспорта по ней пока не удаётся. Лишь по воскресениям Via dei Fori становится пешеходной.

25. Ещё один ограниченный европейский город, Вена, заботливо сохранял собственный трамвайный транспорт:

26. Чикаго 25 годов назад:

27. В угловатых очертаниях и габаритах машин всё ещё читаются отголоски моды 1970-х, которая дела южноамериканский автопром непохожим на хоть какой иной.

Авенида 9 июля в Буэнос-айресе, 1992:

28. Направьте внимание, что аргентинцы находились в зоне воздействия европейской, а не американской авто моды! Но при всей собственной европейскости Аргентина всё-таки чуточку страна «Третьего мира» и помпезность парадных авенид её столицы в 1992 году воскрешала весёлое разноцветье автобусов:

1
1 person likes this.
Please wait...

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»