Как проходят краш-тесты автомобилей
В современном мире при разработке кара не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой комп не способен найти потенциальные недочеты в сохранности машинки. Выявить все слабенькие места модели можно только в «боевых» критериях, потому наикрупнейшие автогиганты раз в год разбивают несколько сотен машин, чтоб убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего тесты собственных изделий на крепкость, есть и независящие лаборатории.
Сейчас мы на примере аккредитованного германского краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты каров. 21 фото
Текст Шкодапортал.Ру
Добро пожаловать в краш-центр ADAC в баварском городке Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — евро комитета по проведению независящих краш-тестов авто с оценкой активной сохранности и пассивной сохранности. (Фото Michael Dalder | Reuters):
На нынешний денек все авто испытываются по одному из 2-ух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и южноамериканскому NHTSA. Как можно додуматься, сейчас займемся первым сценарием.
Манекен краш-центр ADAC. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Лобовая встреча машинки с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К огорчению, даже строгие испытания по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) почти во всем являются искусственными и нередко не дают беспристрастной оценки сохранности. А именно, авто тестируют лишь на определенной скорости, и испытания не дают ответа, какой будет деформация при наиболее больших либо наиболее низких скоростях. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Также подобные испытания не разглядывают ситуации столкновения легковой машинки с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.
Детский манекен в разборе. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Сформировать полную картину надежности той либо другой модели можно только при помощи бессчетных передних и боковых столкновений. Например, до этого чем поступить в продажу, кар Mercedes должен непременно пройти целых 28 тестов на сохранность. (Фото Michael Dalder | Reuters):
1-ые испытания на сохранность выглядели очень монотонно: две машинки одной модели имитировали переднее столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сейчас испытатели все почаще сталкивают меж собой машинки различных классов, так, например, «Volvo» проводила имитацию столкновения меж легковым S40 и внедорожником XC90.
Крайние изготовления к краш-тесту. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Часто в программку тестов на сохранность заходит столкновение легковой машинки с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. Почти всегда легковая машина оказывается под корпусом многотонной машинки, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные испытания дозволили спасти много жизней, благодаря разработке и внедрению так именуемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Но лобовое столкновение не дозволяет выявить все конструктивные недоделки испытуемой модели, почти все из их можно найти только при боковом ударе. (Фото Michael Dalder | Reuters):
По данным статистики лишь в 2% аварий машинки переворачиваются, но, практически в половине случаев переворот становится предпосылкой смерти пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и огромные вседорожники с высоко размещенным центром масс. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Любопытно, что краш-тесты не постоянно проводят на больших скоростях. К примеру, сохранность бензобака инспектируют последующим образом: телегу с грузом ударяют о задний бампер машинки перекрытием 40% при 15-40 км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Особенные испытания проводят с актуально необходимыми элементами конструкции — сиденьями и ремнями сохранности. Для этого существует особый щит с манекеном, который разгоняют до необходимо скорости, а потом резко тормозят.
Манекены инсталлируются в кар. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Тест Euro NCAP проходит в 4 шага. Сначала следует передний удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие. (Фото Michael Dalder | Reuters):
Опосля инспектируют сохранность машинки сбоку: авто штурмует телега массой в 950 кг. Потом испытуемого сталкивают с стальным столбом 254 мм в поперечнике при 29 км/ч.
Краш-центр ADAC. Все готово к испытаниям кара на сохранность. (Фото Michael Dalder | Reuters):
4-ый пункт теста — испытание сохранности машинки для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч. (Фото Michael Dalder | Reuters):
[bigfoot-rss]
Сейчас мы проследим за фаворитом по количеству пострадавших — передним ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали! (Фото Michael Dalder | Reuters):
Момент столкновения. (Фото Michael Dalder | Reuters):
(Фото Michael Dalder | Reuters):
(Фото Michael Dalder | Reuters):
Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушечки сохранности. (Фото Michael Dalder | Reuters):
А что происходит при столкновении на наиболее высочайшей скорости, когда водители игнорируют ремни сохранности?
Французские специалисты издавна сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения кара на скорости 80 км/час с недвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у {живых} людей. Манекены не пристегнуты, подушечки сохранности отключены. Результаты шокируют:
- Через 0,026 секунды: бампер машинки опосля удара вдавливается. Сила, превосходящая массу кара в 30 раз, затормаживает его движение примерно на полосы фронтальных сидений. Но пассажиры и шофер, если они проигнорировали пристегнуться ремнями сохранности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час.
- Через 0,039 секунды: шофер с сиденьем {перемещается} вперёд на 15 см.
- Через 0,044 секунды: шофер упирается грудной клеточкой в управляющее колесо и разламывает его.
- Через 0,05 секунды: деформация кара замедляется, он резко останавливается. При всем этом сила инерции продолжает действовать на объекты снутри машинки. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превосходит их свой вес.
- Через 0,068 секунды: шофер с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.
- Через 0,092 секунды: шофер и сидячий впереди пассажир синхронно головами врезаются в фронтальное ветровое стекло, получая смертельные травмы.
- Через 0,1 секунды: повисший на руле шофер откидывается вспять — в это время он уже мёртв.
- Через 0,11 секунды: тс начинает откатываться вспять.
- Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до фронтального кресла и наносит 2-ой удар. Если шофер к этому моменту чудом оставался живой, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
- Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машинка совсем останавливается. Только осколки пластика и сплава совместно со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Скопление пыли кутает пространство столкновения. В салоне бездвижно лежат тела.
(Фото Michael Dalder | Reuters):
Тесты не ограничиваются перечисленным выше перечнем тестов, некие из которых могут иметь весьма небольшой процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (например, трагедия кара с прицепом). Но можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют сохранности собственной продукции главное значение, с каждым годом сохранность машин увеличивается.
Мы были в гостях у аккредитованного германского краш-центра ADAC в баварском городке Ландсберг. Также смотрите «В которых странах самые огромные штрафы для водителей» и «Финский блог: „Я паркуюсь как российский“». (Фото Michael Dalder | Reuters):