Из чего делают наши автомобили?
Из железа. При этом, фактически все авто, которые собираются в Рф, делаются из русского железа.
Сначала, это кузова, сталь для которых делают на русских металлургических заводах. Сейчас я покажу, как делают покрытую цинком сталь на Череповецком металлургическом комбинате «Северсталь», главным пользователем которой является как раз российский автопром.
Итак, как оцинковывают сталь для наших каров? 22 фото
Фото и текст Сергея Анашкевича
Необходимо осознавать, что конкретно тут закладывается тот припас прочности и коррозийной стойкости, которые будут определять продолжительность и беспроблемность эксплуатации каров в грозных русских критериях и конкретно потому оцинковочный цех является лицевым участком Череповецкого меткомбината. Попадая сюда из остальных цехов, просто поражаешься стерильной, чуток ли не мед чистоте, радушию и фактически полной автоматизации процесса. Сходу видно, что все тут обустроено по крайнему слову техники и понятно, почему конкретно в цех оцинковки производил собственный визит В.В. Путин во время посещения Северстали в феврале 2014 года…
1. На склад оцинковочного цеха сталь приходит в рулонах. Они разной толщины и длины и эти характеристики зависят от заказчика. Естественно, любая партия под всякого заказчика оцинковывается по различным программкам и с различными параметрами.
На нынешний денек предприятие производит 50 марок горячеоцинкованного листового сплава шириной 0,4 – 2,0 мм и шириной от 900 до 1850 мм для российского автопрома и интернациональных авто концернов: Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. Некие марки покрытого цинком листа выпускаются и поставляются на автопредприятия в Рф лишь Череповецким металлургическим комбинатом.
2. Рядом с рулонами стали можно узреть большие … чушки с цинком, который будут «женить» с листовой сталью в специальной ванной (но о этом чуток ниже).
3. Поначалу рулоны стали разматывают, а потом сваривают, чтоб получить непрерывное полотно.
Делается это с помощью специальной хитрецкой машинки, которая дозволяет создать процесс непрерывным, невзирая на то, что для процесса сварки нужно на куцее время останавливать сборочный поток.
К слову, линию по производству горячеоцинкованного листа спроектировала бельгийская компания «CMI», а ввели ее в эксплуатацию в 2005 году.
4. Делается это с помощью специального накопителя в виде подвижной гармошки. Как вы осознаете, для того, чтоб соединить концы 2-ух рулонов, необходимо создать паузу. А процесс оцинковки непрерывен. Для этого и сотворен накопитель: он выдает полотно на оцинковку, разматывая гармошку из этого агрегата.
5. Опосля размотки и сваривания, сталь попадает вот в эту гигантскую галлактическую машинку. Какие есть догадки что же все-таки это такое?
6. Это большая печь. Тут листовой сплав нагревают до 800 градусов. Практически, это состояние, близкое к температуре плавления, но не доходящее до нее. Так сказать «Вот-вот….»
7. И прямиком из разогретой природным газом печи лист сплава попадает в ванную с водянистым цинком.
8. Скорость движения стали через ванную определяется компом с данной программкой согласно требуемой марке оцинковки. На выходе из бассейна свежеоцинкованную сталь обдувают мощным потоком воздуха, охлаждая ее.
9. И далее лист уходит далековато под потолок, охлаждаться во время пути на линию контроля.
10. Опосля остывания сталь спускается на контрольный пост, где автоматика контролирует соблюдение программки оцинковки, толщину слоя, края листа и остальные критически принципиальные характеристики.
11. Кроме датчиков, полотно проходит и зрительный контроль. Это делает камера, способная рассмотреть брак, и человек — контролирующий картину с камеры.
12. Опосля того, как покрытыя цинком сталь пройдет контроль, она опять сматывается в рулоны и разрезается в тех же местах, где полотно сваривали сначала…
13. Остается упаковать рулоны, также нанести маркировку заказчика.
14. Любопытно, что различные заказчики предъявляют разные требования к упаковке. Обычно, это зависит от метода далекой транспортировки (лишь ж/д по местности Рф либо предстоящая транспортировка морем с огромным количеством циклов погрузки/разгрузки). Более уязвимыми являются торцы рулонов, которые могут повредиться от контактов прямо до мощного замятия, что приведет весь рулон в негодность.
15. Как я уже гласил выше, Северсталь поставляет покрытую цинком сталь для таковых концернов, как Renault-NISSAN, VOLKSWAGEN, HYUNDAI-KIA, Ford, GM и др. К примеру, этот рулон уходит в Питер, на завод HYUNDAI-KIA.
16. Санкции санкциями, а бизнес есть бизнес. Этот рулон уходит в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке). К слову, кроме русского автопрома, череповецкая покрытыя цинком сталь уходит и на белорусский МАЗ, и на украинский ЗАЗ.
А еще продукцию Северстали можно повстречает в любом 5-ом пластиковом окне (там снутри идет железное армирование). Стадион «Открытие арена», башни Москвы Сити и даже Дворцовый мост в Санкт-Петербурге строились и реконструировались с внедрением сплава, произведенного в этих станах. Ну и … Северсталь поставляет готовые трубы для строительства газопровода «Сила Сибири».
17. Опосля того, как сталь упакована и маркирована, ее посылают на склад. На помощь приходит особый кран-рука, операторами которого являются только девицы.
18. Будущие авто кузова, готовые к отправке заказчикам.
19.
20. Перевозят рулоны с покрытой цинком сталью в особых скрытых вагонах, которые больше похожи на нечто секретно-военное.
21. Все этот же кран-рука с женщиной за рычагами укладывает рулоны в вагон, размещая их умеренно по всей площади, а потом накрывает зеленоватой железной крышкой.
22. И все, сплав поедет в различные концы Рф и не только лишь, где из него произведут готовую продукцию… Так что, если вы ездите на каре, собранном в Рф, его кузов, с большенный толикой вероятности, часть собственного пути прошел конкретно в этих стенках и конкретно на данной полосы…