Экскурсия на автозавод SEAT в Барселоне
1-ый кар малоизвестной в Рф марки SEAT сошел с сборочного потока в 1953 году. Отправляемся на маленькую экскурсионную поездку на автозавод SEAT в Барселоне, где находится штаб-квартира компании. 20 фото
Фото и текст Виктора Борисова
Если коротко, то современное создание каров можно выразить всего одной фразой: «Слава ботам». Процесс производства на сто процентов автоматизирован и люди тут быстрее являются прислугой, в то время как боты делают основную работу. К примеру, на кузовной полосы всю работу делают лишь боты.
Завод SEAT в Марторелле, пригороде Барселоны был открыт в 1993 году, это один из самых современных заводов группы Фольксваген. Тут выпускают все модели SEAT, не считая Mii и Alhambra. Тут же собирают кроссовер Audi Q3.
Создание впечатляет уровнем автоматизации:
Сварочные работы и сборку кузовов делают боты Kuka.
Людей на данной полосы фактически нет. Время затрачиваемое на изготовка 1-го кузова — час.
Схематическое изображение шагов работы сборочного цеха:
Элементы грядущего кузова:
Сваренный кузов:
Спресованный кузов модели Ibiza занимает вот таковой куб. Если кузов не проходит выходной контроль свойства, его посылают на переработку:
В обыкновенном виде Ибица смотрится вот так:
Эталоны кузовов с отмеченными сварными точками. Точки определяют какой конкретно бот сделал это соединение, чтоб в случае брака стремительно найти проблемного бота:
Готовый кузов опосля расцветки соединяют с шасси (этот процесс именуют «женитьбой») и далее начинается установка салона и подвесных частей:
Тут основную работу делают люди. Всего на заводе работает 14 000 человек.
А общая производственная мощность завода — 500 000 каров в год. К слову сказать, что SEAT для Испании означает еще больше, чем для Рф Автоваз. Больше половины каров в стране — SEAT.
Процесс сборки кузова лучше глядеть на видео. Близко подойти к ботам недозволено, они отгорожены стеклянной стенкой, но снять некие этапы удалось. В видео видно, что поначалу происходит сварка отдельных кузовных частей и сходу же проводится контроль свойства сварных швов. Сплошные боты:
И в окончании коротко о моделях, которые представлены на русском рынке. Во-1-х, это Ибица — самая массовая модель Сеат. Практически этот же Фольксваген Поло либо Шкода Фабия:
Альтея Фритрек — самый необыкновенный кар в линейке SEAT. Практически он единственный в своём классе: вэдовый минивэн завышенной проходимости:
Не считая этого он комплектуется массивным двухлитровым движком мощностью 211 лошадиных сил. Для минивэна это весьма много:
И SEAT Leon FR. Спортивная версия Леона с движком 2 литра и мощностью 211 лошадиных сил:
Очень круто