Виадук Мийо — рекордсмен среди мостов
Из Парижа на юг Франции ведут в общем счёте четыре автодороги. Самый маленький путь к Средиземному морю проходит как раз по А75 — одной из самых больших автомагистралей в Европе.
Длительное время основным недочетом данной для нас дороги числились большие пробки в районе городка Мийо, где А75 пересекала реку Тарн. Любой год во время летних каникул и отпусков заторы растягивались на почти все километры, потому с течением времени стройку виадука над равниной Тарна сделалось необходимостью. Исследования начались в 1987 году, а сам виадук Мийо открылся лишь в 2004. Этот шедевр инженерной мысли побил несколько рекордов и сейчас считается самым высочайшим транспортным сооружением в мире. По-моему, нереально проехать мимо и не заехать на парковку, чтоб насладиться видами моста и южными пейзажами.
Фото и текст omnesolum
Я уже трижды проезжал по виадуку Мийо и всякий раз делал рядом с ним остановку, потому в этом рассказе будут фото, изготовленные в три различных денька. Будет возможность поглядеть мост при разном освещении.
Город Мийо расположился в неописуемо красочной равнине реки Тарн и окружён горами Центрального массива.
В Мийо проживает чуток больше 20 тыщ человек.
Чтоб полюбоваться на виадук, идеальнее всего издержать мало сил и времени и подняться на смотровую площадку, нависающую над парковкой.
Виадук Мийо — вантовый мост общей длиной в два с половиной километра, стоящий на 7 опорах, одна из которых превосходит по собственной высоте Эйфелеву башню.
В отличие от остальных, наиболее больших мостов (если считать расстояние от дорожного полотна до дна), опоры виадука Мийо установлены на самом деньке ущелья. Конкретно потому мост можно считать самым высочайшим в мире.
Реализация проекта была поручена конструкторской компании «Эйфаж», а главными конструкторами стали известный Норман Фостер и Мишель Вирложё, создатель умопомрачительного моста Нормандии в устье Сены.
Конструкторы столкнулись с целым рядом сложностей: большие размеры и глубина ущелья, ветра, достигающие 200 км/ч, некая сейсмическая активность, также сопротивление со стороны местных обитателей и ассоциаций по защите природы.
В 1996 году (т.е. спустя 9 лет опосля начала исследовательских работ) из нескольких вариантов был избран окончательный проект виадука (3-ий сверху), идеальнее всего вписывающийся в пейзаж:
Мост поддерживают 7 опор (либо пилонов). От всякого пилона отходят к дорожному полотну 11 пар вант с натяжением от 900 до 1200 тонн.
Масса железного настила моста — 36 тыщ тонн, что в 5 раз тяжелее всемирно известной Эйфелевой башни.
С обеих сторон дорожного полотна установлен особый ветрозащитный экран, предохраняющий виадук и автомобилистов от мощных порывов ветра:
Состояние моста отслеживается при помощи большущего количества датчиков, измеряющих давление, температуру, убыстрение, растяжение и т.д. Колебания настила фиксируются с точностью до мм.
Я считаю, что виадук Мийо — один из самых прекрасных и стильных мостов в мире. Его строгость линий и кажущаяся простота конструкции не только лишь не портят, но даже украшают пейзаж.
Почти все противники строительства приводили в качестве аргумента тот факт, что плата за проезд по мосту отпугнёт автомобилистов и водителей грузовиков, и проект не окупится. Вышло напротив: виадук завлекает не только лишь грузоперевозочные компании (экономящие время и нервишки водителей), да и туристов, специально приезжающих поглядеть на волшебство инженерной мысли.
Невзирая на то, что авто больше не проезжают через центр городка по дороге на юг либо с юга, гостиницы и рестораны в примыкающих с мостом городках отмечают рост посещаемости, прозванный «эффектом виадука».
Пункт уплаты дорожной пошлины размещен к северу от виадука. Он может обслуживать 16 полос движения.
Вначале на мосту действовало обычное ограничение скорости в 130 км/ч, но его снизили до 90 км/ч, чтоб понизить аварийную опасность — почти все водители притормаживали, чтоб успеть насладиться пейзажами.
Радиус кривизны моста в 20 км дозволяет автомобилистам двигаться по наиболее четкой линии движения и придаёт виадуку иллюзию бесконечности.
Некие молвят, что в наши деньки никто не думает над эстетической составляющей больших сооружений, потому что капитализм стремится к понижению цены строительства во вред наружному виду. Виадук Мийо — прямое подтверждение оборотного.
Как добраться: на машине, 6 часов из Парижа либо час с маленьким из Монпелье.