Некрополь Бейт Шеарим: город мертвых
На севере Израиля есть неописуемо атмосферное пространство — старый некрополь, внесенный в перечень глобального наследства ЮНЕСКО. Некрополь является эмблемой еврейского возрождения — конкретно тут хоронили евреев опосля угнетения второго еврейского восстания против римского господства во II в. н.э.
Источник: pila_dotoshnaya
Согласно археологическим данным, это пространство было в первый раз заселено в 9 веке до нашей эпохи во времена Израильского королевства. Предполагается, что эта земля принадлежала Дому Хасмонеев. Бейт-Шаарима в первый раз упоминается в письменной форме историком Йосефом бен Маттиягу. Бейт-Шеарим также упоминается в Талмуде в форме «Кфар-Шеарим», а на арамейском «Бейт-Шерай» либо «Бейт-Шерейн».
Опосля восстания Бар-Кохбы почти все из оставшихся в Израиле евреев переехали в Галилею, и таковым образом Бейт-Шаарим стал принципиальным и развивающимся еврейским центром во II и III веках.
Посреди II века раввин Иегуда Ханаси поселился в Бейт-Шеариме. В Талмуде говорится, что раввин получил огромное количество городов и деревень от собственного друга правителя, и полностью может быть, что Бейт-Шеарим был одним из этих мест, так как он принадлежал конкретно царю и был известен как «Бейт-Шеарим». имение царя» со времен Второго Храма.
При раввине поселение развилось и достигнуло пика собственного величия. Свидетельством тому являются прекрасные постройки и выдающиеся гробницы с богатой архитектурой и археологическими находками. Понятно, что вместе с еврейской культурой в поселении присутствовали и греческие культурные ценности.
Невзирая на то, что крайние 17 лет собственной жизни раввин жил в Ципори по состоянию здоровья, его похоронили в Бейт-Шеариме. Поселение, возможно, было разрушено и сожжено во время восстания Галла в 4 веке нашей эпохи. Подтверждением датировки является клад, отысканный в спаленном слое рядом с синагогой, содержащий 1200 монет.
В 1903 году Германское восточное общество нашли ряд могил, датированных римским периодом, и даже надпись «Биньямин бар Ицхак Рабби Тора». Правда тогда эта находка так и осталась безызвестной. Или дело Александр Зейд, поселившийся в этом районе в 1926 году, он был энтузиастом археологии. Временами он приносил отысканные им находки собственному другу, президенту страны, исследователю и совершенно восхитительному человеку Ицхаку Бен-Цви и пробовал уверить его приехать и поинтересоваться местом рядом с его домом.
В 1936 году на этом месте случаем была найдена погребальная пещера с надписями и Зейд выслал председателю Ицхаку Бен-Цви и археологу Биньямину Мазару записку:
Вы с Мейслером должны посетить нас. Причина: мы нашли снутри пещер, снутри, глубоко, еврейские и греческие надписи и семь тростниковых осветительных приборов, запечатанных снутри камня, также двери с росписью.
В апреле этого же года было объявлено о открытии пещеры. В 50-е были обнаружены остатки публичного спостроек и 22 системы гробниц.
Самые ранешние остатки строений на этом месте относятся ко временам Ирода. Более известными объектами, найденными на этом месте, являются синагога и пространство захоронения, спроектированное как некрополь, где была найдена погребальная надпись с заглавием места на греческом языке.
Из надписей, отысканных в гробницах, мы узнаем, что это кладбище также использовалось евреями со всего еврейского мира за пределами Израиля. Обнаружены могилы обитателей поселений Кесарии, Ципори, Аравии, Тира, Сайда, Бейрута, Библа, Антиохии, Пальмиры и почти всех остальных.