Архитектура

Как строят вантовый мост в Новосибирске

Мост планируется выстроить до конца 2023 года. А в августе строители окончили один из важных шагов — установка вантовой системы.

Фото Славы Степанова

Протяжённость вантового участка моста — 380 м. Он начинается у берега Оби и завершается за работающей авто эстакадой.

1. Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Размещаться будет меж Октябрьским и Димитровским мостами.

2. Мост соединит Ипподромскую магистраль с улицей Станционной.

3. 114-метровая буковка «Н».

4. Сложность и неповторимость этого технологического процесса соединены с расположением вантовых пролётов. Мост через реку Обь имеет несколько извивов, потому пролёты также размещены по кривой, а часть, которая идёт в сторону ул. Ипподромской, – ещё и на подъёме.

5. Систему из стали и железобетона будет задерживать 70 вант.

6. Вантовую систему начали возводить в мае — с попарной натяжки самых маленьких вант сразу на левой и правой стойках 114-метрового пилона. К 25 августа установили 35 пар — 70 вант. Общая длина вант — около 9 км. Самая длинноватая — 235 м, самая маленькая — 63 м.

7. Подъём оболочки ванты. Любая ванта состоит из 25-59 стрендов — железных тросов, которые натянуты параллельно. Ванты задерживают участок моста весом наиболее 21 тыщ тонн. Мост способен выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков массой до 100 тонн.

Сразу строители окончили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финального слоя одежки на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах. Но конкретно установка вантовой системы считают одним из главных шагов строительства. Когда заканчивается эта фаза, можно приступать к укладке асфальта на вантовом участке, устанавливать огораживания, красить пилон. А когда будет готово дорожное полотно, ванты дотягивают и регулируют до проектных значений.

9. Работы по установке оболочки ванта на пилоне.

10. Верхняя площадка пилона – высота как на 38 этаже.

11. Приём оболочки ванта.

12.

13.

14.

15. Ванты, установленные на пилоне мостового перехода, выполнены из параллельных стрендов, количество которых от 25 до 59 зависимо от длины ванты.

16. Любой состоит из 7 прядей. Они обеспечат жёсткость конструкции моста – он сумеет выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов, проезд грузовиков 100-тонников.

17. Зрительно пилон припоминает буковку «Н».

18. Общая длина 70 вант – около 9 км.

19. Вантовый участок мостового перехода, протяжённостью 380 метров, начинается у берега Оби и завершается за работающей авто эстакадой, проходя над ней.

20. Самая длинноватая ванта – 235 метров, самая маленькая – 63 метра.

21. Самый высочайший мост в Новосибирске.

22. Промальпинист на высоте 110 метров.

23. Подготовка к покрасочным работам.

24.

25.

26.

27.

28. Вид с 140-метрового башенного крана.

29. Рассвет.

30. Развязка на площади Инженера Будагова.

31. Запланировано, что машинки тут будут ездить со скоростью 100 км/ч.

32. Проезд планируют создать платным — за счёт этих средств строители ещё 20 лет будут делать сервис конструкции.

33. Монумент Императору Александру III.

34. Генподрядчик четвёртого моста через Обь в Новосибирске — ООО «ПФ «ВИС».

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»